Про hemi

      Комментарии к записи Про hemi отключены

Про hemi

Пришедший из авиации мотор поставил рекорд скорости – 659 км/ч

Мотор HEMI («ХЭМИ») – это двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания. Наименование этого силового агрегата происходит от британского «hemispherical» — «полусферический».

Назначение

Изначально эта разработка использовалась компанией Chrysler, и сам производитель позиционировал ее как ориентированную на автомобильный спорт: значительно чаще двигатели HEMI V8 возможно встретить на замечательных спорткарах. Эти моторы считаются спортивными из-за изюминок собственной конструкции. Так, размещение клапанов под углом, а не в одной плоскости, разрешают повысить размер самих клапанов, благодаря чему улучшается выходная камеры мощность и вентиляция сгорания значительно повышается.

Кроме этого возрастает всасывающая свойство мотора: из-за особенной конструкции каналы топливно-воздушной смеси менее изогнуты, почему сопротивление потока смеси значительно уменьшается.

?Конструкция мотора HEMI

От простого мотора V8 силовой агрегат HEMI отличается прежде всего собственной конструкцией: верхний свод камеры сгорания цилиндра сделан в форме полусферического купола, на котором расположены свеча зажигания и два клапана. Наряду с этим нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем с плоской поверхностью. Это принципиальное отличие от вторых моторов, в которых камера сгорания имеет цилиндрическую форму, с плоской поверхностью поршня и верхнего свода.

Стоит подчернуть, что двигатели HEMI имеют последовательность изюминок, каковые возможно причислить к недочётам. Среди них – более сложная конструкция головки цилиндра из-за сложного механизма привода клапанов, и кое-какие сложности в достижении громадных степеней сжатия из-за увеличившееся высоты камеры сгорания. И то, что силовые агрегаты более требовательны к горючему и цена их производства существенно выше.

К тому же они практически на четверть тяжелее, чем другие моторы, более токсичны и прожорливы. Но имеется и преимущества, кроме вышеперечисленных – движки семь дней тружусь тише, а уровень вибрации заметно ниже. Не смотря на то, что стоит подчернуть, что двигатели HEMI из-за собственных недочётом так и не взяли массового распространения.

История

Стоит подчернуть, что изначально компания Chrysler применяла силовой агрегат HEMI для армейских истребителей P-47 Thunderbolt: те моторы имели 16 цилиндров, V-мощность и образную компоновку в 2,5 тысячи лошадиных сил. Позднее, в начале 50-х годов,8-цилиндровые двигатели с полусферическими камерами показались на спортивных машинах марки Chrysler, а после этого и на Plymouth. Машины с HEMI одержали множество побед, в том числе и в гонках Daytona 500, INDY 500 и NASCAR.

В последней, кстати, подобные моторы кроме того было нужно запретить в 1965 году.

HEMI активно использовались в драг-гонках: двигатель был пара модифицирован, к примеру, употреблялся алюминиевый двухплоскостной четырехкамерный заборно-кессонный впускной коллектор. Позднее данный коллектор изготавливали из магния, а чтобы снизить массу мотора, головки цилиндров стали изготавливать из алюминия. Интересный факт: на все силовые агрегаты HEMI действовала гарантия 1 год, тога как на простые двигатели – 5 лет.

Более того, в случае если автомобиль учавствовал в драг-заездах («подвергался экстремальным нагрузкам»), то гарантия аннулировалась.

Но движки HEMI кроме этого устанавливались и на простые муниципальные машины – такая «дорожная» версия мотора именовалась «Street HEMI». головки цилиндров Street HEMI были выполнены из чугуна, а сам мотор владел более низкой степенью сжатия если сравнивать с гоночными вариантами. Установка HEMI являлась достаточно дорогой по тем временам опцией – ее цена составляла тысячу долларов. Но таковой мотор имел возможность трудиться как с механической коробкой передач, так и с автоматом.

За все время собственного существования двигатель HEMI модифицировался и изменялся. Так, в конце 60-х силовой агрегат оборудовали распредвалом с пара увеличенным ходом, и за счет некоей модификации удалось снизить расход масла.

Двигатели HEMI устанавливали на такие машины, как Dodge Charger, Dodge Super Bee, Plymouth GTX, Plymouth Barracuda, Plymouth Roadrunner, и на довольно современные Chrysler 300c HEMI V8, Jeep Grand Cherokee 5.7, Grand Cherokee SRT8 6,4 и Dodge Challenger.

Интересные факты из «биографии» HEMI:

Первые двигатели с полусферическими головками цилиндров показались более 100 лет назад.

Цена двигателя HEMI в середине XX века составляла треть от цены автомобиля.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века автомобиль с HEMI установил безотносительный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 659км/ч.

?

?

?

?

?

?

Ближайшие записи:

2000hp Hemi Hot Rod


Статьи по теме: