Слотированные и перфорированные тормозные диски

      Комментарии к записи Слотированные и перфорированные тормозные диски отключены

Слотированные и перфорированные тормозные диски

Пожалуй, нет для того чтобы автолюбителя, что не сталкивался с ними на гоночном кольце, на улице, в магазинах по автотюнингу, в рекламах издания, онлайн и возможно на eBay.

Продукт, о котором мы говорим, слотированные и/либо поперечные сверленные (перфорированные) высокоэффективные тормозные диски. Они выглядят превосходно; без сомнений. Высокоэффективные диски — отличный тюнинг для автолюбителей-спортсменов, драйверов — любителей деятельно трудиться педалями газа и тормоза и просто водителей, ценящих самообладание на дороге.

Многим обладателям машин нравится эффектный вид таких тормозных дисков сзади колес с литыми дисками.

Это — “зачотная” вещь для многих клиентов, и и стоящая модернизация рабочих черт. Все зависит от того, какой стиль вождения Вы предпочитаете, для чего они необходимы: для эффектной демонстрации либо агрессивного вождения

ВСЯ Сущность В БОЛЬШОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

Тормозные диски в совокупности дискового тормоза снабжают фрикционную поверхность трения для тормозных колодок. Как мы знаем – торможение это не более чем, превращение кинетической энергии автомобиля в тепловую. Трение, созданное колодками, создаёт большую температуру и приводит автомобиль к остановке.

Фундаментальный научный принцип тут — то, что трение преобразовывает энергию перемещения в большую температуру. Количество тепла, которое создано в тормозных дисках, зависит от веса и скорости транспортного средства, и того, как деятельно тормоза применимы. Обычная остановка от 80 км/ч может легко поднять температуру передних тормозных дисков до 65 – 95 0C . Пара циклов «газ-тормоз» при нередкой и стремительной последовательности смогут поднять температуру тормозного диска до 300 0C либо кроме того 400 0C.

Пара кругов около гоночной автострады с активным торможением смогут поднять температуру еще выше (до 550 0C либо выше), заставляя тормозные диски пылать вишнево-оранжевым цветом. Предстоящий рост температуры трущейся пары неизменно приведет к понижению эффективности торможения: тормоза смогут попросту провалиться сквозь землю.

Они пропадают тогда, в то время, когда тормоза приобретают столько тепла, что более не смогут сбрасывать давление, и для понижения скорости авто давить на педаль тормоза необходимо будет с неимоверным упрочнением. В конечном итоге, возможно достигнута точка, в то время, когда тормоза не смогут произвести достаточное трение независимо от того, как очень сильно шофер давит на педаль.

Не мудрствуя лукаво – очевиден прямой путь к проблемам.

Для того чтобы рода вещи нечасто случаются на городских улицах при простом стиле вождения, потому, что уникальные тормозные диски созданы с в полной мере достаточной свойством охлаждения чтобы поддерживать обычную температуру. Но в случае если шофер выбирает враждебный стиль вождения либо экстремальные условия заставляют нагружать тормоза долгими циклами замедлений — уникальные тормозные диски более не могут действенно делать работу. Апдейт возможно нужен, дабы улучшить охлаждающую свойство тормозных дисков и одновременно с этим повысить уровень качества торможения.

? ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Один из способов расширить охлаждающую свойство тормозов пребывает в том, дабы установить громадные по размеру тормозные диски. Тут принцип несложен: чем больше тормозные диски, тем с громадным числом большой температуры они смогут справляться. Громадное, тяжелое транспортное средство, как к примеру, Toyota Sequoia либо Land Cruiser, разумеется, формирует больше тепла при торможении, нежели маленькое транспортное средство, как Ford Focus либо Honda Civic, из-за ее большей массы.

Как раз исходя из этого тормозные диски на большинстве джипов на пара сантиметров больше в диаметре, чем на автомобиль . Но на спортивном автомобиле с высокими рабочими чертями (к примеру Porsche и Evolution) уникальные тормозные диски смогут быть столь же громадными, как и огромном внедорожнике. На гоночной автостраде высокие скорости повышают теплоотдачу независимо от массы и размеров транспортного средства.

Как раз исходя из этого у многих спортивных машин громадные диски — так они смогут действенно замедляться, не попадая в пиковые температурные условия.

Увы, забрать и заменить на гражданском авто родные блины на тормозные диски бoльшего диаметра фактически нереально без переделки всей тормозной совокупности. Увеличенные тормозные диски показывают, что нужно перемещать суппорт и/либо подбирать громадные суппорта. Как вариант, возможно купить тормозные киты для некоторых моделей машин.

КАК СОХРАНЯТЬ Обычную ТЕМПЕРАТУРУ

Вентилированные (Vented) тормозные диски имеют охлаждающие насечки между поверхностями тормозного диска, чтобы оказать помощь выдуть воздушное пространство через диск. Это разрешает тормозному диску стремительнее охлаждаться. Вентилированные диски в большинстве случаев используются на передних тормозах машин, потому, что перёд приобретает громадную нагрузку при работе, чем зад.

Невентилированный аналог – целые диски (solid либо unvented) конструктивно лишены внутренней вентиляции. Такие ответы употребляются, в основном, для задних тормозов на машинах с четырехколесными дисковыми тормозами.

На скорость охлаждения тормозного диска кроме этого воздействует дизайн насечек между поверхностями диска. Изготовители машин на данный момент применяют, более 70 разных конфигураций насечек для охлаждения в собственных тормозных дисках. Кое-какие насечки — прямые, кое-какие изогнуты, кое-какие сегментированы. Большая часть насечек направлены наружу из центра, другие направлены зигзагообразно.

Разные конфигурации насечек охлаждения употребляются, дабы оптимизировать охлаждение тормоза для разных машин и уменьшить гармонику, которая содействует, тормозному скрежету. Чтобы максимизировать охлаждение, нужно как возможно больший количество воздушного потока, проходящего по поверхности тормозного диска. Охлаждающие насечки действуют, как лопасти вентилятора и оказывают помощь продувать воздушное пространство через тормозной диск.

Увеличивание числа насечек и изменение их размещения может улучшить эффект охлаждение на 10-15% и более. Уникальный тормозной диск может иметь 36 насечек между поверхностями диска, тормозные диски экономного класса – в большинстве случаев 32. Высокоэффективный тормозной диск на гоночной машине может иметь до 48 насечек.

Важна совокупность отвода тёплого воздуха от тормозных механизмов. Тут уже трудятся воздуховоды и кузовные дефлекторы. Как показывает личный опыт – многие марки в Европе сталкиваются с проблемой перегрева тормозов благодаря активного руления.

Для них мы подготовили резюме по главным типам апгрейдов. О них обращение потом.

? СЛОТИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (С НАПРАВЛЕННЫМИ НАСЕЧКАМИ)

У слотированных тормозных дисков типично четыре — восемь равномерно раздельных небольших углублений, фрезированных на поверхности диска. Пазы снабжают те же самые преимущества охлаждения, что и отверстия, но с меньшим числом риска трещин и раскалывания, по причине того, что пазы в большинстве случаев не распространяются по всей поверхности ротора (не смотря на то, что на рынке присутствуют и такие модели).

Пазы в большинстве случаев направлены и изогнуты так, что они смогут охватывать всю поверхность тормозных колодок, снабжая намного лучшую вентиляцию, чем комплект отверстий.

По некоторым видам дизайна пазов возможно делать выводы о состоянии тормозного диска.

Пазы кроме этого имеют бреющий эффект, что поддерживает более чистую поверхность тормозных колодок для лучшего контакта пары. Помимо этого, наличие насечек трудится по принципу тёрки, повышая эффективность торможения автомобиля.

Наряду с этим, необходимо отдавать себе отчет, что износ колодок увеличивается. Исходя из этого эксперты чтобы не было скорого истирания, очень советуют подбирать качественные колодки к таким дискам: поверьте — оно себя окупит с лихвой!

? ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (DRILLED)

Пара лет назад, гонщики начали применять перфорированные тормозные диски с мелкими отверстиями, дабы расширить эффект охлаждения. Сверление от 30 до 40 равномерно раздельных отверстий через тормозные диски увеличивает вентеляцию воздуха и эффект охлаждения.

Отверстия вправду давали неожиданную пользу. Они обеспечили каналы выхода тёплых газов, выделяемых тормозными колодками. Фенолические смолы, каковые употребляются как связки, дабы скрепить тормозные колодки, при чрезмерном перегреве испускают пары. Газ может организовать граничный слой между диском и колодками, что сокращает трение.

Эффект подобен перемещению шайбы в аттракционе “Аэрохоккей” (думаю, привычном всем). Воздушное пространство выталкивает шайбу наверх и позволяет без проблем скользить по поверхности. В нашем случае, граничный слой газа между поверхностью диска и колодок мешает тому, дабы колодки сцепились с диском, сокращает трение и тормозную мощность, как раз в тот момент, в то время, когда шофер нуждаетесь в этом больше всего.

В случае если тормозной диск перфорирован либо имеет насечки — отверстия либо пазы разбивают граничный слой и снабжают выход для газа, и колодки смогут установить полный контакт с дисками. К тому же, отверстия и пазы оказывают помощь удалять грязь и пыль, которая может попасть в пространство между колодками и диском.

На микроскопическом уровне грязь между диском и колодками может уменьшить контактную поверхность трущейся пары. Конечно, это кроме этого снижает эффективность и трение. Так что, отверстия, помогая удалять грязь и пыль, снабжают колодкам свойство поддерживать большой поверхностный контакт.

? ТРЕЩИНЫ: РЕАЛЬНОСТЬ и МИФЫ

Перфорированные тормозные диски — привлекательный апдейт, но при условии – в случае если доходить к установке и выбору надлежащим образом.

Начнем с того, что в вопросе апгре йдовых тормозов – «не все йогурты одинаково нужны». И вот из-за чего.

Сверление отверстия через диск формирует точку напряжения в металле. В случае если края отверстий шепетильно не закруглены так, дабы рассеять давление в этих точках, то пoра может сконцентрировать напряжение в одну точку, где может показаться трещина и распространиться по поверхности диска. Любой обычный человек будет стараться не допустить трещин в тормозном диске, потому, что они смогут привести к трагедии.

Случалось, что диски рассыпались по обстоятельству самодеятельной сверловки штатных блинов. Отечественный вывод – ЭТО Страшно! Через чур много отверстий смогут ослабить тормозной диск, даже в том случае, если края на всех отверстиях шепетильно закруглены. Тормозной диск не должен быть похожим на швейцарский сыр, дабы обеспечить адекватную работу.

В среднем для верной работы ротора нужно от 30 до 40 отверстий радиуса 3.18 мм.

Размещение отверстий кроме этого принципиально важно. Отверстия должны соприкасаться с колодками так, дабы воздушное пространство вентилировался скоро и действенно. Отверстия не должны быть через чур близко к внутренним либо внешним краям ротора, по причине того, что это кроме этого увеличивает риск раскалывания.

Кое-какие изготовители высокоэффективных тормозных дисков (обращение о ЕВС) не сверлят отверстия всецело через всю поверхность диска, и вместо этого применяют глухое отверстие, которое сокращает риск появления трещин. Глубины отверстия достаточно, дабы ослабить газовую подушку и обеспечить мгновенный отвод воздуха от пятна контакта трущейся пары.

В случае если клиент желает усиленные тормозные диски, то мы категорически не рекомендуем сверлить роторы самостоятельно. Это через чур страшно и через чур громадная ответственность! Лучший совет — установить предварительно просверленные aftermarket тормозные диски от глубокоуважаемого поставщика, что имеет приличную репутацию по качеству.

? И О ГЛАВНОМ: МАТЕРИАЛ

Последний, но однако один из самые важных факторов, воздействующих на эффективность тормозных дисков — металлургия самого тормозного диска.

Железные особенности материала определяют силу тормозного диска, шум, тормозные характеристики и износ. Процесс отбора должен быть шепетильно проконтролирован, дабы произвести отличный тормозной диск. Норма, по которой чугун охлаждается в пресс-форме, ответственна и должна быть совершенно верно проверена, дабы достигнуть нужного предела прочности, микроструктуры и твёрдости.

В то время, когда чугун охлаждается, углеродистые атомы, каковые смешаны с металлом, формируют мелкие хлопья графита, каковые оказывают помощь охлаждению диска и поддерживают низкий шумовой уровень.

В случае если материал охлаждается через чур скоро, частицы графита не успевают сформироваться и образуются мелкими в размере. Итог — шумный тормозной диск. Норма охлаждения кроме этого воздействует и на твердость тормозного диска. В случае если тормозной ротор будет через чур жёсток, то он ускорит износ тормозных колодок и повысит шум.

Кроме этого через чур жёсткие диски более склонны к растрескиванию от теплового напряжения. В случае если тормозной диск будет через чур мягок, то он износится через чур скоро и неравномерно, увеличивая риск проблем биения и полного износа ротора.

Композит диска обязан шепетильно контролироваться в ходе отбора, дабы не допустить примеси, каковые смогут организовать сгустки.

Кое-какие высокоэффективные тормозные диски сделаны из сплавов, таких как 4130 хромовая моли сталь, и смогут быть покрыты титановым либо керамическим слоев на внешней поверхности. Такие тормозные диски снабжают дополнительные преимущества в работе. Но это уже тема следующего отечественного изучения.

? УЧИТЫВАЕМ ВСЕ ФАКТОРЫ

Большая часть брендов тормозных дисков на вторичном рынке уже полностью обработаны и не требуют никакой дополнительной механической обработки до установки. Большая часть aftermarket тормозных дисков совместимо с практически любым фрикционным материалом. Основное – сопоставляйте продукт и репутацию продавца, что он вам предлагает.

Мы уверены : неприятности на дороге благодаря некачественных тормозов – через чур высокая плата за тщетную экономию на ноунеймах и непроверенных продуктах. Берегите себя!

Ближайшие записи:

Спортивные тормозные диски — для чего необходимы отверстия и канавки?


Статьи по теме:

  • Тормозные их особенности и диски

    Тормозные диски занимают важное место в тормозном механизме транспортного средства. И, конечно же, они имеют определенные отличия между собой. С некоторыми…

  • Износ дисков с тормозными колодками nibk минимален!

    Много прекрасных разработок кануло в Лету лишь вследствие того что суперизносостойкие тормозные колодки начисто и весьма скоро съедали тормозной диск,…

  • Из-за чего скрипят тормозные колодки?

    У большинства автомобилистов довольно часто появляется вопрос: почему скрипят тормоза, в случае если машина еще новая? Таковой своеобразный скрип не удивляет автовладельцев…