Трансмиссия автомобиля. автоматическая и механическая. в чем разница?

      Комментарии к записи Трансмиссия автомобиля. автоматическая и механическая. в чем разница? отключены

Трансмиссия автомобиля. автоматическая и механическая. в чем разница?

Машина имеет несколько главных узлов, каковые позволяют создавать и преобразовывать энергию, взятую от сгорания горючего, в крутящий момент и передавать ее на колеса. К этим главным узлам относится трансмиссия.

Что такое трансмиссия?

В машиностроении трансмиссией именуют совокупность сборочных различных механизмов и единиц, каковые предназначены для соединения двигателя внутреннего сгорания с ведущими колесами. Наряду с этим возможно выделить пара назначений этого механизма:

  1. Передача крутящего момента от двигателя автомобиля к ведущим колесам.
  2. Изменение тяговой силы.
  3. Изменение скорости.
  4. Изменение направления перемещения автомобиля.

Трансмиссия есть одним из главных узлов, определяющий показатели автомобиля при перемещении: большую скорость, скорость разгона. Назначение трансмиссии определяет ее как ответственный элемент автомобиля, за которым необходимо всегда следить, проводить своевременный ремонт и диагностику.

Какие конкретно бывают трансмиссии?

На сегодня существует много разных видов трансмиссий, каковые отличаются друг от друга эксплуатационными особенностями, принципом и надёжностью функционирования. По основному принципу работы возможно выделить следующие виды механизмов переключения скоростей в автомобиле:

  1. Ручная коробка передач – самый простой вариант выполнения, что характеризуется простотой конструкции, длительным сроком и надёжностью работы. Но как раз то, что этот тип коробки передач требует участия человека в ходе переключения скоростей, привело   к образованию главных правил управления автомобиля: верное сотрудничество со сцеплением, верное включение скоростей на ходу. Пример: на автомобилях ВАЗ 2109, да и по большому счету, на всех ВАЗах до 2000 года выпуска, в большинстве случаев, стоит ручная коробка передач (механика).
  2. Автоматическая коробка передач – усовершенствованная совокупность, которая не требует участия человека в переключении передач на ходу автомобиля. Это стало причиной тому, что на машинах с автоматической коробкой передач отсутствует педаль сцепления. Но автоматическая трансмиссия весьма дорога в обслуживании, требует постоянной диагностики, имеет меньшую степень надежности в сравнении с ручной КПП.
  3. Смешанный тип коробки передач – разрешает переключать коробку передач самостоятельно без необходимости нажатия сцепления. Значительно чаще, подобная трансмиссия автомобиля устанавливается на гоночные предположения транспортного средства, либо идет как дополнительная опция.

В большинстве случаев, вид установленной коробки передач зависит от цены автомобиля, его класса и года выпуска.

Из чего состоит трансмиссия?

Из-за наличия громадного количества функций у данного агрегата его устройство возможно назвать сложным. Устройство трансмиссии выглядит следующим образом:

  1. Сцепление – разрешает переключать передачу без нанесения вреда  механизму КПП.
  2. Коробка передач – узел, что снабжает возможность регулирования скорости и подаваемой мощности на ведущие колеса методом применения сочетания разных по величине шестерни. От данного узла зависят фундаментальные особенности трансмиссии.
  3. Основная передача.
  4. Дифференциал.
  5. Шарниры равных угловых скоростей.
  6. Приводные валы.

Стоит учесть, что у переднеприводных машин дифференциал и главная передача находятся в картере коробки передач.

Принцип работы трансмиссии содержится в следующем:

При нажатии на педаль, шофер приводит в воздействие механизм сцепления, что связывает ведущие колеса с двигателем. Крутящий момент передается от коленчатого вала на приводные валы, а оттуда в дифференциал. Посредством совокупности шестерен крутящий момент меняет собственный направление и передается конкретно на колеса.

Механическая трансмиссия – самый распространенный тип, что отличается большой простотой функционирования, как раз исходя из этого она употребляется на прочих тазах и шестёрках, кроме того по окончании тюнинга ВАЗ 2106.

Нужным атрибутом МКПП есть рычаг переключения передач, что установлен в салоне автомобиля. Это нужно чтобы при необходимости переключении передачи шофер смог выполнить действия в соответствии с обстановкой. При помощи особого механизма тяги на ходу рычага происходит перемещение по осям трансмиссии ее   шестерни.

Сцепление разрешает автомобиля находиться без движений либо медлено переключать передачу на ходу. Во всех машинах первая передача дает меньшую большую скорость, но мощность и большую тягу; последняя передача напротив дает громадную скорость, но меньшую мощность.

Устройство трансмиссии зависит от ее других особенностей и вида автомобиля. Так как существую автоматические и полуавтоматические типы КПП, каковые имеют разные  дополнительные механизмы для обеспечения стремительного и плавного переключения скоростей. Необходимо подчеркнуть, что в современных машинах из Германии для улучшения показателя разгона автомобиля до первой много на спидометре используют двойное сцепление.

Трансмиссия, как и каждый агрегат автомобиля, испытывает недостаток в восстановлении и периодической диагностике.

Ближайшие записи:

Урок 6 — трансмиссия, виды коробок передач, механическая, автоматическая, типтроник, вариатор


Статьи по теме: