1985 Год. 6 клапанов на цилиндр!

Прототип ‘Hi-Tech-двигателя на базе двигателя Biturbo представленный Мазерати 14 декабря 1985 года.

1985 Год. 6 клапанов на цилиндр!36 клапанный двигатель Biturbo

ГБЦ

6-цилиндровый,36-клапанный, четырехраспредвальный, двух-турбиный и с множеством технологических ноу-хау «Hi-Tech» двигатель Maserati имел:

— Улучшенный смешивающий эффект для большой эффективности сгорания горючего;

— Камера сгорания двойной выпуклости;

— Низкая температура камеры сгорания, благодаря более действенному теплосъёму охлаждающей жидкостью;

— Свеча в центре камеры сгорания для улучшения эффективности сгорания;

— Громадная мощность 261 лс при 7200 об/мин при низком давлении наддува – 0,8 бар;

— Высокая эффективность применения горючего – меньший удельный расход;

— Простота настройки зазоров клапанов благодаря запатентованной Мазерати схеме;

— Центральные клапаны под другим углом довольно крайних в группе, что даёт дополнительный эффект турбулентности для лучшего смешивания горючего с воздухом;

— Двойной турбонаддув с водяным охлаждением;

— Четыре верхних распредвала приводимых зубчатым ремнем;

— Понижение инерции клапанов благодаря их малому размеру;

— Электронное управление подачи горючего.

Но, в первую очередь — это подлинное наслаждение от вождения автомобиля, что сочетает в себе престиж славных традиций спортивных разработок с авангардом.

Рекламная литература заявляла:

«Захватывающие новости от Мазерати – новый Twin Turbo V6 двигатель с четырьмя верхними распредвалами и шестью клапанами на цилиндр. Данный двигатель количеством 2 литра развивает 261 л.с. при 7200 об/мин будет установлен на новый двухместный Мазерати во второй половине 80-ых годов двадцатого века. 130 л.с. с одного литра количества двигателя – это большое достижение для стандартного серийного блока цилиндров.»

Из-за чего 6 клапанов?

в течении всей истории создания ДВС поиск большой производительности имел множество различных направлений. Для повышения производительности двигателя топливовоздушная смесь, поступающая в камеру сгорания, должна быть преобразована в механическую энергию. Топливовоздушная смесь всегда складывается из микроскопических капель воздуха и топлива.

Опыт продемонстрировал, что при трансформации направления потока воздуха (как в цилиндрических окнах у простых двигателей с одним впускным клапаном) топливовоздушная смесь будет иметь тенденцию быть неравномерной, что приводит нехорошему распределению пламени при сгорании, понижении производительности двигателя и увеличенному расходу горючего, в следствии чего возрастают вредные выбросы в воздух несгоревших частиц горючего. Двигатели с двумя впускными клапанами на цилиндр кроме этого имеют кое-какие неприятности, вызванные медленным прохождением газов во впускной фазе, что ухудшает уровень качества наполнения цилиндра смесью.

Эти и другие мысли в течении многих лет стали причиной повышению числа клапанов с целью повышения наполняемости цилиндров, тем самым увеличивая потери циркуляции давления и площадь воздуха около клапанов. В случае если количество клапанов расширить, то потоки смеси будут сталкиваться, ывеличивая турбулентность и тем самым приводя к более однородной смеси.

Потом принципиально важно обеспечить действенное удаление отработавших газов на этапе выброса с мельчайшими затратами энергии на удаление газов. Неудаленные газы ухудшают мощностные характеристики двигателя. Преимущества двигателя с более чем двумя выпускными клапанами на цилиндр – это более качественное и легкое удаление отработавших газов и тем самым повышение действенной мощности двигателя.

Так повышение числа клапанов приносит множество плюсов.

Однако, история и опыт говорят о том, что предел с четырьмя клапанами на цилиндр практически не был превзойден. Обстоятельство тому – увеличение сложности и технические трудности реализации конструкции, что ведет к более высоким затратам при производстве. Всё это остановило прогресс в этом направлении.

По окончании многих лет изучений Мазерати усовершенствовали двигатель спортивного автомобиля с шестью клапанами на цилиндр (3 впускных и 3 выпускных). Разработчики смогли избежать все трудности реализации конструкции.

Мазерати запотентовала конструкцию с двумя распредвалами, которую назвали «finger control» (пальцевое управление), в которой нагрузка равномерно распределялась по клапанам – любой привод управления на 3 клапана. Регулировка зазора клапанов несложна – это тип винт-гайка, которая не требует особенного внимания при обслуживании, без необходимости проведения непростой дорогостоящей работы по регулировке клапанов.

И как следствие наличия подробностей с малым весом металл не подвергается какому-либо сильному напряжению при громадных оборотах двигателя, что снабжало большую производительность двухлитрового двигателя.

Схема

Разрез

Центральные клапаны (впускных и выпускных групп) установлены под вторыми углами довольно крайних клапанов. Тогда как крайние клапаны наклонены на 11,25 (впуск) и 10,5 (выпуск) градусов центральные клапаны наклонены на 3 (впуск) и 2,5(выпуск) градусов от плоскости разъема головки ГБЦ. Это отличие в углах порождает турбулентность в камере сгорания в момент, в то время, когда смесь поступает в цилиндр.

Это дает эффект более равномерного распределения топливовоздушной смеи по камере сгорания, что даёт двигателю трудиться с близкой к оптимальной стехиометрической смесью (стехиометрическое горение есть совершенным процессом, в то время, когда горючее сжигается всецело), что снабжает потребление горючего не более 200 г/л.с./час. Последний и самый очевидный итог продемонстрировал большую мощность двухлитрового двигателя 261 л.с!

И это при 7200 оборотов в 60 секунд при довольно маленьком наддуве — всего 0,8 бар. Сами турбонаддувы были с водяным охлаждением, что обеспечивало беспрецедентную прочность и полную надёжность.

К сожалению…

…Мазерати решила пойти на более классический вариант с четырьмя клапанами на цилиндр и не смотря на то, что это был самый разумный и верный выбор, но революционный двигатель с шестью клапанами было бы приятно видеть в производстве.

Однако, этот двигатель послужил базой для 24 клапанного четырехраспредвального двигателя, каковые устанавливались на Maserati по окончании 88 года.

серийный 24 клапанный двигатель

Ближайшие записи:

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: