Текущий дакаровский марафон стал «сюрпризом» для многих, среди них и для команды «МАЗ-СПОРТавто». Неприятности с техникой послали на лафет сходу два белорусских грузовика. Сперва на девятом спецучастке у экипажа под управлением Сергея Вязовича заклинил мотор, а через два этапа уже и МАЗ Александра Василевского покинул ралли из-за перегрева двигателя.
Целый марафон проехала только «стремительная техничка» Владимира Василевского, которая изначально за высокие места и не боролась.
Белорусские гонщики именуют марафон своим первым неудачным выступлением и обещают «сделать важные выводы». Глава команды Валерий Козловский поведал о жёстких уроках марафона, новых спорткарах и замыслах на будущие ралли-рейды.
— Как команда оценивает собственный выступление на ралли? Какие конкретно выводы напрашиваются?
— Все члены команды, само собой разумеется, были сильно расстроены. Для нас за пять лет участия в «Дакаре» это первое неудачное выступление на ралли-рейдах для того чтобы большого уровня. Наряду с этим мы нашли в себе силы собраться и довести гонку до конца, пускай кроме того с одним автомобилем.
Чего уж скрывать, мы взяли жёсткий урок и сделали для себя важные выводы. В первую очередь, нужен твёрдый контроль над работами по ремонту, настройке и восстановлению нужных параметров двигателей, амортизаторов, ТНВД, агрегатов и других узлов на фирмах-поставщиках. Кроме этого необходимо организовать на самом высоком уровне контроль качества всех поставляемых комплектующих и запчастей для ремонта и сборки спортивной техники.
Помимо этого, мы планируем полностью привлечь административные и материальные ресурсы для обеспечения готовности техники к соревнованиям хотя бы за 2−3 семь дней. Это разрешит совершить полноценные опробования техники и еще до начала соревнований и устранить все появившиеся поломки, неисправности и недочеты.
— Чего пока не хватает команде, дабы претендовать на пьедестал?
— В ралли-рейдах нет мелочей, исходя из этого с целью достижения высоких результатов нужно самым важным образом относиться ко всем, кроме того кажущимся малыми, нюансам подготовки команды. испытания и Серьёзная подготовка спортивных машин, большой уровень физической выносливости и подготовки участников экипажей, постоянное увеличение мастерства пилотов, механиков и штурманов, психотерапевтическая совместимость участников экипажей, формирование большого командного духа — всё это только часть задач, в которых нам необходимо сделать важный ход вперед.
— Чем маршрут нынешнего «Дакара» отличался от автострады прошлого ралли-рейда?
— В текущем году было меньше песков. Спецучастки в течение нескольких суток больше напоминали автострады хорошего ралли. Наряду с этим температуры на территории Аргентины были значительно выше, чем в прошедшем сезоне.
Вместе с тем были дни, увлекательные с позиций навигации. На этих этапах отечественные экипажи прекрасно показали себя, в то время как соперники допускали неточности. На скоростных участках преимущество было у тех болидов, на которых установлен круиз-контроль (белорусские экипажи опасались взять штрафы за превышение скорости, исходя из этого снижали скорость и потому не могли продемонстрировать лучший результат — AUTO.TUT.BY).
— Что ожидает экипажи под управлением Сергея Вязовича и Александра Василевского — они возьмут совсем новые машины либо до тех пор пока будут применять нынешние грузовики?
— На «Дакаре» мы удачно испытали новый спортивный автомобиль — его применял экипаж, делавший функцию «стремительной технички». Новая машина продемонстрировала себя надежной как в конструкторских ответах, так и в работе силового агрегата. Экипаж «стремительной технички» с уверенностью и ровно преодолел все этапы ралли-марафона и с уверенностью финишировал на 25-й позиции в зачете грузовиков.
Результаты выступления экипажа возможно были бы выше, если бы он не оказывал техническую помощь и поддержку двум вторым экипажам.
По возвращению на родину мы закончим сборку нового спортивного грузовика с двигателем, всецело соответствующим требованиям регламента ASO. Машины будут доработаны с учетом опыта участия в прошедшем ралли-марафоне. В этом сезоне, быть может, будет идти обращение о разработке еще одного автомобиля с новым двигателем.
Ярославский и Тутаевский двигатели будут восстановлены и использованы на спортивных машинах с целью проведения тренировок экипажей. Помимо этого, мы планируем их задействовать на гонках, где требования регламента не запрещают применения таких моторов. Обращение, само собой разумеется, не о ралли-рейде «Дакар» — в нем будут употребляться лишь машины с новыми двигателями.
— Каковы замыслы команды по участию в новых ралли-рейдах?
— Команда собирается продолжить участие в ралли-рейдах, в соответствии с календарю интернациональных гонок и Беларуси Чемпионата и этапов России. В скором будущем планируем выступить на этапе чемпионата России «Золото Кагана» в Астраханской области. Ориентировочно ралли пройдёт в апреле.
Участие команды в ближайших ралли-рейдах будет подготовительным этапом к интернациональному марафону «Шелковый путь». Вместе с «Дакаром» он входит в число приоритетных гонок сезона для отечественной команды. Нельзя исключать кроме этого, что в текущем году будет принято решение об участии «МАЗ-СПОРТавто» в ралли-марафоне Africa Eco Race.
Обладателем белорусской команды выступает Минский автомобильный завод, партнером — Альфа-Банк (Беларусь).
Ралли-рейд «Дакар-2016» проходил по территориям двух Боливии — и стран Аргентины. Началась гонка 3 января в Росарио, а завершилась 16 января в том же городе. За это время гонщики проехали около 9 тыс. км в условиях распутья, высокогорья, каменистых участков, каньонов, солончаков, барханов и песчаных дюн.
Всего в гонке участвовало 55 экипажей, из которых 41 добрался до финиша.
Ближайшие записи:
- Названы виновные в смерти маршала на кубке канады "формулы-1"
- Fia поменяла регламент "формулы-1"
- Гран-при японии: в пятничных тренировках господствовали баттон и уэббер
Как взять iphone 6 безвозмездно | ПИ 85
Статьи по теме:
-
Гоночные мазы взяли моторы мощностью 930 "лошадей" и собираются на "дакар-2017"
Ралли-рейд «Дакар-2017» состоится в Южной Америке со 2 по 14 января. Беларусь будет представлена тремя экипажами. Сейчас на заводе МАЗ состоялась…
-
Lexus lx в первый раз взял дизель
В Москве состоялась премьера обновленного Lexus LX. Флагман внедорожной японской линейки взял враждебный экстерьер, и новые функции и…
-
На "дакаре" белорусы прошли через "адскую пустошь" в 70-градусную жару и заняли 12-е место
Белорусский экипаж под управлением Сергея Вязовича завершил первый спецучасток стартовавшего в Южной Америке ралли-рейда «Дакар-2017» на 12-м месте….