Гран-при японии: в пятничных тренировках доминировали баттон и уэббер

Гран-при японии: в пятничных тренировках доминировали баттон и уэббер

Фото: Vodafone McLaren MercedesОбе пятничные свободные практики в Сузуке стартовали в непривычно раннее для европейских болельщиков время, а ясная и теплая японская погода содействовала продуктивной работе пилотов. Лучший результат первой тренировки продемонстрировал Дженсон Баттон, а во второй стремительнее всех был Марк Уэббер.

Сузука есть одной из самых любимых гонщиками автострад, вместе с тем и сверхсложной. Для условий японского гоночного трека шинная компания Pirelli подготовила резину Soft и Hard. В случае если в первой тренировочной сессии команды трудились только с твёрдым составом, то уже во второй практике пилоты подняли собственную скорость на мягком.

Многие конюшни привезли на кубке Японии технические обновления и оценивали их эффективность. Кое-какие компоненты были малозаметными, но наибольшее число новинок находилось на болидах Toro Rosso и Lotus. Младший коллектив Red Bull, не считая другого, тестировал новую версию выхлопной совокупности, а в Lotus в очередной раз трудились с элементами дна и двойной DRS. Последнюю, к слову, было нужно демонтировать между сессиями, поскольку в команде из Энстоуна были не совсем довольны работой совокупности.

Два резервиста в открывающей гоночный уикенд тренировке заняли места главных пилотов. Финский спортсмен Валттери Боттас традиционно заменил одного из гонщиков Williams — Бруно Сенну. А в Caterham во второй раз по ходу сезона за руль пригласили Гидо ван дер Гарде, что отработал первую сессию вместо Хейкки Ковалайнена.

Стремительнейшей парой пилотов первой тренировки стали представители McLaren, причем Дженсон Баттон был стремительнее Льюиса. Со временем круга 1:34,507 с он на две десятые опередил Хэмилтона, и на три с половиной — Марка Уэббера. Замкнули топ-пятерку гонщики Mercedes. За пара мин. до окончания заездов у Нико Росберга отказал двигатель, почему немец завершил практику досрочно. Как позднее сказали представители серебряных стрел, силовой агрегат уже исчерпал собственный ресурс.

Гонщики допускали большое количество неточностей, но к важным последствиям это не привело.

Вторая тренировка, напротив, собрала хороший урожай сходов. Незадолго по окончании начала отсчета времени сессия была остановлена красными знамёнами — в повороте Spoon разложил собственный болид пилот Force India Пол ди Реста. Примечательно, что точно в этом же месте в завершающей фазе тренировки разбил машину о Михаэль и защитный барьер Шумахер.

Кстати, титулованному немцу в самый раз вести обратный отсчет — к огромному сожалению поклонников Формулы-1, японская гонка станет для него первой из шести оставшихся перед завершением спортивной карьеры.

Очень неординарный инцидент случился с Виталием Петровым: на старт-финишной прямой у болида Caterham попросту оторвало заднее антикрыло, почему россиянин не смог поймать машину на торможении и допустил вылет. Не отработал полноценную программу и Кими Райкконен — финскому пилоту было нужно с опаской покинуть собственный Lotus по обстоятельству неисправности KERS и риска взять удар током. Представители команды растолковали поломку большим перегревом совокупности.

В следствии Кими смог снова выехать на автостраду только под занавес тренировки. Кстати, по окончании окончания второй сессии поступила информация, что Райкконен вместе с Гидо ван дер Гарде были оштрафованы за превышение скорости на пит-лейн. Гонщикам было нужно раскошелиться на 2200 и 400 евро соответственно.

На этот раз стремительнейшим гонщиком практики стал представитель Red Bull Марк Уэббер с результатом 1:32.493 с. Льюис Хэмилтон уступил австралийцу 0,214 с, а третье время принадлежало Себастьяну Феттелю, к слову, на твёрдом типе резины. А ведь действующий чемпион еще в первой практике был только семнадцатым. Вторую часть свободной тренировки пилоты посвятили работе на долгих сериях кругов.

Самую громадную расстояние преодолел пропустивший первую сессию Хейкки Ковалайнен — 41 круг.

Не легко делать выводы о расстановке сил в пелетоне на базе первых свободных практик, но техника McLaren и Red Bull выглядит очень убедительно на фоне соперников. Разумеется, уже в субботу команды уделить время квалификационным и гоночным настройкам собственных болидов, и возможно будет более определить отличие в поведении составов Soft и Hard.

Ближайшие записи:

20 БЕЗУМНЫХ ФАКТОВ О ЯПОНИИ


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: