Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не есть чем-то весьма сложным и недоступным рядовому автолюбителю. До тех пор пока машина заводится без неприятностей, о состоянии аккумулятора редко кто вспоминает. Но с наступлением первых важных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор делается особенно актуальным.
обслуживание и Неправильная эксплуатация смогут достаточно скоро привести в негодность кроме того хороший автомобильный аккумулятор. В данной статье мы поведаем о том, как верно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и заботиться за ним.
Внизу страницы возможно ознакомиться с подробной видео-инструкцией по его аккумулятора обслуживанию и зарядке автомобиля.
Кроме этого вам смогут быть нужны следующие материалы:
- Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
- Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
- Инструкция по подготовке аккумулятора к зиме.
В ходе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор всегда заряжается от генератора. Необходимость использовать зарядное устройство значительно чаще появляется при долгом простое автомобили либо каких-либо неисправностях генератора.
Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля
Зарядка аккумулятора автомобиля дело не умное, но как верно заряжать аккумулятор знает далеко не все.
Заряжать самый распространенные свинцово-кислотные аккумуляторная батареи (типа WET) нужно постоянным (выпрямленным) током. В принципе, дабы зарядить аккумулятор, вы имеете возможность применять каждые типы выпрямителей, разрешающие регулировать напряжение зарядки и зарядный ток.
Одновременно с этим, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность повышения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, потому, что в другом случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор всецело (до 100% его фактической емкости).
В случае если аккумулятор установлен в автомобиле, чтобы его верно зарядить, вначале выясните какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) автомобили. На большинстве машин к “массе” подсоединен “минус”. В случае если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ необходимо подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (возможно к кузову либо шасси).
Обратите внимание на то, дабы подключенные провода не прикасались к бензопроводу либо конкретно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в отключённом состоянии. По окончании верного подключения, аккумулятор возможно заряжать.
Дабы зарядить аккумулятор заблаговременно снятый с автомобиля, провода ЗУ нужно соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.
При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ смогут выйти из строя, исходя из этого строго выполняйте указанную полярность, дабы избежать проблем и зарядить аккумулятор верно.
Порядок зарядки аккумулятора
При зарядке автомобильного аккумулятора желаем обратить ваше внимание на последовательность действий и следующие моменты:
- Перед тем как вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
- Затем включите его в сеть, дабы начать зарядку.
- Выберите необходимый режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
- Иногда осуществляйте контроль процесс зарядки аккумулятора, а по окончании его завершения, отключите ЗУ от сети.
- При отключении батареи от ЗУ прежде всего отсоединяйте минусовой провод.
В конце данной статьи вы отыщете подробную видео-инструкцию по уходу аккумулятора и зарядке автомобиля за ним.
уход и Обслуживание за аккумулятором
Уход за автомобильным аккумулятором содержится не только в том, дабы его верно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля нужно еще и систематично обслуживать.
Прежде всего направляться учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно деятельно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сходу заметно (при условии, что вы хоть время от времени открываете капот).
Большая часть современных автомобильных аккумуляторная батарей имеют метки «MIN» и «MAX». Они показывают соответственно минимальный и большой уровень электролита. В случае если на вашей батарее их нет либо по каким-то вторым обстоятельствам вы не имеете возможность проверить уровень визуально, возможно прибегнуть к несложному методу:
- Отверните пробки всех банок и загрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не меньше 100 мм.
- В то время, когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее финиш пальцем и выньте из отверстия.
- Уровень электролита в трубке обязан составлять примерно 10-15 мм, в другом случае нужно будет долить дистиллированной воды.
Помимо этого, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, воображающим собой громадную стеклянную пипетку с делениями и вольно движущимся в поплавком. К одному финишу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в таковой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и загрузите вольный финиш ареометра в электролит.
2. Медлительно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.
Существуют кроме этого другой конструкции и ареометры. В их колбе имеется множество горизонтально расположенных и свободных друг от друга поплавков, любой из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).
Летом, в центре, плотность электролита в аккумуляторе должна быть равна 1,27 ? 1,19 г/см3, в северных и южных – 1,29 ? 1,21 и 1,25 ? 1,17 г/см3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор нужно зарядить, при громадных – долить дистиллированной воды.
Кроме уровня электролита и контроля плотности, помните кроме этого иногда контролировать состояние крепления и надёжность аккумулятора его выводных контактов. Если они загрязнены либо окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте небольшой наждачной бумагой. Не забывайте, что попытки применять для этого мокрую ткань, и зачищать оба контакта в один момент ни к чему хорошему, не считая замыкания либо удара током, не приведут.
Смажьте выводы графитовой смазкой и бережно затяните на них клеммы.
Видео-инструкция: как верно заряжать автомобильный аккумулятор
Ближайшие записи:
- Топливные фильтры: устройство, критерии и типы качества
- Какие конкретно амортизаторы лучше: особенности выбора и рейтинг компаний-производителей
- Какой автосервис выбрать для обслуживания авто
Зарядка автомобильного аккумулятора — обучение.
Статьи по теме:
-
Акб – аккумуляторная батареи для машин
аккумуляторная батареи автомобильные либо, в сокращенном варианте, АКБ — так принято именовать свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, выступающие в роли…
-
Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность может любой автомобилист, имеющий базисные знания по электротехнике и дешёвый комплект…
-
Аккумулятор автомобиля – уход и использование
Аккумулятор является источникомвторичного электрического тока. Он используется при запуске автомобильного двигателя либо для помощи не хватает…