Система смазки двигателя

Система смазки двигателя

Основное назначение совокупности смазки двигателя – уменьшение сил трения, появляющихся между его сопряженными элементами. Помимо этого, совокупность смазки двигателя помогает для: удаления с подробностей продуктов нагара и износа, охлаждения элементов агрегата, защиты их от коррозии.

В состав совокупности смазки двигателя входят: поддон картера с установленным маслозаборником; масляный фильтр; маслонасос; масляный радиатор (при наличии); редукционный клапан; датчик давления масла; масляная магистраль с каналами.

Поддон помогает для хранения масла. Для поддержания его на некоем уровне, последний контролируется щупом. Кроме этого для этого помогает температуры масла и датчик уровня.

За закачивание масла  в совокупность смазки двигателя отвечает маслонасос. Он может иметь три типа приводов: от распредвала, коленвала либо отдельного вала привода. Значительно чаще двигатели внутреннего сгорания оборудуют маслонасосами шестеренного типа.

Очистку жидкости от появившихся продуктов износа и сгорания осуществляет фильтр. Значительно чаще на авто используют одноразовые масляные фильтры,  каковые меняют при замене данной жидкости. Но еще видятся конструкции, очищающие масло методом центробежной очистки (так именуемые центрифуги).

Масляный радиатор есть необязательной частью совокупности смазки двигателя. Обычно он отсутствует, а функции охлаждения жидкости делает поддон. В двигателях со большим количеством масла присутствует и масляный радиатор, где смазка охлаждается методом прохождения охлаждающей жидкости.

каналы и Масляная магистраль предназначены для передвижения масла по совокупности доставки и смазки двигателя его ко всем подробностям. В ней монтируется датчик давления масла, отправляющий сигнал на панель устройств при понижении этого показателя ниже определенных показателей. На некоторых моделях вместо сигнальной лампы используют указатель давления.

Напомним, что сегодняшние машины имеют датчики давления, сопряженные с ЭБУ двигателя. Это позволяет отключать мотор при страшном уменьшении давления масла. Кроме этого в совокупности смазки двигателя возможно смонтирован датчик контроля уровня с контрольной лампой на приборном щитке, и датчик температуры масла.

Редукционные либо по-второму перепускные клапаны помогают для поддержания постоянного давления в совокупности смазки двигателя. Они монтируются в насосе и масляном фильтре.

По большому счету существует три метода смазывания подробностей мотора – под давлением, самотеком и разбрызгиванием. Сейчас на двигателях используют комбинированную схему смазывания, другими словами включающую все три метода.

Процесс смазывания имеет циклический темперамент. Маслонасос при заведенном агрегате закачивает в совокупность смазки двигателя масло. С определенным уровнем давления оно попадает в масляный фильтр для очищения от разных механических частиц.

Потом по масляным каналам оно подается к шатунным и коренным шейкам коленвала, верхней опоре шатуна для смазки кольца, и опорам распредвала.

Через особые отверстия в нижней опоре шатуна смазка попадает на рабочую поверхность цилиндра. Кроме этого это может осуществляться при помощи форсунок.

Так, все сильнотрущиеся и нагруженные подробности смазываются под давлением. Оставшиеся части смазываются разбрызгиванием при помощи движущихся элементов кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В то время, когда они захвачивают смазку, выходящую из зазоров в соединениях, происходит образование масляного тумана с последующим его оседанием на все подробности.

Потом под влиянием силы тяжести происходит стекание масла в цикл и поддон начинается опять.

В отличие от вышеописанной, время от времени на спортивных авто применяют смазочную совокупность с сухим картером. При таких условиях масло по окончании закачивания из картера хранится в бачке. Так, картер неизменно сухой. Такая схема позволяет избежать перебоев в смазывании подробностей при сильных кренах кузова, в то время, когда уровень масла в картере может разительно различаться от требуемого.

Кроме этого в таковой совокупности нет зависимости от положения маслозаборника.

Ближайшие записи:

Совокупность смазки и охолаждения автомобильного двигателя


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: