«Юный», но весьма популярный «Qashqai» уже в 2008 году обзавелся «братишкой» – это семиместный «Qashqai+2». Эта модификация паркетника вместительнее на «два пассажира» и мало дороже «простого Кашкая» (в подобных комплектациях). Но как «новые свойства» этого варианта выполнения занимательны и оправданы – попытаемся узнать.
Начать стоит с того, что: будучи одной из первых в сегменте компактных кроссоверов, компания «Ниссан» не останавливается на достигнутом, а напротив – ощущает, что нужно закреплять завоёванные позиции (не будучи ослеплёнными успехом). А успех, вправду, потрясающий – востребованность «Кашкая» превысила кроме того самые оптимистичные прогнозы. Для удовлетворения всевозрастающего спроса, в июле 2008 года «Ниссану» кроме того было нужно ввести третью смену на заводе в английском Сандерленде.
Так вот, пока соперники искали «в чём же обойти Qashqai», компания «Nissan» действовала на опережение – создав ещё более занимательную модификацию – семиместный «Qashqai+2». Что уже к концу 2008 года показался на русском рынке. Детально останавливаться на «наружности» семиместной модификации – мы не будем, т.к. она полностью повторяет пятиместную (кроме того обновление «2010 модельного года» у ни случилось синхронно).
В общем – одного взора на «Кашкай+2» достаточно, чтобы выяснить, что в базе (первого в мире кстати) семиместного «кросскомпактвэна» лежит уже привычный нам «простой Qashqai» (детально рассмотренный в отдельном обзоре).
В действительности тут лишь до «передней стойки» все подобно «стандартной модели» (разве что радиаторная решётка, в случае если прекрасно приглядеться, легко видоизменена)…
Оформление интерьера тут (по стилю, наполнению и качеству), не учитывая возросшего числа посадочных мест – всецело копирует «исходник».
Но потом начинается самое увлекательное: т.к. все «дизайнерские ответы» тут выдержаны в «уникальном стиле Qashqai» – то выросшие в размерах двери и боковые окна в глаза не кидаются, но, с конструктивной точки зрения, эти автомобили различные – и различий между «Qashqai» и «Qashqai+2» не так уж и много.
К примеру: дабы разместить в грузовом отсеке третий последовательность сидений – автомобиль удлинили на 211 мм. Конечно же, приобретать это пространство за счёт повышения заднего свеса – было бы полным вздором, исходя из этого «Qashqai+2» выстроили на удлиненной платформе С-класса Nissan/Renault. В следствии чего база семиместного «Кашкая» оказалась на 135 мм дольше, чем у пятиместного (а сам кроссовер, в зависимости от комплектации, стал на 100~150 кг тяжелее и на 38 мм выше).
И не секрет, что все эти плюсы, для «сохранения баланса сил в природе», обязаны породить минусы. А учитывая, что под его капотом прячутся те же (что и у пятиместного «Qashqai») бензиновые моторы количеством 1,6 (115 л.с.) либо 2 литра (140 л.с.) – кое-какие минусы возможно предугадать сходу. Кстати, раз отправилась обращение о моторах – в зависимости от комплектации и объёма, для Nissan Qashqai+2 они дешёвы как с 5?6?ступенчатыми ручными КП, так и с 6?ступенчатым вариатором CVT.
Так вот о минусах… Не смотря на то, что инженерам «Ниссана» и удалось (частично) минимизировать «естественные утраты» в динамике, управляемости и экономичности (за счет «узких» настроек подвески, увеличения диаметра и рулевого управления тормозных дисков). Но, однако, заметная отличие в поведении на дороге между семиместным и пятиместным – конечно же прослеживается.
Не обращая внимания на более вязкие (прежде всего в поперечной плоскости) настройки подвески, так же заметно ощущается возросшая инерция автомобиля. А вот утраты в динамике (+0,4~0,9 секунды при разгоне до 100 км/ч) и экономичности (+0,2~0,3 л топлива на 100 км дистанции) вправду сведены к минимуму. В отсутствие радикальных конструктивных трансформаций в ходовой части – ожидать от «Qashqai+2» большего и не приходится.
На этом пожалуй возможно закончить «копание в минусах» и попытаться рассмотреть плюсы данной автомобили. А основной, конечно же, во вместительности – при сложенном третьем последовательности сидений количество грузового отделения кроссовера возрос на 140 литров (с 410 до 550). А средний последовательность сидений сейчас сдвигается в продольной плоскости в пределах 240 мм.
Наряду с этим он приобрел новую конструкцию складного механизма, разрешающую складывать сиденья по трём составным частям в пропорции 40/20/40 (тогда как на пятиместном задний диван был двухсекционным – 60/40).
Так вот большой количество грузового отсека со сложенными сиденьями среднего последовательности образовывает 1520 л.
Единственное, что пара «портит» неспециализированное хорошее чувство от интерьера «Кашкая+2», то это высадки и процесс посадки с третьего последовательности сидений (но от этого, как говорится, ни куда не деться).
Кстати, задний последовательность сидений вычислен только на «детей» (либо «карликов» ростом до 160 м) – всем остальным, при жажде в том месте разместиться, будет необходимо практически «просачиваться» в узкую щель между стойкой и полусложенной спинкой среднего последовательности, а позже сидеть «скрючившись»… Но, крепить детские кресла к задним сиденьям, по означенным выше обстоятельствам, так же не через чур комфортно… Но, справедливости для, целый данный негатив серьёзен возможно лишь для европейцев – разглядывающих «Qashqai+2» как «полноценную альтернативу семиместным компактвэнам». В Российской Федерации же, «эта тема» не так популярна в этот самый момент «Qashqai+2» по праву ценят не столько за «лишний последовательность сидений», какое количество за существенно (и безо всяких «но») возросший количество грузового отсека и увеличенную грузоподъёмность…
Другими словами – всё это «стоит тех 30~50 тыс. рублей» (фактически это отличие в цене с простой версией паркетника). И единственное, пожалуй, что может помешать семиместному «Qashqai+2» добиться популярности, это «разрастающийся глобальный экономический кризис» – т.к. многие клиенты, точно, однако предпочтут более недорогой (как по цене, так и в эксплуатации) пятиместный вариант.
Дабы отличие между «Qashqai» и «Qashqai+2» была более наглядной, предлагаем сравнить характеристики пятиместного и семиместного вариантов выполнения. Ниже сведены кое-какие «дифференцированные» показатели переднеприводных машин с 2?х литровыми двигателями и механическими КП в одну таблицу (первое значение – пятиместный, второе – семиместный, третье – отличие):
- Колесная база, мм – 2631/2765/+134
- Габаритная протяженность, мм – 4315/4525/+210
- Габаритная высота, мм – 1606/1645/+39
- Снаряженная масса мин.(макс.), кг – 1356(1437)/1476(1543)/+120(+106)
- Количество грузового отделения, см3 – 410/550/+140
- Погрузочная высота грузового отделения, мм – 783/770/-13
- Количество мест – 5/7/+2
- Радиус разворота, м – 10,6/11,0/+0,4
- Расход горючего в смешанном цикле, л/100 км – 8,2/8,4/+0,2
- Разгон с 0 до 100 км/ч, с – 10,1/10,5/+0,4
Коротко резюмировать обзор семиместного «Qashqai+2» хочется следующим образом: вождение фактически не отличается от управления пятиместным паркетником (лишь инерционность чуть выше); салон семиместного кроссовера с прошлым дизайном (как, но, и экстерьер) но значительно вместительнее и объёмнее; подвеска «вязкая» и отменно сбалансированная, звукоизоляция – хорошая. Цена – возросла, но в полной мере оправданно.
Большой минус – лишь то, что третий последовательность сидений вычислен только на детей, но, наряду с этим, установка детского кресла не эргономична.
Краткие характеристики «тестируемого» Qashqai+2.
- Габариты: 4525x1780x1645 мм
- Двигатель:
- тип – бензиновый
- количество – 1997 см3
- мощность – 140 л.с./6000 мин-1
Ориентировочная розничная цена Qashqai+2 в 2012 году от 825 тыс. до 1 млн. 272 тыс. рублей.
Японские кроссоверы Nissan Nissan Qashqai кроссоверы Compact SUV компактвэны
Ближайшие записи:
NISSAN QASHQAI + 2 — тест Александром Михельсоном
Статьи по теме:
-
Со времени собственного появления – в октябре 2006 года на Парижском автосалоне – кроссоверу Nissan Qashqai удалось не только создать «новый подкласс…
-
15 мая 2014 года в Российской Федерации официально стартовали продажи второго поколения кроссовера Nissan Qashqai. Мы совершили тест-драйв русском версии Qashqai II в…
-
В свое время «первый Кашкай» стал первопроходцем, открывшим миру сегмент компактных муниципальных кроссоверов. С того времени прошло много лет и на рынке…