«Народный автобус» станет экологичнее

«Народный автобус» станет экологичнее

Выпуск, несомненно, самого популярного сейчас автобуса ПАЗ-3205 начался еще в декабре 1989 г. И возможно смело утверждать, что автобусы ПАЗ как раз этого семейства остаются и сейчас настоящими народными любимцами. Новые семейства «3203» и «3204», непременно, заслуживают всяческих похвал, но до славы действительно народного автобуса, которую заслужил их предшественник, им еще необходимо дожить.

Справедливости для нужно подчернуть, что эти семейства вобрали все лучшее, чем располагал «ноль пятый», став наряду с этим современными, соответствующими всем требованиям времени автобусами. И все же, показавшиеся сравнительно не так давно слухи о вероятном скором снятии с конвейера автобуса, ставшего, пожалуй, подлинным патриархом отечественного автобусостроения, вынудили многих поволноваться. В случае если на городских маршрутах его возможно заменить, то сельская глубинка без данной автомобили.

В принципе, автобусы ПАЗ новых семейств также создавались с учетом возможности эксплуатации на пригородных маршрутах, поскольку семейство «3204» позиционировалось как преемник на конвейере «старичка». Но весьма уж полюбился и водителям, и пассажирам неприхотливый «Пазик», исправно несущий собственную тяжелую работу. Так как выносливость его конструкции и неповторимая ремонтопригодность в далеком прошлом стали в народе легендарными.

Для многих ценителей легендарного автобуса настоящим животворным бальзамом стала весть о том, что автобусы ПАЗ семейств «3205» и «4234» с четвертого квартала стали оснащаться моторами ЯМЗ-534 и Cummins ISF3.8s3168, соответствующими по выбросу нормам EURO IV. Следовательно, легендарный автобус до тех пор пока будет жить! Так как как раз несоответствие экологическим нормам ставила автобусы ПАЗ популярных семейств «вне закона».

Оснащение же обоих семейств новыми моторами свидетельствует, что ПАЗ-3205 и его «громадный брат» ПАЗ-4234 еще продержатся в заводской производственной программе. Беспокойство за судьбу «старичка» диктовалось и еще одним мыслью. Снятие с производства базисного семейства, наверное, повлекло бы и отказ от выпуска модели ПАЗ-3206. Что ни рассказываете, а полноприводных автобусов, талантливых состязаться с настоящим распутьем, в мире сейчас через чур мало, и «ноль шестой» во многом легко неповторим.

Кстати, за судьбу данной автомобили также, по-видимому, возможно не переживать, поскольку его также стали оснащать экологичными моторами.

Сразу же отметем каждые обвинения в предвзятости. Вправду, новые автобусы ПАЗ легко отличны. И сейчас они нормально выдерживают «натиск из-за предела». И, вероятнее, со временем новые модели, все же, достойно займут место «старичка». Но идея о том, что полюбившийся миллионам соотечественников «народный автобус» до тех пор пока остается на отечественных дорогах, все же, порадовала. Пока не приходилось слышать о полярных и других особых выполнениях новых моделей.

Быть может, они уже готовятся. Непременно, на пользу ПАЗ-3204 отправилась и модернизация 2009 года. Вероятнее, как раз пневматическая подвеска мешала действительно воспринять данный хороший автобус как модель для пригородных маршрутов.

На отечественных кочках рессоры как-то привычнее.

Что же касается моторов, привычный карбюраторный ЗМЗ-5234.10, возможно обязан уступить. На смену высокой ремонтопригодности обязана прийти высокая надежность. Да и расход новые моторы обещают скромный, и на проселке дизели предпочтительнее. «Старичок» омолаживается.

Ближайшие записи:

Отмена \


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: