Как промыть систему охлаждения мотора

      Комментарии к записи Как промыть систему охлаждения мотора отключены

Как промыть систему охлаждения мотора

Дабы не было неприятностей с мотором, нужно в обязательном порядке смотреть за совокупностью охлаждения. В большинстве случаев за совокупностью охлаждения очень не следят, а напрасно. Основное помнить контролировать уровень охладительной жидкости и при необходимости доливать ее.

Но часто бывает, что попадает грязь в совокупность охлаждения, по окончании чего тосол либо антифриз делается чёрным, это значит, что совершенно верно нужно сделать прочистку совокупности охлаждения двигателя.

Главные обстоятельства загрязнения радиатора

В случае если продолжительно не поменять антифриз, то он может разлагаться, кроме этого в совокупность может попадать моторное масло, еще не редкость, что появляется накипь либо ржавчина. Так как радиатор находится в передней части автомобиля, то целый пыль и мусор с дорог скапливается на нем.

Последствия

В случае если загрязнился радиатор, то это приведет к тому, что узкие радиаторные трубки станут еще уже, исходя из этого снизится теплопроводность охладительной совокупности. В общем, жидкость начнет не хорошо циркулировать и охлаждение мотора будет не сильный, это приведет к перегреву, а перегрев приведет к поломке мотора, нужно будет делать капитальный ремонт, а это большие растраты. Исходя из этого дешевле легко иногда смотреть за состоянием совокупности охлаждения.

Благо, что делать прочистку не так уж и сложно.

Как промывать совокупность охлаждения

Рекомендуется делать прочистку совокупности охлаждения раз в 2-3 года. Не так уж и довольно часто, возможно самому сделать прочистку, а возможно обратиться в сервис. В случае если своевременно прочищать совокупность охлаждения, то грязь не будет скапливаться и мотор будет лучше охлаждаться.

оптимальнееделать промывку летом. В первую очередь нужно слить жидкость и взглянуть в каком она состоянии. В случае если жидкость очень сильно нечистая, то нужно будет потратить больше упрочнений при прочистке.

Нужно дождаться до тех пор пока мотор остынет и тогда возможно открывать пробку радиатора. Это нужно чтобы случайно не обжечься.

Типы прочистки совокупности охлаждения:

  • внутренняя прочистка – спасение от ржавчины, накипи, ветхого тосола и второй грязи;
  • внешняя – очищение радиатора снаружи от пыли, насекомых, грязи и т. д.

Внешняя чистка

На радиаторе скапливается большое количество мусора и грязи, исходя из этого его охладительные особенности ухудшаются. Дабы совокупность действеннее охлаждала мотор, нужно забрать и шепетильно продуть радиатор, возможно не снимать его с автомобиля, и просто под сильным напором воды его помыть. Лишь нужно следить, дабы вода не попала в те места автомобиля, каковые не обожают воду.

Внутренняя всей системы и промывка радиатора

Дабы промыть совокупность изнутри возможно воспользоваться несложной водой либо особыми промывочными средствами, а кое-какие кроме того промывают кока-колой либо подкисленной водой.

Промывка водой

В случае если машина новая, а слитый тосол чистый и в нем нет особенной грязи, то возможно дистиллированную воду и залить ее в радиатор, возможно кроме этого залить пресную воду, основное, дабы в ней было мельче солей.

Позже нужно включить двигатель и разрешить поработать мин. 15. Затем нужно отключить мотор и слить воду, после этого залить опять чистую воду. И повторить процедуру.

Так делать нужно , пока сливаемая вода не будет всецело чистой.

Но промывка водой – это не наилучший метод, может показаться накипь, в случае если вода не дистиллированная, и по большому счету, тёплая вода не всегда может растворить важные загрязнения.

Промывка подкисленной водой

По окончании того, как слили тосол и заметили в нем хлопья от накипи, то лучше воспользоваться подкисленной водой. Чтобы получить такую воду нужно добавить уксусную эссенцию либо лимонную кислоту, кое-какие додают каустическую соду.

Несложнее всего залить лимонную кислоту, по причине того, что ее легче всего дотянуться. На 1 литр воды идет 100 грамм лимонной кислоты. Нужно дабы раствор был не сильный, дабы случайно не уничтожить пластиковые, резиновые и пластмассовые подробности.

Такую воду нужно, как в большинстве случаев, залить в радиатор, включить мотор и разрешить поработать, дабы мотор разогрелся до рабочей температуры. После этого нужно отключить мотор и покинуть машину на 3 часа. Слить воду и взглянуть, что оказалось. В случае если вода очень сильно нечистая, то придется еще раз повторить эту процедуру. На выходе обязана оказаться чистая вода. В конце нужно залить простую дистиллированную воду, включить мотор и разрешить поработать.

Позже слить воду, это необходимо чтобы очистить совокупность от подкисленной воды.

Промывка при помощи особого средства

Исходя из того, как нечистый радиатор и нужно выбирать средство для чистки. К примеру, для очистки от накипи лучше подходят средства с кислотой, дабы очистить совокупность от жиров – лучше применять щелочные средства.

Какие конкретно бывают средства для чистки:

  • Кислотно-щелочные, в большинстве случаев их применяют редко, по причине того, что они смогут повредить резинки и пластик.
  • Раздельно кислотные средства и раздельно щелочные. Их нужно заливать в радиатор поочередно.
  • Нейтральные средства, в которых нет щелочей и кислоты, а очистка идет за счет неагрессивных составляющих.

В большинстве случаев производители в собственные особые средства для чистки радиаторов додают чистящее средство, ингибиторы коррозии, диспергенты и защитные средства. В итоге средство разрешает не допустить повторное прилипание грязи к радиатору, а защитные средства защищают от негативного действия кислоты и щелоча. Бывают и такие особые средства, в каковые входят элементы, продлевающие срок работы пластиковые и резиновых подробностей совокупности.

Чистка радиатора кока-колой

Многие автомобилисты чистят собственные радиаторы кока-колой. В этом имеется логика, по причине того, что в ней содержится ортофосфорная кислота, которая превосходно удаляет накипь и ржавчину с подробностей. Вместе с тем в кока-коле имеется сахар, что может засорять охладительную совокупность.

Концентрация кислоты в коле высокая, это может привести к разрушению резинок в совокупности. Кроме этого в кока-коле имеется газы, и в случае если включить мотор, то эти газы начнут нагреваться и расширяться, что не отлично скажется на моторе.

Так что в случае если уж имеется огромное желание промыть радиатор кока-колой, то нужно дождаться до тех пор пока газы уйдут из напитка. А в конце чистки нужно в обязательном порядке промыть совокупность водой дистиллированной.

В случае если делать промывку верно и вовремя, то совокупность охлаждения будет трудиться прекрасно и мотор будет прекрасно охлаждаться и прослужит продолжительнее. А вдруг еще и своевременно в нем поменять масло, так он по большому счету ни при каких обстоятельствах не сломается, ну ближайшие 200 000 км. пробега совершенно верно.

Потом видео о том как делать чистку совокупности охлаждения:

Ближайшие записи:

Как ДЕШЕВО промыть совокупность охлаждения (на примере ВАЗ 2101)


Статьи по теме: