Как проверить лямбда зонд и заменить его

Как проверить лямбда зонд и заменить его

О том, что лямбда-зонд играется наиболее значимую роль в работе выхлопной системы и двигателя автомобиля знают многие водители. А это значит, что большая часть из них интересуются вопросом, как проверить лямбда-зонд? Сделать это совсем несложно.

В данной статье мы разглядим методы проверки лямбда-зонда и поведаем как заменить его при необходимости.

Все знают, что лямбда-зонд либо, иначе говоря датчик кислорода – это такое особое устройство, расположенное в выпускном коллекторе. Как раз показания данного кислородного датчика разрешают блоку управления инжектора поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси. Лямбда-зонд дает сигнал электронике, при поступления в камеру сгорания через чур бедной, или чересчур богатой смеси, и компьютер корректирует ее.

Хороший видео-мануал о том, как проверить лямбда-зонд вольтметром, смотрите в конце данной статьи.

В соответствии с теории, чтобы случилось сгорание 1 кг топливно-воздушной смеси, требуется практически 15 кг кислорода. Как раз исходя из этого исправность лямбда-зонда напрямую оказывает влияние на работу силового агрегата и расход горючего.

Но не все четко воображают себе, что же такое лямбда-зонд. Помимо этого, перед тем как затевать диагностику датчика, направляться знать обстоятельства, по которым он выходит из строя, и последствия, к каким может привести поломка лямбда-зонда.

Как устроен лямбда-принцип и зонд его работы

В конструкцию лямбда-зонда входят следующие комплектующие:

  • корпус из металла (с нарезанной резьбой для фиксации);
  • керамический изолятор;
  • уплотнение (кольцо);
  • специальные манжеты и проводка для ее уплотнения;
  • защитный корпус, с просверленным в нем отверстием (снабжает вентиляцию);
  • токопроводящий контакт;
  • наконечник из керамики;
  • спираль (помещенная в особый резервуар);
  • защитный щиток (имеет отверстие, предназначенное для выпуска газов).

Изюминкой таких зондов есть то, что для их производства используются только термостойкие материалы, потому как сам лямбда-зонд функционирует в условиях большой температуры.

Существует 4 типа зондов (зависит от количества проводов, каковые к нему подходят):

  1. Однопроводной;
  2. Двухпроводной;
  3. Трехпроводной
  4. Четырехпроводной.

Главные обстоятельства поломок лямбда-зонда

Обстоятельствами неисправностей смогут быть как сторонние факторы, так и ненадлежащий уход за некоторыми элементами автомобиля, такие как:

  1. Попадание вовнутрь корпуса тосола либо тормозной жидкости;
  2. Чистка корпуса с применением средств, каковые изначально для этого не предназначены;
  3. Через чур высокое содержание свинца в горючем;
  4. Перегрев корпуса – эта проблема появляется при заправки некачественным горючим. Это случается при неисправном датчике охлаждающей жидкости, регуляторе давления, и изношенном топливном фильтре. Все это ведет к тому, что в камеру сгорания попадает загрязненный бензин.

Последствия выхода из строя лямбда-зонда

При поломке лямбда-зонда автовладелец сходу чувствует трансформации в поведении автомобили:

  • рывки в движении;
  • повышенный топливный «аппетит»;
  • некорректная работа катализатора;
  • нестабильные обороты мотора;
  • повышенная концентрация токсинов в выхлопных газах.

Все это заставляет пристально осуществлять контроль работу датчика кислорода. Проводить его диагностику стоит не реже чем раз в 10 000 км.

Способы проверки лямбда-зонда

Работоспособность лямбда-зонда для начала возможно попытаться оценить визуально, а затем проверить при помощи электроизмерительных устройств (вольтметра либо осцилографа).

Визуальная проверка. Само собой разумеется, это не панацея, но этот способ самый несложен и понятен, так что затевать комплексные меры рекомендуется как раз с него.

Сперва стоит осмотреть разъемы, к каким подключены провода – все они должны быть надежно зафиксированы на собственных посадочных местах.

Потом нужно пристально осмотреть конкретно сам датчик кислорода:

  1. Наличие сажи. Сажа в большинстве случаев, появляется или при дефектного нагревателя зонда, или при сгорания обогащенной топливной смеси. Все это засоряет прибор и «тормозит» реакцию лямбда-зонда на состав выброса;
  2. Блестящие отложения – первый показатель чрезмерной концентрации свинца в горючем. В этом случае предстоит замена устройства, поскольку свинец повреждает каталитический нейтрализатор и сам зонд;
  3. Отложения белого либо серого цвета кроме этого ведут к замене датчика. Обстоятельство таковой неисправности значительно чаще содержится в применении присадок для горючего либо моторного масла.

Проверка посредством устройств. Чтобы проверить лямбда-зонд, нужно приготовить цифровой вольтметр, включенный в режим измерения постоянного напряжения.

На видео в конце статьи прекрасно продемонстрировано, как проверить лямбда-зонд цифровым вольтметром.

Для начала стоит прогреть мотор, по окончании чего необходимо отыскать датчик в подкапотном пространстве и пристально осмотреть его. Если он покрыт обильными отложнениями сажи, свинца либо вторыми подобными веществами, то продолжать диагностику не нужно – потребуется замена.

В другом случае, ищем обстоятельство дальше:

  • Необходимо убедиться в отсутствии повреждений механического характера у самого зонда и у подходящих к нему проводов.
  • В случае если все в порядке, направляться завести авто, перед этим отключив от колодки кислородный датчик, и присоединив его сигнальный провод к цифровому вольтметру.
  • Затем нужно расширить обороты двигателя до 2500 и отпустить педаль акселератора.
  • Потом идет черед вакуумной трубки, которую направляться вынуть из топливного регулятора давления.

Сейчас возможно выяснить, исправен ли лямбда-зонд. Для этого нужно взглянуть на показания вольтметра – если они находятся на отметке 0,8 В и менее (либо по большому счету отсутствуют), то налицо неисправность устройства.

Затем направляться совершить диагностику на обедненную смесь, для чего потребуется вызвать подсос воздуха, применяя вакуумную трубку. Об исправной работе лямбда-зонда свидетельствуют показания вольтметра в пределах 0,2 В либо менее. В случае если все тесты продемонстрировали отрицательный итог, то замены датчика не избежать.

Замена лямбда-зонда

Замена лямбда-зонда выполняется только при холодном двигателе и отключенном зажигании.

Брать новый датчик направляться с той же маркировкой, что нанесена на ветхий зонд.

Замену создают в три этапа:

  1. От датчика отсоединяются провода;
  2. Гаечным ключем выкручивается ветхий лямбда-зонд.
  3. На его место вкручивается новый.

Основное – трудиться с опаской, дабы не сорвать резьбу.

По окончании замены нужно подключить проводку и проверить корректность работы нового лямбда-зонда.

Как видно, замена и проверка кислородного датчика не через чур сложна, так что при жажде с ней справится любой автомобилист.

Как проверить лямбда-зонд вольтметром

Ближайшие записи:

Как проверить лямбда зонд


Статьи по теме:

  • Как проверить амортизаторы на машине?

    Существует пара достаточно несложных способов, разрешающих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки…

  • Как проверить машину на угон?

    Как всем известно, беря подержанную машину, любой потребитель подвергается некоему риску. Этот риск возможно тесно связан и с техническими…

  • Как проверить свечи накала на дизеле

    Свечи накаливания на дизельных двигателях довольно часто выясняются не сильный звеном в морозную погоду. Обладателям таких машин обычно приходится…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: