О том, что лямбда-зонд играется наиболее значимую роль в работе выхлопной системы и двигателя автомобиля знают многие водители. А это значит, что большая часть из них интересуются вопросом, как проверить лямбда-зонд? Сделать это совсем несложно.
В данной статье мы разглядим методы проверки лямбда-зонда и поведаем как заменить его при необходимости.
Все знают, что лямбда-зонд либо, иначе говоря датчик кислорода – это такое особое устройство, расположенное в выпускном коллекторе. Как раз показания данного кислородного датчика разрешают блоку управления инжектора поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси. Лямбда-зонд дает сигнал электронике, при поступления в камеру сгорания через чур бедной, или чересчур богатой смеси, и компьютер корректирует ее.
Хороший видео-мануал о том, как проверить лямбда-зонд вольтметром, смотрите в конце данной статьи.
В соответствии с теории, чтобы случилось сгорание 1 кг топливно-воздушной смеси, требуется практически 15 кг кислорода. Как раз исходя из этого исправность лямбда-зонда напрямую оказывает влияние на работу силового агрегата и расход горючего.
Но не все четко воображают себе, что же такое лямбда-зонд. Помимо этого, перед тем как затевать диагностику датчика, направляться знать обстоятельства, по которым он выходит из строя, и последствия, к каким может привести поломка лямбда-зонда.
Как устроен лямбда-принцип и зонд его работы
В конструкцию лямбда-зонда входят следующие комплектующие:
- корпус из металла (с нарезанной резьбой для фиксации);
- керамический изолятор;
- уплотнение (кольцо);
- специальные манжеты и проводка для ее уплотнения;
- защитный корпус, с просверленным в нем отверстием (снабжает вентиляцию);
- токопроводящий контакт;
- наконечник из керамики;
- спираль (помещенная в особый резервуар);
- защитный щиток (имеет отверстие, предназначенное для выпуска газов).
Изюминкой таких зондов есть то, что для их производства используются только термостойкие материалы, потому как сам лямбда-зонд функционирует в условиях большой температуры.
Существует 4 типа зондов (зависит от количества проводов, каковые к нему подходят):
- Однопроводной;
- Двухпроводной;
- Трехпроводной
- Четырехпроводной.
Главные обстоятельства поломок лямбда-зонда
Обстоятельствами неисправностей смогут быть как сторонние факторы, так и ненадлежащий уход за некоторыми элементами автомобиля, такие как:
- Попадание вовнутрь корпуса тосола либо тормозной жидкости;
- Чистка корпуса с применением средств, каковые изначально для этого не предназначены;
- Через чур высокое содержание свинца в горючем;
- Перегрев корпуса – эта проблема появляется при заправки некачественным горючим. Это случается при неисправном датчике охлаждающей жидкости, регуляторе давления, и изношенном топливном фильтре. Все это ведет к тому, что в камеру сгорания попадает загрязненный бензин.
Последствия выхода из строя лямбда-зонда
При поломке лямбда-зонда автовладелец сходу чувствует трансформации в поведении автомобили:
- рывки в движении;
- повышенный топливный «аппетит»;
- некорректная работа катализатора;
- нестабильные обороты мотора;
- повышенная концентрация токсинов в выхлопных газах.
Все это заставляет пристально осуществлять контроль работу датчика кислорода. Проводить его диагностику стоит не реже чем раз в 10 000 км.
Способы проверки лямбда-зонда
Работоспособность лямбда-зонда для начала возможно попытаться оценить визуально, а затем проверить при помощи электроизмерительных устройств (вольтметра либо осцилографа).
Визуальная проверка. Само собой разумеется, это не панацея, но этот способ самый несложен и понятен, так что затевать комплексные меры рекомендуется как раз с него.
Сперва стоит осмотреть разъемы, к каким подключены провода – все они должны быть надежно зафиксированы на собственных посадочных местах.
Потом нужно пристально осмотреть конкретно сам датчик кислорода:
- Наличие сажи. Сажа в большинстве случаев, появляется или при дефектного нагревателя зонда, или при сгорания обогащенной топливной смеси. Все это засоряет прибор и «тормозит» реакцию лямбда-зонда на состав выброса;
- Блестящие отложения – первый показатель чрезмерной концентрации свинца в горючем. В этом случае предстоит замена устройства, поскольку свинец повреждает каталитический нейтрализатор и сам зонд;
- Отложения белого либо серого цвета кроме этого ведут к замене датчика. Обстоятельство таковой неисправности значительно чаще содержится в применении присадок для горючего либо моторного масла.
Проверка посредством устройств. Чтобы проверить лямбда-зонд, нужно приготовить цифровой вольтметр, включенный в режим измерения постоянного напряжения.
На видео в конце статьи прекрасно продемонстрировано, как проверить лямбда-зонд цифровым вольтметром.
Для начала стоит прогреть мотор, по окончании чего необходимо отыскать датчик в подкапотном пространстве и пристально осмотреть его. Если он покрыт обильными отложнениями сажи, свинца либо вторыми подобными веществами, то продолжать диагностику не нужно – потребуется замена.
В другом случае, ищем обстоятельство дальше:
- Необходимо убедиться в отсутствии повреждений механического характера у самого зонда и у подходящих к нему проводов.
- В случае если все в порядке, направляться завести авто, перед этим отключив от колодки кислородный датчик, и присоединив его сигнальный провод к цифровому вольтметру.
- Затем нужно расширить обороты двигателя до 2500 и отпустить педаль акселератора.
- Потом идет черед вакуумной трубки, которую направляться вынуть из топливного регулятора давления.
Сейчас возможно выяснить, исправен ли лямбда-зонд. Для этого нужно взглянуть на показания вольтметра – если они находятся на отметке 0,8 В и менее (либо по большому счету отсутствуют), то налицо неисправность устройства.
Затем направляться совершить диагностику на обедненную смесь, для чего потребуется вызвать подсос воздуха, применяя вакуумную трубку. Об исправной работе лямбда-зонда свидетельствуют показания вольтметра в пределах 0,2 В либо менее. В случае если все тесты продемонстрировали отрицательный итог, то замены датчика не избежать.
Замена лямбда-зонда
Замена лямбда-зонда выполняется только при холодном двигателе и отключенном зажигании.
Брать новый датчик направляться с той же маркировкой, что нанесена на ветхий зонд.
Замену создают в три этапа:
- От датчика отсоединяются провода;
- Гаечным ключем выкручивается ветхий лямбда-зонд.
- На его место вкручивается новый.
Основное – трудиться с опаской, дабы не сорвать резьбу.
По окончании замены нужно подключить проводку и проверить корректность работы нового лямбда-зонда.
Как видно, замена и проверка кислородного датчика не через чур сложна, так что при жажде с ней справится любой автомобилист.
Как проверить лямбда-зонд вольтметром
Ближайшие записи:
- Рекомендации как завести машину в сильный холод
- Незамерзайка для автомобиля: какую жидкость выбрать на зиму?
- Подготовка аккумулятора к зиме
Как проверить лямбда зонд
Статьи по теме:
-
Как проверить амортизаторы на машине?
Существует пара достаточно несложных способов, разрешающих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки…
-
Как всем известно, беря подержанную машину, любой потребитель подвергается некоему риску. Этот риск возможно тесно связан и с техническими…
-
Как проверить свечи накала на дизеле
Свечи накаливания на дизельных двигателях довольно часто выясняются не сильный звеном в морозную погоду. Обладателям таких машин обычно приходится…