Наши на «дакаре»: «мы получили суровый урок, но не сдались»

Текущий дакаровский марафон стал «сюрпризом» для многих, среди них и для команды «МАЗ-СПОРТавто». Неприятности с техникой послали на лафет сходу два белорусских грузовика. Сперва на девятом спецучастке у экипажа под управлением Сергея Вязовича заклинил мотор, а через два этапа уже и МАЗ Александра Василевского покинул ралли из-за перегрева двигателя.

Целый марафон проехала только «стремительная техничка» Владимира Василевского, которая изначально за высокие места и не боролась.

Наши на дакаре: мы получили суровый урок, но не сдались

Белорусские гонщики именуют марафон своим первым неудачным выступлением и обещают «сделать важные выводы». Глава команды Валерий Козловский поведал о жёстких уроках марафона, новых спорткарах и замыслах на будущие ралли-рейды.

— Как команда оценивает собственный выступление на ралли? Какие конкретно выводы напрашиваются?

— Все члены команды, само собой разумеется, были сильно расстроены. Для нас за пять лет участия в «Дакаре» это первое неудачное выступление на ралли-рейдах для того чтобы большого уровня. Наряду с этим мы нашли в себе силы собраться и довести гонку до конца, пускай кроме того с одним автомобилем.

Чего уж скрывать, мы взяли жёсткий урок и сделали для себя важные выводы. В первую очередь, нужен твёрдый контроль над работами по ремонту, настройке и восстановлению нужных параметров двигателей, амортизаторов, ТНВД, агрегатов и других узлов на фирмах-поставщиках. Кроме этого необходимо организовать на самом высоком уровне контроль качества всех поставляемых комплектующих и запчастей для ремонта и сборки спортивной техники.

Помимо этого, мы планируем полностью привлечь административные и материальные ресурсы для обеспечения готовности техники к соревнованиям хотя бы за 2−3 семь дней. Это разрешит совершить полноценные опробования техники и еще до начала соревнований и устранить все появившиеся поломки, неисправности и недочеты.

— Чего пока не хватает команде, дабы претендовать на пьедестал?

— В ралли-рейдах нет мелочей, исходя из этого с целью достижения высоких результатов нужно самым важным образом относиться ко всем, кроме того кажущимся малыми, нюансам подготовки команды. испытания и Серьёзная подготовка спортивных машин, большой уровень физической выносливости и подготовки участников экипажей, постоянное увеличение мастерства пилотов, механиков и штурманов, психотерапевтическая совместимость участников экипажей, формирование большого командного духа — всё это только часть задач, в которых нам необходимо сделать важный ход вперед.

— Чем маршрут нынешнего «Дакара» отличался от автострады прошлого ралли-рейда?

— В текущем году было меньше песков. Спецучастки в течение нескольких суток больше напоминали автострады хорошего ралли. Наряду с этим температуры на территории Аргентины были значительно выше, чем в прошедшем сезоне.

Вместе с тем были дни, увлекательные с позиций навигации. На этих этапах отечественные экипажи прекрасно показали себя, в то время как соперники допускали неточности. На скоростных участках преимущество было у тех болидов, на которых установлен круиз-контроль (белорусские экипажи опасались взять штрафы за превышение скорости, исходя из этого снижали скорость и потому не могли продемонстрировать лучший результат — AUTO.TUT.BY).

— Что ожидает экипажи под управлением Сергея Вязовича и Александра Василевского — они возьмут совсем новые машины либо до тех пор пока будут применять нынешние грузовики?

— На «Дакаре» мы удачно испытали новый спортивный автомобиль — его применял экипаж, делавший функцию «стремительной технички». Новая машина продемонстрировала себя надежной как в конструкторских ответах, так и в работе силового агрегата. Экипаж «стремительной технички» с уверенностью и ровно преодолел все этапы ралли-марафона и с уверенностью финишировал на 25-й позиции в зачете грузовиков.

Результаты выступления экипажа возможно были бы выше, если бы он не оказывал техническую помощь и поддержку двум вторым экипажам.

По возвращению на родину мы закончим сборку нового спортивного грузовика с двигателем, всецело соответствующим требованиям регламента ASO. Машины будут доработаны с учетом опыта участия в прошедшем ралли-марафоне. В этом сезоне, быть может, будет идти обращение о разработке еще одного автомобиля с новым двигателем.

Ярославский и Тутаевский двигатели будут восстановлены и использованы на спортивных машинах с целью проведения тренировок экипажей. Помимо этого, мы планируем их задействовать на гонках, где требования регламента не запрещают применения таких моторов. Обращение, само собой разумеется, не о ралли-рейде «Дакар» — в нем будут употребляться лишь машины с новыми двигателями.

— Каковы замыслы команды по участию в новых ралли-рейдах?

— Команда собирается продолжить участие в ралли-рейдах, в соответствии с календарю интернациональных гонок и Беларуси Чемпионата и этапов России. В скором будущем планируем выступить на этапе чемпионата России «Золото Кагана» в Астраханской области. Ориентировочно ралли пройдёт в апреле.

Участие команды в ближайших ралли-рейдах будет подготовительным этапом к интернациональному марафону «Шелковый путь». Вместе с «Дакаром» он входит в число приоритетных гонок сезона для отечественной команды. Нельзя исключать кроме этого, что в текущем году будет принято решение об участии «МАЗ-СПОРТавто» в ралли-марафоне Africa Eco Race.

Обладателем белорусской команды выступает Минский автомобильный завод, партнером — Альфа-Банк (Беларусь).

Ралли-рейд «Дакар-2016» проходил по территориям двух Боливии — и стран Аргентины. Началась гонка 3 января в Росарио, а завершилась 16 января в том же городе. За это время гонщики проехали около 9 тыс. км в условиях распутья, высокогорья, каменистых участков, каньонов, солончаков, барханов и песчаных дюн.

Всего в гонке участвовало 55 экипажей, из которых 41 добрался до финиша.

Ближайшие записи:

Как взять iphone 6 безвозмездно | ПИ 85


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: