Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

      Комментарии к записи Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками отключены

Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

Многие российские и бюджетные импортные машины страдают таким большим недочётом, как нехорошая шумоизоляция салона. Это происходит по причине того, что употребляются устаревшие шумоизоляционные материалы. Исходя из этого многим автовладельцам приходится усовершенствовать изоляцию.

Также при тюнинге автолюбителям кроме этого нужно использовать разные шумоизоляционные материалы, к примеру, при установке звуковой совокупности. Но проблему решать необходимо в комплексе, исходя из этого направляться сперва выяснить источники шума в салоне, и только после этого приступать к шумоизоляции автомобиля собственными руками.

Источники шума в автомобиле

Дабы в салоне автомобиля было негромко, принципиально важно найти, откуда исходит вибрация и шум. Главными производителями неприятным шумовых эффектов в машине являются:

  • колебания и вибрация панелей кузова,
  • двигатель, в особенности дизельный,
  • агрегаты трансмиссии,
  • шины.

Спектр образующихся наряду с этим частот достаточно широк, практически все они улавливаются людской ухом. А так как кузов авто напоминает барабан, то многие звуковые волны накладываются либо гасят друг друга, что ведет к образованию страшного шумового коктейля. Он бессердечно атакует уши пассажиров и водителя, расшатывает нервную совокупность, очень плохо сказываясь на безопасности перемещения.

Ясно, что для каждого автомобиля требуется личный подход, но имеется неспециализированные советы для противодействия шуму .

Виды шумоизоляционных материалов

Все материалы для шумоизоляции автомобиля возможно поделить на три вида:

  • вибродемпфирующие,
  • шумопоглощающие,
  • изолирующие.

Вибродемпферы

Принцип работы этих материалов основан на утяжелении узких кузовных панелей. Тяжелый лист делается сложнее раскачать, помимо этого, приклеенный материал амортизирует появляющиеся колебания. Самый распространенными в автотюнинге стали битумнополимерные вязкие материалы с разными наполнителями. У каждого производителя имеются секреты не только самого материала, но и клеевой базы.

Клей обязан обеспечить надежное сцепление вибродемпфера с панелями кузова, сохраняя собственные свойства в различных температурных условиях. Но принципиально важно шепетильно очистить и обезжирить железную поверхность кузова, в противном случае никакой клей не удержит вибродемпфирующий материал.

Вибродемпферы надежно защищают салон от низкочастотных шумов в диапазоне 20-500 Гц.

Шумопоглотители

Устранить высокочастотные шумы оказывают помощь шумопоглощающие материалы. На первый взгляд эти материалы напоминают мелкоячеистый поролон. Но структура шумопоглотителя отличается от поролона.

Любая ячейка имеет определенный размер, а связаны они между собой хаотично.

Эффект шумопоглощения основан на прохождении звуковой волны средней и высокой частоты через бессчётные ячейки. Нескончаемый лабиринт поглощает в конечном счете шум. Эффективность шумопоглощающего материала зависит от его толщины.

Чем толще слой звукопоглотителя, тем тише будет в салоне авто.

Шумоизоляторы

На данный момент на рынке большое количество разных звукоизолирующих материалов. Принцип действия их основан на отражении звуковых волн, мешая их проникновению в салон автомобиля. Но дабы данный материал принес большую пользу, он обязан монтироваться к кузовным элементам в целостном виде.

Каждые надрезы, отверстия сведут на нет все нужные особенности звукоизолятора. Исходя из этого при работе с шумоизолирующими материалами лучше семь раз отмерить, перед тем как отрезать.

Комбинированные материалы для шумоизоляции автомобиля

Кое-какие шумоизоляционные материалы для авто производители комбинируют. Это разрешает наложением одного слоя выполнить пара видов изоляции, что актуально при комплексной доработки автомобиля.

Как пример вибропоглощающего комбинированного материала возможно привести продукцию СГМ-вибро БМФ и БМН. Это битумно-мастичные страницы размером 800х500 мм толщиной 3 мм (БМН) либо 4 мм (БМФ). Эта многослойная конструкция складывается из следующих элементов:

  • алюминиевая фольга толщиной 100 мкм,
  • эласто-мастичная композиция,
  • мастика для монтажа,
  • антиадгезионная бумага,
  • нетканое полотно в качестве лицевого покрытия (БМН).

Материал не только снабжает дополнительную конструкционную жесткость и поглощает шум, но и защищает кузовные элементы от коррозии.

Эластичным и водостойким комбинированным материалом есть СГМ-изол ФС. Он производится в страницах 1000х500 мм толщиной 4 мм (СГМ-изол ФС4). Сочетание газовспененного пенополиэтилена и металлизированной лавсановой пленки придает шумопоглощающий, звукоизолирующий и теплоизолирующий эффект.

Мастичный монтажный слой придает клейкость и высокую адгезию.

Перед тем как приступить к шумоизоляции салона автолюбитель обязан выяснить не сильный места в собственной машине. Тогда будет легче выбрать самый подходящий материал, что обеспечит нужный комфорт в салоне автомобили.

Автосправочник

  • Устройство автомобиля
  • ремонт и Диагностика
  • Техобслуживание
  • Рекомендации автолюбителям
  • Тюнинг машин
  • Автоликбез

Ближайшие записи:

Выбираем какой материал для шумоизоляции и виброизоляции автомобиля применять STP, Сплен, Изолон


Статьи по теме: