Разновидности привода сцепления

Разновидности привода сцепления

На большинстве автомобилейс механической КПП устанавливается два вида привода сцепления; механический (тросовый); гидравлический. Механический привод устанавливается в основном на автомобилях , оснащенных силовыми агрегатами малой мощности. Этот вид привода отличается предельно несложным устройством и недорог при производстве.

Помимо этого, механический привод очень несложен в ремонте и обслуживании, поскольку содержит предельное число конструктивных элементов.

Устройство механического привода

Как уже было сообщено, механический привод имеет предельно простое устройство и складывается из следующих конструктивных элементов: педаль привода сцепления; трос; устройство регулирования; рычажный привод; выжимной подшипник. Главным элементом механического привода есть эластичный трос, заключенный в оболочку. Педаль привода находится в салоне автомобиля и при помощи эластичного троса связана с рычажным устройством (вилка сцепления).

В соединении троса и вилки сцепления имеется регулировочное устройство, предназначенное для выставления свободного хода педали. Работа механического привода предельно несложна: шофер влияя на педаль, приводит в перемещение рычажное устройство, которое со своей стороны перемещает по направляющей выжимной подшипник, тем самым выключая сцепление.

Устройство гидравлического привода

Гидравлический привод имеет более сложное устройство в сравнении с механическим. В его устройстве кроме этого присутствуют вилка и педаль сцепление, но эластичный трос заменен следующими элементами: основной цилиндр; бачок для жидкости; рабочий цилиндр; гидравлическая магистраль. Не обращая внимания на большее количество конструктивных элементов и более сложное устройство, гидравлический привод более идеален, нежели механический.

Основной изюминкой гидравлического привода есть отсутствие троса, что есть механическим элементом, подверженным поломкам и износу. Основной цилиндр сцепления соединен при помощи штока с педальным узлом. Соединительный шток имеет регулируемую конструкцию, при помощи которой обеспечивается регулировка свободного хода педали.

Рабочий цилиндр чаще всего находится конкретно на корпусе картера сцепления и кроме этого при помощи штока связан с рычажным механизмом. Бачок для жидкости может размешаться конкретно на главном цилиндре сцепления либо в любом втором более эргономичном месте. При раздельном размещении, бачок соединяется с главным цилиндром при помощи эластичного резинового патрубка либо твёрдой железной магистрали.

Кроме этого стоит подчернуть, что на некоторых машинах гидропривод сцепления и гидравлическая тормозная совокупность имеют неспециализированный бачок для жидкости. Основной цилиндр сцепления соединен с рабочим при помощи твёрдой железной магистрали, наполненной рабочей жидкостью. Принцип работы гидравлического привода подобен действию гидравлической тормозной совокупности и в его основе лежит свойство несжимаемой рабочей жидкости.

Упрочнение с педали сцепления передается на вилку выключения через жидкость, в качестве которой выступает тормозная жидкость. Конструктивно, основной цилиндр сцепления имеет подобное устройство с главным тормозным цилиндром. Главными конструктивными элементами главного цилиндра являются: корпус; шток (толкатель); резервуар (бачок) для жидкости; поршень; уплотнительные манжеты.

Рабочий цилиндр кроме этого имеет подобное устройство. В конструкции рабочего цилиндра имеется клапан для удаления воздуха из совокупности. Дополнительное оборудование в приводе сцепления Гидравлический и механический приводы снабжают достаточный комфорт для водителя, учитывая маленькую жесткость диафрагменной пружины нажимного диска автомобиля .

Но на грузовикахсцепление имеет громадные размеры и соответственно требуется намного большее упрочнение на педали, для приведения в воздействие корзины. Для облегчения упрочнения на педали в таких случаях устанавливается пневматический (вакуумный) усилитель, принцип действия которого подобен вакуумному усилителю тормозной совокупности.

Ближайшие записи:

Сцепление, его виды, устройство и назначение


Статьи по теме:

  • Привод сцепления: причины и типы неисправности

    Привод сцепления есть очень неотъемлемой частью автомобиля. Кроме того мельчайшая неисправность в приводе может привести к полному отсутствию возможности…

  • Выбираем полный привод

    Кое-какие автомобилисты считаюм, что в зимнюю пору ничего не может быть лучше, чем хороший ветхий УАЗик. Но в действительности узнается, что это всего лишь…

  • Виды привода автомобилейbmw

    Виды привода автомобилейbmw Каждый человек, кроме того самую малость разбирающийся в автомобилях знает, об приводах. Приводы делятся на три типа: задний,…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: