Какое масло лучше заливать в двигатель?

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое либо минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя дать предпочтение? Ответ, казалось бы, отыскать достаточно легко – для этого необходимо только открыть сервисную книжку, в том месте уж совершенно верно все расписано.

Но кроме того в сервисной книжке вы вряд ли отыщете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё вследствие того что фактически все производители машин создают двигатели, талантливые трудиться не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

В данной статье мы разглядим следующие вопросы:

  • Как верно выбрать моторное масло для автомобиля?
  • Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика либо минералка?
  • Какое масло лучше заливать в двигатели с громадным пробегом?
  • Как отличить уникальное моторное масло от подделки (видео).

Нужная ссылка: инструкция по замене масла в двигателе собственными руками.

Как верно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый верный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) обрисованы параметры моторного масла, которое возможно заливать в двигатель.

Существует пара главных параметров, разрешающих верно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, к примеру, какое масло лучше заливать в двигатель летом либо зимний период. Подробнее о том, что такое вязкость масла и из-за чего данный параметр так серьёзен мы писали в данной статье.
  2. Тип моторного масла. В зависимости от собственной базы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие уверены в том, что тип моторного масла возможно выяснить по его вязкости (к примеру, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не верно! О том, в чем отличие между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, и что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы поведаем чуть ниже.
  3. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации показывают на одно да и то же, исходя из этого нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, вероятнее, отыщете приблизительно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; аккумуляторная GF-5».

Выпишите из управления по эксплуатации авто либо сервисной книжки все эти требования себе на листик, по окончании чего возможно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными чертями любого понравившегося вам производителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не смогут обязать заливать масло какого-либо конкретного производителя, вам его, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых производителей машин имеют многие торговые марки ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, к примеру, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Исходя из этого выбор марки и производителя моторного масла всецело зависит от финансовых возможностей и ваших предпочтений.

Кроме этого необходимо подчеркнуть, что промежутки замены масла определяются только производителем двигателя автомобиля и больше никем вторым. Исходя из этого не следует без шуток относиться к рекламным надписям на этикетках, дающих слово повышенный срок работы 30, 40 либо кроме того 50 тысяч километров – масло вам все равно нужно будет менять, в соответствии с срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика либо минеральное?

Чтобы выяснить какое моторное масло лучше заливать в двигатель, необходимо посчитать вероятные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло возможно оценивать по двум главным показателям:

  1. Эксплуатационным чертям;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, к примеру, очень во многом зависит от метода изготовления масла.

К слову сообщить, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла фактически однообразна. Его приобретают методом смешивания базисного компонента (синтетического либо минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного комплекта пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и последовательности вторых.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания применяют строго дозированное количество депрессорных присадок, каковые не дают на выходе взять масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Использование же синтетических базисных компонентов разрешает создавать масла вязкостью 0W-, 5W-, каковые снабжают смазку двигателя фактически с первой минуты его работы, конечно легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но самоё важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной базы – это более высокая термоокислительная стабильность. Несложными словами, это значит, что на протяжении работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится значительно меньше, чем минеральное.

В принципе, частично эту проблему возможно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но каждая присадка, добавленная в моторное масло, в той либо другой степени содействует появлению и образованию нагара лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в ходе его работы. По окончании долгой эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, точно, нужно будет проводить раскоксовку поршневых колец.

Исходя из этого в случае если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло приблизительно равного эксплуатационного уровня, то при применении синтетики, возможность вредных отложений и появления нагара в двигателе будет минимальной, чего не сообщишь о минералке. Но каждая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить приблизительно в несколько раз дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика либо полусинтетика для двигателей с пробегом?

Современные двигатели, в большинстве случаев, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно в течении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют собственные фундаментальные особенности.

В случае если речь заходит о двигателях с значительным пробегом, в особенности в случаях в то время, когда отмечается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. На данный момент полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они наряду с этим пара дешевле.

Минеральные же масла по большей части употребляются или в более ветхих двигателях, или в отечественных автомобилях, в случае если таковой тип масла указан в управлении по эксплуатации автомобиля.

У синтетического масла имеется еще один неоспоримый плюс – оно реально разрешает экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (рекомендации как уменьшить расход горючего). А облегченный запуск двигателя, в особенности в зимний период эксплуатации автомобиля, значительно снижает токсичность выхлопных газов в первые 60 секунд его работы.

Какое масло лучше брать и заливать в двигатель – решать вам. Но помните, что скупой платит два раза, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой кроме того самого дорогого синтетического масла.

Видео: как отличить уникальное моторное масло от подделки

Ближайшие записи:

Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: