Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля

Все агрегаты, каковые реализовывают передачу крутящего момента от силового агрегата автомобили к колесам, составляют трансмиссию. Не считая передачи момента на ведущую ось, трансмиссия автомобиля варьирует его значения и направление, и перераспределяет его между колесами ведущей оси.

Трансмиссии автомобиля классифицируется на 4 типа по виду преобразуемой энергии. Механическая – осуществляет преобразование и подачу механической энергии, гидрообъемная – осуществляет преобразование механической энергии в энергию жидкостного потока, а по окончании подачи последней к ведущей оси – обратно в механическую. Электрическая – осуществляет преобразование механической энергии в электрическую, а потом, по окончании подачи на ведущую ось – в обратном направлении.

Существуют кроме этого комбинированные виды трансмиссий либо, как их именуют, гибриды. К ним относят гидромеханическую и электромеханическую.

В автомобилестроении значительно чаще используют механическую либо гидромеханическую трансмиссии. В последней изменение момента осуществляется в автоматическом режиме. Исходя из этого таковой тип именуют автоматической трансмиссией.

У различных машин, привод может осуществляться на различные колеса. В случае если это колеса передней оси, то машина имеет передний привод, задние – соответственно – задний привод. При всех ведущих колесах, машина имеет полный привод. Для классификации ведущих колес имеется колесная формула. Она выглядит так: «4?2». Первый символ – это неспециализированное число колес транспортного средства, второй – число ведущих. Так, приведенная формула обозначает простой автомобильс задним либо передним приводом.

Полноприводные же модели обозначаются 4?4.

Напомним, что трансмиссия машин с различными видами привода значительно различается. Заднеприводная содержит: КПП, сцепление, карданную передачу, дифференциал, основную передачу, полуоси. КПП изменяет крутящий момент, скорость машины и направление передвижения.

Помимо этого, она может на долгий срок разъединить двигатель от трансмиссии. Благодаря сцеплению обеспечивается короткое отсоединение трансмиссии от мотора с последующим их плавным подсоединением для переключения ступеней. Кроме этого сцепление автомобиля оберегает все узлы трансмиссии от вероятных перегрузок.

Функция карданной передачи – осуществлять передачу момента от вторичного вала КПП к валу основной передачи. Примечательно, что они расположены под определенным углом. Основная передача осуществляет повышение момента и передает его при помощи полуосей на ведущие колеса.

Заднеприводные авто в большинстве случаев имеют гипоидную основную передачу, у которой оси шестерен не имеют пересечений. Дифференциал распределяет момент между колесами ведущей оси, что снабжает кручение полуосей с различными угловыми скоростями. Именно поэтому, машина проходит поворот без проскальзывания одного из колес.

Трансмиссия переднеприводной автомобили содержит такие элементы: КПП, сцепление, основная передача, дифференциал, шарниры равных угловых скоростей, полуоси (приводные валы). главная передача и Дифференциал в таких схемах находятся в корпусе КПП. Шарниры равных угловых скоростей (сокращено ШРУС) передают момент от дифференциала к колесам ведущей оси. Значительно чаще используют 4 ШРУСА – 2 внутренних для соединения с дифференциалом, и 2 внешних для соединения с колесами.

Приводные валы находятся между шарнирами.

Трансмиссия же полноприводных автомобилей возможно разных конструкций, каковые совместно образуют совокупности полного привода.

Ближайшие записи:

Трансмиссии автомобилей


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: