Как промыть систему охлаждения двигателя

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промывка совокупности охлаждения двигателя – это такая же нужная процедура как, к примеру, замена масла и фильтров. Если не промыть совокупность охлаждения двигателя на протяжении замены охлаждающей жидкости, то грязь и накипь, скопившаяся внутри, забьют узкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в итоге, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы поведаем о том, как промыть совокупность охлаждения двигателя, для чего это следует сделать, и чем её лучше промывать дома.

Для чего промывать совокупность охлаждения двигателя

Многие автовладельцы никак не смогут осознать, из-за чего залитая сравнительно не так давно охлаждающая жидкость внезапно почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в нечистый радиатор и проходит по патрубкам и загрязненным шлангам. Так возможно вечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.

Радиатор возможно загрязнен разными отложениями. Их тип зависит от того, что употребляется в качестве охлаждающей жидкости. В большинстве случаев, в охлаждающую совокупность заливают одно из двух:

  1. Воду. Кое-какие автолюбители до сих пор заливают её в радиатор. Но летом вода делается источником образования накипи, которая засоряет всю совокупность. А зимний период она может и привести в негодность двигатель, другие элементы и радиатор охлаждающей совокупности.
  2. Антифриз. Это особая жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя на протяжении работы (подробней об антифризах просматривайте тут). Но с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают в охлаждающей совокупности и также будут причинить большое количество проблем.

Финал таковой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и без того потом. Всё это приближает капремонт силового агрегата, исходя из этого нужно иногда проводить промывку совокупности охлаждения двигателя.

Но стоит ли ехать на СТО либо возможно её промыть самостоятельно? Конечно, послать автомобиль на станцию будет хорошим решением. В том месте трудятся квалифицированные эксперты, вооруженные нужным инструментарием. Они смогут совершить промывку охлаждающей совокупности в малейшие сроки.

Однако подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некое время расстаться с машиной.

Но промыть совокупность охлаждения возможно и самостоятельно. Это не через чур сложная процедура, так что, опираясь на советы специалистов, возможно всё сделать собственными руками дома.

Чем промыть совокупность охлаждения двигателя дома?

Промыть совокупность охлаждения двигателя возможно следующими жидкостями:

  1. Дистиллированной водой;
  2. Подкисленной водой;
  3. Особыми средствами для промывки совокупности охлаждения двигателя.

Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой совокупности охлаждения двигателя необходимо или летом на улице, или зимний период в теплом боксе. Для начала слейте из совокупности ветхий антифриз – данный процесс весьма детально обрисован в инструкции по замене охлаждающей жидкости. В случае если коротко, то метод действий следующий:

  • В случае если мотор тёплый, ему нужно разрешить возможность остыть.
  • Машину поставьте на ровную поверхность.
  • Для защиты рук от системы охлаждения и горячих элементов двигателя лучше одеть перчатки.
  • Откройте и зафиксируйте капот.
  • Под радиатором необходимо поставить емкость для сбора ветхой охлаждающей жидкости.
  • Вывернув сливные пробки, слейте антифриз попеременно из радиатора и двигателя.

По виду слитой жидкости возможно сделать выводы о состоянии совокупности охлаждения в целом. В слитом антифризе смогут находиться различные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка совокупности охлаждения двигателя дистиллированной водой

Желаем сходу подчернуть, что это самый недорогой способ промывки совокупности охлаждения двигателя, но при том он и наименее действенный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает кроме этого не первое место. Но в некоторых случаях таковой метод будет в полной мере оправдан.

Конечно, что несложную водопроводную воду-для промывки совокупности охлаждения двигателя применять запрещено. В движение обязана идти только дистиллированная вода либо, на худой конец, кипяченая не меньше 20 мин. (она имеет в собственном составе минимум солей).

Промывка совокупности охлаждения проводится элементарно:

  1. Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
  2. Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 мин..
  3. Глушите двигатель и сливаете воду из совокупности охлаждения.

Такую процедуру нужно повторять пара раз, пока вода не станет чистой. Этот способ походит только в том случае, в то время, когда машина довольно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два метода промывки будут на порядок действеннее.

Промывка совокупности охлаждения двигателя подкисленной водой

деды и Наши отцы, в своё время, совокупность охлаждения двигателя промывали подкисленной водой. Таковой раствор шел в движение тогда, в то время, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь либо следы коррозии. При их наличии в совокупности может неожиданно закупориться шланг либо патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей совокупности и нежелательным последствиям для двигателя.

В этом случае несложная дистиллировка уже не окажет помощь совладать с проблемой. Для промывки совокупности охлаждения нужно будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на базе одного из следующих компонентов:

  • лимонная кислота;
  • молочная кислота;
  • уксусная эссенция;
  • каустическая сода.

При промывке этим методом имеется один значительный недочёт – возможно добавить через чур много кислоты, которая потом резиновые и пластиковые комплектующие совокупности охлаждения двигателя. Так что додавать кислоту направляться очень осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

  1. Готовый слабокислый раствор нужно залить в совокупность охлаждения.
  2. Завести двигатель на 15 мин., по окончании чего заглушить его.
  3. Сразу после этого жидкость сливать не требуется. Ей нужно разрешить побыть в совокупности пара часов.
  4. Через 2-3 часа воду из совокупности сливают и повторяют операцию заново.

Всего необходимо выделить промывке порядка 5-7 часов. По окончании окончания процедуры остатки раствора удаляются из совокупности охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

Но, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды либо лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать совокупность охлаждения.

Промывка совокупности охлаждения двигателя особыми средствами

На сегодня современная химическая индустрия предлагает нам множество вариантов особых средств для промывки совокупности охлаждения двигателя. Их возможно поделить на четыре класса:

  1. Кислотные;
  2. Щелочные;
  3. Двухкомпонентные;
  4. Нейтральные.

Дело в том, что в совокупности охлаждения видятся два вида загрязнений: первый тип (коррозия и накипь) отмывается лишь кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – лишь щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется вероятным, поскольку щёлочь и кислота нейтрализуют друг друга. Исходя из этого большая часть средств для промывки совокупностей охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это или кислотные, или щелочные составы. Другими словами они удаляют или одну часть загрязнений, или другую.

Существуют кроме этого двухкомпонентные промывочные жидкости, каковые действуют попеременно: сперва совокупность промывают первым компонентом, после этого – вторым. Они более действенны, но одновременно с этим и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

Сейчас показался новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на совокупности катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё именовать «мягкой промывкой».

Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.

Достаточно препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок совокупности охлаждения, и затем продолжать простую эксплуатацию автомобили. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, каковые имеется в совокупности, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений небольших трубок радиатора.

Данный вариант промывки есть оптимальным, поскольку не приходится кипятить воду либо готовить растворы. Помимо этого, эти составы всецело соответствуют принятым нормам, а приобрести их возможно в любом автомагазине. Такие средства не только всецело очищают совокупность охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

Видео: промывка радиатора охлаждения Керхером

Ближайшие записи:

Промывка совокупности охлаждения.


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: