Термостат и его неисправности

Термостат и его неисправности

Термостат рекомендован для регуляции температуры тосола всистеме охлаждения силового агрегата. При непрогретом двигателе данный узелпускает тосол по малому кругу (через рубаху охлаждения мотора) системыохлаждения, минуя наряду с этим радиатор. При увеличении температуры антифриза доопределенной отметки он направляет часть либо всю жидкость к радиатору, темсамым сдерживая резкое нагревание мотора.

По собственной сути термостат – это клапан, что размещен вотдельном корпусе либо встроен в головку блока цилиндров. Для осуществлениязакрытия/открытия узла употребляется принцип расширения химических соединенийпри трансформации температуры. Для этого особая полость термостата наполняетсяжидкостью, содержащей спирт, или бронзово-церезитовым порошком.

Эти вещества при изменениитемпературы меняют собственный количество, тем самым приводя в перемещение шток, что всвою очередь передвигает заслонку.

закрытия термостата и Температура открытия личны длякаждой модели силового агрегата. Температуру открытия производителизачастую выбивают на корпусе узла. Напомним, что сейчас в некоторыхмоделях машин употребляется совокупность электронного управления термостатом.Электропривод, приобретая сигнал от ЭБУ, приводит в воздействие клапан термостата.

Врезультате возможно весьма скоро произвести прогрев двигателя, снижая при этомтоксичность отработавших газов на холостом ходу.

В случае если термостат «барахлит», это в большинстве случаев проявляется послепуска непрогретого мотора. В большинстве случаев, клапан заклинивает в открытом иличастично открытом положении либо же не закрывается. При частично открытом термостатемотор может закипеть.

По большому счету, считается нормой, в то время, когда при температуре 0 градусовсиловой агрегат набирает рабочую температуру при езде за 5-10 мин.. Еслитермостат заклинил в закрытом положении, то это фактически гарантируетзакипание совокупности охлаждения при любой наружной температуре. О скором выходе изстроя этого узла сигнализирует его позднее открывание, причем, чем дальше, темпри большей температуре он срабатывает.

Потому при появлении аналогичных симптомовлучше заменить износившийся узел.

Как уже говорилось выше, главная причинанеработоспособности – ухудшения подвижности клапана. Этопроисходит в следствии утраты особенностей рабочим веществом. Время от времени обстоятельством такжеможет быть загрязнение термостата накипью.

Напомним, что клапан может заклинитьв любом его положении.

Бывают и непростые для диагностики обстановки, в то время, когда узелработает с перебоями. При таких условиях двигатель может быстро и беспричиннозакипеть, по окончании чего совокупность охлаждения двигателя возвращается к прошлому режиму работы.Такие случаи чреваты важным ремонтом двигателя, потому термостат лучшезаменить. Заклинивший в открытом положении клапан кроме этого не сулит ничегохорошего для мотора, поскольку езда на не достигшем рабочей температуры двигателеприводит к его ускоренному износу, и увеличивает расход горючего.

Элементарная диагностика работоспособности узла производитсясразу по окончании запуска мотора. Для этого нужно потрогать верхний патрубок,подходящий к радиатору. При исправном термостате он обязан оставаться холоднымдо успехи температуры тосола в 60-70 градусов, по окончании чего начинает теплеть.

Провестиболее правильную диагностику агрегата кроме этого возможно самостоятельно. Для этого его нужнопоместить в емкость с холодной водой, по окончании чего начать ее нагрев. Кроме этого вемкость нужно поместить термометр. Это позволит найти точнуютемпературу срабатывания, и степень открытия клапана приразных ее значениях.

Напомним, что в большинстве случаев большой движение штока – от 5 до 8 мм.В случае если же на Вашей машине установлен термостат с электронным управлением, то безуслуг СТО Вам не обойтись.

Ближайшие записи:

Как проверить термостат, не снимая его с авто.


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: