Подготовка аккумулятора к зиме

      Комментарии к записи Подготовка аккумулятора к зиме отключены

Подготовка аккумулятора к зиме

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой, в то время, когда их аккумулятор выясняется разряжен и не в состоянии прокрутить стартер автомобили. Само собой, это причиняет неудобства, в особенности в случае если автомобиль отказывается заводиться в самый неподходящий момент. Подготовка аккумулятора к зиме разрешит вам в будущем избежать таких неприятных моментов.

Обслуживание аккумулятора есть ответственным этапом в подготовке автомобили к зиме. Дело в том, что зимний период, в то время, когда холодному аккумулятору приходится запускать мотор с густым маслом, нагрузка на батарею возрастает. А зарядка начинается только тогда, в то время, когда аккумулятор согрелся, и лишь на ходу (на холостых оборотах зарядки нет).

Подготовку аккумулятора к зиме выполняется в два этапа:

  1. Зарядка аккумулятора зарядным устройством и приведение плотности электролита в соответствие с нормой.
  2. Утепление аккумуляторной батареи (сокращенно – АКБ) в моторном отсеке при помощи особых утеплительных приспособлений и материалов.

А в конце данной статьи вы сможете ознакомиться с видео-инструкцией о том, как подготовить аккумулятор к зиме.

Зарядка аккумулятора при его подготовке к зиме

Зарядка автомобильного аккумулятора есть ответственным этапом при его подготовке к зиме. На отечественном сайте уже имеется подробное управление на эту тему, исходя из этого в данной статье мы разглядим только главные моменты. Кроме этого совсем не лишним будет знать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

И без того, по окончании того, как вы снимите батарею с автомобиля её нужно будет очистить от загрязнений, каковые смогут пребывать на поверхности корпуса, и зачистить наждачной бумагой клеммы для улучшения контакта.

Перед тем как заряжать аккумулятор, необходимо выкрутить пробки из банок (заливных отверстий), в случае если предусмотрена такая возможность, и проверить уровень электролита в них. Электролит обязан покрывать пластины на 10-15 мм. В случае если уровень недостаточный, то нужно долить в каждую из банок дистиллированной воды.

Потом направляться зарядить аккумулятор. В случае если для зарядки вы используете современное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторная батарей (сокращенно – ЗУ), то в этом сложностей нет. Необходимо только придерживаться нескольких несложных правил:

  • Заливные горловины в аккумуляторе должны быть открыты (другими словами пробки необходимо покинуть выкрученными).
  • При подключении ЗУ к батарее выполняйте полярность: красный провод соединяйте с плюсовой клеммой АКБ, а тёмный – с минусовой. Принципиально важно не перепутать полярность при подключении, поскольку не каждое зарядное устройство имеет против этого защиту, что может привести к выходу его из строя.
  • По окончании подключения зарядного устройства к аккумулятору возможно включать его в сеть.
  • Заряжать аккумулятор следует в прекрасно проветриваемом помещении. Без оглядки на то, что многие автоматические зарядные устройства не разрешают электролиту очень сильно кипеть в ходе зарядки, однако, лучше заряжать АКБ в нежилом помещении. К примеру, в гараже, на горячей лоджии либо, на худой конец, в коридоре.
  • Примерное время зарядки автомобильного аккумулятора образовывает 12-13 часов.

Верным показателем окончания процесса зарядки есть выделение пузырьков газа из электролита.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

По окончании отключения аккумулятора от зарядного устройства нужно, дабы батарея отстоялась не меньше одного часа. Лишь затем возможно ареометром измерять плотность электролита в каждой банке (подробнее смотрите на видео ниже).

Обычной плотность электролита считается в пределах 1,26-1,27 г/см3, но чтобы аккумулятор не замерз зимний период она не должна быть ниже 1,18 г/см3. В случае если в какой-либо из банок АКБ плотность будет через чур низкой, её нужно повысить, легко долив в неё электролит повышенной плотности (продается в автомагазинах).

Ну и в конце процедуры, чтобы удостовериться, что аккумулятор прекрасно подготовлен к зиме, необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ. Это возможно сделать любым вольтметром либо цифровым мультиметром, включенным в режим измерения постоянного напряжения. Для обычного запуска двигателя во время зимней эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не меньше 12,6 Вольт.

Утепление аккумулятора на зиму

При подготовке аккумулятора к зиме кроме этого крайне важно уделить время его утеплению в моторном отсеке. Громаднейшей популярностью в Российской Федерации пользуются два вида утеплителей:

  1. Пассивные «Термокейсы» и «Шубы» для аккумуляторная батарей, сделанные из теплоизолирующих материалов и трудящиеся по принципу термоса;
  2. Электрические нагреватели для автомобильных АКБ. В большинстве случаев такие нагревательные элементы размещаются в особого термокейса для аккумулятора и оснащаются светодиодным индикатором и терморегулятором уровня заряда батареи.

Главной задачей утеплителей для аккумуляторная батарей есть поддержание температуры АКБ на достаточном уровне для сохранения работоспособности батареи в условиях жёсткой зимы. Дело в том, что в холод автомобильные аккумуляторная батареи восстанавливаются продолжительнее, нежели при горячей погоде, и при маленьких поездках не успевают заряжаться всецело.

Это происходит по той причине, что в холод батарея начинает заряжаться только по окончании того, как в ней нагреется электролит. Исходя из этого теплый аккумулятор, укутанный в хороший утеплитель, успеет зарядиться кроме того за время маленькой зимней поездки.

К дополнительным преимуществам фабричных зимних утеплителей для аккумуляторная батарей возможно отнести и тот момент, что они изготовлены из негорючих материалов устойчивых к агрессивным жидкостям. Другими словами, говоря несложными словами, эти утеплители не горят и не подвергаются разрушениям под действием бензина, кислот и масел.

Потому, чтобы не было несчастных случаев, рекомендуем пара раз поразмыслить, стоит ли самостоятельно утеплять аккумулятор подручными материалами, либо все же лучше приобрести для этого особый утеплитель?

Видео-инструкция: как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

Ближайшие записи:

Подготовка автомобильного аккумулятора к зиме


Статьи по теме: