Дмитровском автополигоне был совершён краш-тест китайского BYD F3 по методике EuroNCAP.
Рисковый опыт
Всвое время опробования по методике EuroNCAP изрядно подпортили авторитет таким китайским машинам, как Черри Amulet, Geely Otaka либо Brilliance M1 и Landwind X6. Инициатива компании Ирито — главного поставщика китайских машин в Россию — была для них важным риском. Но кто-то же будет пионером-добровольцем, дабы сломать плохую славу и избавить китайские машины от гробового имиджа.
Первым китайцем, прошедшим такие опробования, должен был стать FAW Vita. Но, по всей видимости, что-то в том месте не склеилось и не срослось, потому инициатива негромко погибла. Соблазнять судьбу не стали. Конечно же, риск — дело добропорядочное, но неизменно ли оправданное?
При успеха оно ясно — почёт и слава, а вдруг фиаско? Проведение опробований на фронтальный удар по методике EuroNCAP стоит недешево, автомобиль позже кроме того и на запчасти не реализовать. А вдруг провалить краш-тест еще и в присутствии журналистов, то очередная скандальная сенсация китайцам гарантирована.
Успешный краш-тест
По окончании продолжительных колебаний иритовцы все же решились на краш-тест седана BYD F3. Дело в том, что в январе прошлого года в Китае уже совершили свободные опробования данной модели на пассивную безопасность по методике C-NCAP, отличающейся от европейской лишь скоростью фронтального столкновения с препятствием: вместо 64 км/ч китайцы бьются на 56 км/ч. Тогда подопытный в Поднебесной собрал три звезды — 13,44 балла за фронтальный и 10,52 за боковой краш-тесты.
В европейских опробованиях при разнице в скорости фронтального удара всего в 8 км/ч требуется нейтрализовать на 30,6% громадную кинетическую энергию. Исходя из этого на первый взгляд кажущаяся простой задача исполнения требований пассивной безопасности для многих автомобильных производителей делается трудновыполнимой, а иногда и неосуществимой.
По клятвенным заверениям, представителей китайской компании BYD Auto, в конце прошлого года они совершили дополнительные опробования модернизированного F3, но уже в соответствии с требованиям EuroNCAP на фронтальный удар. Краш-тест прошел в полной мере удачно: сейчас по совокупности фронтального (на скорости 64 км/ч) и бокового ударов (особой тележкой массой 950 кг с деформируемым барьером на скорости 50 км/ч) BYD F3 собрал жёсткие три звезды и по европейской методике.
По окончании очередной доводки в возможности возможно будет претендовать и на четыре. Согласитесь, верится с большим трудом.
Первые впечатления
Скорость в момент удара, измеренная правильной аппаратурой автополигона, составила 64,1 км/ч. Причудливым веером разлете лись пластмассовые подробности передка. А эмблема BYD на откате автомобиля, покрутившись в воздухе, приземлилась рядом с ним.Подушки сработали, пристегнутый пассажир не вылетел через ветровое стекло, а такое с китайцами также бывало.
Разве что из-под покореженного капота нагло вылезла наружу перекушенная электропроводка монтажного блока, что может стать обстоятельством пожара при аналогичных ДТП. Помимо этого, по субъективным оценкам, намного больше, чем хотелось бы, деформировалась ударная левая сторона передка автомобиля. В полной мере быть может, виной тому конструктивно смещенный вправо поперечно расположенный мотор. А как же силовая конструкция кузова? Крыша практически не отправилась, и пол не раскрылся.
Двери аварийного автомобиля открылись на удивление легко — кроме того без применения шанцевого инструмента — руками. Манекен на месте водителя не взял удар в челюсть рулевой колонкой. Только передняя панель была мало уничтожена его левым коленом.
В целом на первый взгляд совсем хорошо.
Итоги опробований
Ну а что же зафиксировали беспристрастные устройства? По окончании обработки данных эксперты автополигона официально заявили, что BYD F3 в следствии совершённого опробования собрал 10,2 балла из 16 вероятных. Приблизительно такие же результаты были продемонстрированы при краш-тестах украинского Шевроле Lanos (10,5 балла) и люксовой Lada Priora (10,56). В сравнении с испытанными тут ранее китайцами итог превзошел все ожидания, поскольку они не заслуживали кроме того двух баллов!Итак, за что же по большей части были снижены баллы?
Значение коэффициента повреждения головы (HIC) не превысили критических 1000 ед., но все же были высокими для пассажира — 785 и водителя — 806. Показатели сжатия грудной клетки выше нормы на 15 мм. Исходя из этого на схеме они кроме этого окрашены в коричневый цвет. Помимо этого, великоват индекс травмирования коленей водителя, а смещение педалей мало (на 4 мм) превысило пороговое значение для зеленой территории.
Оценки имели возможность бы быть, возможно, и лучше, не подведи чрезмерно растянувшиеся в момент удара ремни безопасности. Для понижения нагрузок нужны более современные, оснащенные преднатяжителями и ограничителями. Имеется возможность улучшить показатели, в случае если силовые элементы передней части F3 выполнить из более качественных сталей.
Ближайшие записи:
- Киндер-сюрприз — отзывы о toyota iq
- Как нас обманывают с антифризом — тест 2016 года
- Контакты должны быть чистыми
BYD F3 краш-тест
Статьи по теме:
-
Сейчас мы будем разглядывать краш-тест BMW E34. Эта модель выпускается с 1988 года и за это время успела прекрасно зарекомендовать себя, как верный…
-
Компания BMW получила разрешение от Euro NCAP на повторное проведение краш-теста собственного автомобиля BMW X5. Необходимость была позвана обнаружением неприятности…
-
Китайский кроссовер х 80 от faw и другие кроссоверы из китая
Рынок китайских автомобилей в Российской Федерации – 400 тысяч авто в год. И это лишь по итогам 2013 года. Как популярны китайские кроссоверы 2013 года, делать выводы…