Гонки кончились. гонок больше нет. кто из гонщиков нас радовал и огорчал в 2013-м?

Сезон 2013 года сейчас история, а декабрь – самое время отыскать в памяти, чем именно он запомнился. По результатам прошедших 12 месяцев вот вам рейтинг лучших и нехороших пилотов 2013 года.

Мы не пробовали заниматься аналитикой и сделать неосуществимое – сравнить пилотов из различных категорий и расставить по местам. Эти рейтинги не о том, кто лучше крутил в 2013 году руль и нажимал на педали, а кто делал это хуже. Другими словами, не только об этом. В этих рейтингах представлены гонщики, для которых прошедший сезон был особым. Или особенно броским, или особенно провальным. Как и не редкость в таких случаях, отечественные оценки субъективны.

Но по-второму и быть не имело возможности. Итак

каковые нас восхитили

Гонки кончились. гонок больше нет. кто из гонщиков нас радовал и огорчал в 2013-м?

За океаном в 2013 году не было никого круче Джимми Джонсона. Господин пятикратный чемпион в текущем году лидировал в Наскаре больше вторых, победил собственную вторую Дайтону 500, собственную четвертую гонку Всех звезд (больше него в истории это соревнование не побеждал никто), а в последних месяцах года завоевал очередной титул и стал Мистером шестикратным чемпионом.

в первых рядах осталось лишь двое. Оба – легенды, знаки NASCAR, самые популярные и непревзойденные: Ричард Король Петти и Дэйл Устрашитель Эрнхард. Один царствовал в шестидесятые-семидесятые, второй наводил ужас на соперников в восьмидесятые-девяностые.

Любой из них – знак собственной эры.

В текущем году Джонсон продемонстрировал, что и его самого в полной мере можно считать знаком – уже отечественного времени.

Никто не может держать обстановку под контролем лучше, чем Джимми. Да, у него в текущем году шесть побед против семи у Мэта Кенсета, ставшего вице-чемпионом, но в NASCAR принципиально важно не какое количество, а в то время, когда ты побеждаешь. Так как с 2004 года в высшем дивизионе существует Chase – аналог плей-офф в игровых видах спорта. За 10 гонок до конца 13 пилотов приобретают 5000 очков, становятся недосягаемыми для остальных и разыгрывают титул между собой.

За каждую победу, добытую до Чейза пилот приобретает 10 дополнительных баллов. Это указывает, что борьба за титул, по сути, начинается заново, какой бы очковый гандикап ты не создавал целый сезон.

Пускай Кенсет и господствовал в регулярном сезоне, в Чейзе равных не было Джимми: его средняя финишная позиция за последние десять гонок – 5,1. Он два раза побеждал и всего в один раз финишировал ниже 10-го места. Он силен в тактике и прекрасен в плотной борьбе, он стремителен и аккуратен, он агрессивен и расчетлив, думается, что у него нет не сильный мест.

Из последних восьми чемпионатов шесть победил он, и пока остается под вопросом, кто сможет его остановить.

Да, Джимми калифорниец, исходя из этого обитатели южных штатов, где и зародился NASCAR, ни при каких обстоятельствах не примут его за собственного. Он так же, как и прежде далеко не самый популярный пилот чемпионата, и нет никакой уверенности, что седьмой а также восьмой титулы что-то поменяют. Но это не отменяет того, что прямо на данный момент Джонсон самый крутой американский автогонщик на планете.

Честно говоря, мы мало обижены. Себстьен выбрал самый неверный момент чтобы закончить выступать в WRC. Больше того, он выбрал самый неверный метод. Любая из четырех гонок, в которых Леб выходил в текущем году на старт в чемпионате мира по ралли, оставляла смешанные эмоции: он все еще весьма стремителен и не сомневается в себе, но как же, линия забери, жаль, что он ушел как раз на данный момент – тогда, в то время, когда мы, наконец, имели возможность встретиться с ним побежденным

Давайте сходу отметем эту идиотскую идея: нет, он не струсил.

В итоге, не его неприятность, что за последние десять лет у него так и не нашлось по-настоящему хороших соперников. Он ушел тогда, в то время, когда посчитал нужным. То, что именно сейчас в WRC показалась безумный связка Ожье-Volkswagen, не его вина. Но как же было бы сильно, если бы сразу после поражения в Швеции Себ-старший забрал да поменял собственный ответ.

Поднялся бы и сообщил: Нет, юноша, в текущем году победить титул я тебе не дам. Он этого не сделал. И по окончании девяти титулов мы не вправе его за это осуждать.

Не вправе еще и потому, что именно на данный момент – в этом сезоне – мы совсем разобрались в стоимости всех его побед. Определили, в случае если желаете, что они настоящие. Сейчас никаких вопросов быть не должно: девять титулов, 78 ралли и практически 900 спецучастков победил как раз Себастьен Леб, а не его машины.

Миф развеян: раллийные автомобили Citroen – не прекрасные самовозки, а просто добротные тачки. Дани Сордо и Микко Хирвонен в текущем году наглядно все доказали: дабы побеждать на машинах с двойным шевроном на решетке радиатора, нужно быть Лебом. До середины сезона постоянные пилоты Citroen не могли догнать по очкам совершившего всего три ралли Леба.

Какие конкретно тут еще необходимы объяснения?

Наряду с этим Леб не просто проехал четыре любимые гонки в WRC. Он погонялся за рулем кольцевого Porsche в Монако, создал сам себе команду в FIA GT и самое основное оторвался по полной на Pikes Peak, поднявшись на бугор на две секунды стремительнее, чем счел вероятным компьютер. На такое не может хладнокровный и расчетливый чемпион.

На такое способен лишь отвязанный фанат скорости и гонок.

Жизнь ничему не учит Роберта Кубицу. В 2003 году он попал в дорожную аварию, по окончании которой доктора по осколкам вернули его правую руку, в 2007-м собственным телом пересчитал цементные отбойники на автостраде в Канаде, в 2011-м напоролся на железный рельс безопасности за рулем раллийной Skoda и пережил затем несколько десятков операций.

Если бы в последних числахФевраля 2011 года вам кто-нибудь заявил, что Кубица станет чемпионом WRC2, вы бы приняли за сумасшедшего и самого Кубицу, и того, кто это сообщил. Но на данный момент данный факт уже не думается таким уж необычным: Роберт завоевал раллийный титул легко – и в переносном, и практически в прямом смысле этих слов.

Больше того, в младшей категории мирового чемпионата у него по большому счету словно бы не было соперников. Он побеждал гонки с огромным отрывом, борясь не с другими пилотами, а с собственным желанием и секундомером ехать еще стремительнее.

И все же, в сумасшествии легкой формы его обвинить в полной мере возможно. Кубица (до тех пор пока) неимеетвозможности выступать в Формуле-1, но однако, в полной мере имел возможность выбрать для возвращения в спорт какой-нибудь из кольцевых чемпионатов. По окончании тестов в DTM сомнений, что он все еще весьма стремителен, не осталось ни у кого.

Но Роберт решился совершить сезон в той дисциплине, которая чуть не стоила ему жизни.

В следующем году легко сумасшедшего поляка, наверное, ожидает еще одна проверка на прочность – сезон в высшей категории WRC.

Нужно дать должное Ожье не только за прошедший сезон, но и за прошлый. Запомнятся, само собой разумеется, девять его побед и сумасшедшее преимущество над остальными в году 2013-м. Запомнится да и то, что именно ему – Ожье – посчастливилось стать первым мировым чемпионом по ралли по окончании Себастьена Леба.

Но год, израсходованный им на подготовку, был, быть может, кроме того ответственнее, чем его чистая скорость.

В 2012-м Себ-младший учил Polo WRC ездить и успел с ним срастись. Яри-Матти Латвала – не самый медленный пилот на планете, но на фоне Ожье он смотрелся бледновато. Быть может, именно вследствие того что француз был лучше знаком с автомобилем.

Кампания Ожье оказалась совершенной. Он не только победил чемпионат, но и победил в принципиальной дуэли с Лебом в тех четырех ралли, на старт которых решил выйти эльзасец. Счет по победам был равным, но финал остался за гонщиком VW.

В домашней гонке для обоих Себастьенов дрогнул как раз Леб – и улетел в канаву. Ожье взял верх, и сейчас его уже никто не назовет ненастоящим мировым чемпионом. Мы бы с наслаждением назвали его лучшим гонщиком прошедшего сезона, если бы не его германский недотезка

Феттель не оставил нам выбора. Тут не может быть никакого субъективизма. Если вы где-то заметите рейтинг, что возглавил не Себ, имеете возможность быть уверены – он липовый.

Кроме того умники из The Guardian знают – это был его сезон. До этот поры – лучший в его маленькой карьере.

Себастьян в 2013 году добрался до самых великих в перечне рекордов Формулы-1.

У него сейчас столько же титулов, сколько и у Алена Несложна, ему осталось всего две победы до Айртона Сенны.

Успехи Михаэля Шумахера, о которых с придыханием говорили на протяжении его первого похода на пенсию, скоро также будут быть перекрыты. В случае если дело так отправится и дальше, у Себа имеется шанс переписать его рекорды на себя еще перед тем, как ему исполнится 30.

Что толку перечислять его статистику в этом сезоне? Он в одиночку имел возможность получить для Red Bull Кубок конструкторов, он победил все гонки, начиная с августа, и просто не покинул соперникам шансов. Вправду довольно глупо что-то сказать за него.

Он сам все сообщил на автостраде.

Еще десять пилотов, каковые были весьма круты в 2013 году

Том Кристенсен. Победил в текущем году собственный девятый Ле-Ман, еще раз обновив рекорд, и завоевал чемпионский титул WEC.

Майк Роккенфеллер. В первый раз в карьере победил титул DTM. Немец был самым стабильным пилотом чемпионата, а также одержав две победы против трех у главного соперника Августо Фарфуша, опередил его по очкам.

Тимо Глок. Променял договор с Marussia в Формуле-1 на эргономичное кресло в кокпите BMW M3 DTM и в дебютном кузовном сезоне одержал победу.

Тьерри Невилль. Нежданно для всех стал вице-мировым чемпионом по ралли. Другими словами стремительнее него по узким дорожкам между деревьями носился лишь Ожье.

Тони Канаан. В первый раз в карьере победил Инди-500.

Такума Сато. Доказал, что экс-пилоты Ф-1 все-таки смогут побеждать в Америке. Японец победил этап INDYCAR в Лонг-Бич и какое-то время кроме того держался в группе фаворитов личного зачета.

Кевин Магнуссен. Порвал соперников в Формуле-Рено 3.5, по окончании чего McLaren порвала договор с Серхио Пересом и подписала второй с датчанином.

Даниил Квят. Был так крут в GP3, что Red Bull решила перетащить его через несколько ступеней сходу в Формулу-1.

Фернандо Алонсо. Был самим собой и на не самой стремительной Ferrari снова победил в зачете Формулы-1 для тех, кого не кличут Себастьян Феттель.

Нико Хюлькенберг. Взобрался в топ-10 личного зачета Формулы-1 на машине, созданной на базе команды Sauber в Хинвилле, где под конец сезона чуть не отключили электричество за неуплату.

каковые нас огорчили

Не все в 2013 году для Феттеля складывалось гладко. По крайней мере, одна из тринадцати его побед покинула скверный привкус. По окончании Гран-при Малайзии он прекратил быть хорошим мальчиком и по крайней мере на несколько недель превратился в капризного и беспринципного. В книгах, каковые будут написаны про Феттеля, гонке в Куала-Лумпуре будут посвящены отдельные главы: как раз в ней он продемонстрировал, что собственные индивидуальные интересы готов поставить выше заинтересованностей коллектива.

Проигнорировав приказ с командного мостика, Себ обогнал в борьбе за победу Марка Уэббера.

Хуже всего кроме того не то, что обогнал Тот самый привкус покинула реакция на случившееся самого Феттеля.

Сразу после гонки, испуганный, он извинился и заявил, что если бы у него был шанс что-то поменять, он поступил бы по-второму. Но совсем в противном случае немец заговорил уже через полторы семь дней – вероятнее, взяв надлежащие руководства со стороны собственных покровителей в Red Bull. На намерено созванной по такому случаю конференции в рамках Гран-при Китая Феттель рвал и метал, раскидываясь сильными фразами, неспециализированный суть которых сводился к одному: Я гонщик, и отказываться от победы не готов никогда.

Оказалось нелепо, и, честно говоря, как-то по-детски. В случае если уж жечь – то сразу после гонки, в случае если просить прощения – то последовательно. Феттель, говоря открыто,, чем изрядно подпортил себе имидж а также ощущения от многих вторых побед.

Систематично слушать свист в собственный адрес, стоя на высшей ступени подиума, Себ начал как раз по окончании гонки в Куала-Лумпуре.

Марк Уэббер – жертва Себастьяна Феттеля. При с Гран-при Малайзии – жертва его вероломности, но в любой другой ситуации – его скорости. В случае если Феттель продемонстрировал себя нехорошим мальчиком в Куала-Лумпуре, то Марк по ходу всего остального года был мальчиком для битья.

Легко заявить, что в текущем году у Феттеля просто не было конкурентов благодаря тотальному техническому превосходству Red Bull Racing, но по крайней мере у одного человека была в распоряжении такая же машина, как у чемпиона. И данный человек Марк.

Нельзя не принять: на долю Уэббера в этом сезоне выпала трехгодовая норма невезения. Отказы KERS, поломки странные решения и коробок передач стюардов – все это было. Но в то же самое время факт остается фактом: если бы за Red Bull Racing выступали два таких уэббера, никто бы не отважился сказать идея о доминировании команды вслух. В тех гонках, в которых у Марка с техникой все было в порядке, он был легко медленнее напарника. Намного медленнее.

Быть может, его лучшие годы и правда остались в прошлом.

Англичанин, перевоплотивший сперва европейский, а позже и всемирный туринг в собственную игровую площадку, второй год не похож на себя. Последние годы в WTCC Энди сказал о том, что ему уже скучны эти маломощные автомобили, что он ищет новый вызов в чемпионате с большей борьбой. Что ж, DTM дал ему и вызов, и более замечательные автомобили.

И Приоль не справился.

В случае если в прошедшем сезоне Энди попал в очки четыре раза, и все списали это на отсутствие привычки к силуэтам DTM, то только двум попаданиям в десятку в этом сезоне оправданий быть неимеетвозможности.

Британец был не сильный в квалификациях, у него ничего не получалось ни на новых, ни на прекрасно привычных автострадах, он никак не имел возможности подобрать верные настройки, довольно часто ошибался и по результатам сезона заявил об уходе из DTM.

Возможно, Приоль легко через чур стар для германского первенства? В собственные 39 он был самым возрастным пилотом серии. Возможно, он через чур продолжительно ожидал, пока BMW возвратится в DTM, и его время прошло. Так или иначе, Приоля за рулем М4 DTM мы больше не заметим. Энди переходит в гонки GT, где так же, как и прежде будет отстаивать честь баварского концерна.

Если не окажется и в этом случае, то карьере британца уже нет ничего, что окажет помощь, поскольку в гонках на выносливость Приоль выступал много раз, среди них и за рулем куда более важной техники, чем Z4 GT3.

на данный момент кроме того сложно поверить, что в начале года котировки на победу Микко Хирвонена в этом сезоне WRC принимались по самым низким коэффициентам. Его так как и правда вычисляли фаворитом первенства по окончании ухода Леба! Себастьен покинул Микко в наследство хороший автомобиль, чемпионскую команду, в которой финн к тому же уже успел освоиться, и статус первого пилота. Да, в самой Citroen Racing его ролью фаворита никто не наделял.

Но так как не Сордо же должен был им стать?

Такое в карьере Хирвонена уже случалось. По окончании успешного сезона 2009 года Малькольм Уилсон, тогда возглавлявший еще заводскую команду Ford, наградил Микко статусом первого пилота, и финн с уверенностью чемпионат провалил.

Так что совсем уж громадной сенсацией его новейший провал не стал. В текущем году Хирвонен только подтвердил – он не может справляться с давлением.

Все вопросы относительно шансов Микко на титул отпали еще весной, а к концу чемпионата Хирвонена прекратили вычислять уже фаворитом и в отдельных гонках. За победы с Ожье пробовали бороться Яри-Матти Латвала, Тьерри Невилль а также Дани Сордо. В общем, любой желающий, но лишь не Микко.

Год он закончил лишь четвертым, на три очка опередив пропустившего одну гонку Сордо. Стоит упомянуть и о том, сколько гонок победил Хирвонен в уходящем году. Ноль.

Сейчас он, наверное, возвратится в M-Sport. Но уже не в статусе первого пилота команды. Вероятным фаворитом Уилсон сейчас именует Роберта Кубицу – человека, совершившего в ралли один полный сезон. Хирвонен может оказать помощь подсобрать очков в командном зачете.

Это у него постоянно получалось хорошо.

Итоги года в русском автоспорте мы подведем раздельно, но Евгения Новикова хотелось бы включить как раз во всемирной перечень. Не осознайте нас неправильно, мы не желаем никого обижать. Но Новиков нас вправду весьма расстроил. И в этом виноват он сам.

В отечественных завышенных ожиданиях – а также.

В январе все представлялось в другом свете. Сзади был сезон с двумя подиумами и шестым местом в личном зачете. Затем Новиков подписал договор с M-Sport и подготавливался к чемпионату мира по ралли в составе одной из трех сильнейших команд.

Казалось, имеется лишь один путь – наверх.

Позже было Ралли Монте-Карло, по ходу которого он довел градус ожиданий до какого-либо немыслимого предела.

По окончании первого дня нам стали мерещиться заголовки на зарубежных сайтах наподобие Novikov stars in Monte, по окончании второго – предвкушать хвалебные речи в адрес молодого российского гонщика всех подряд из мира WRC, по окончании третьего в самый раз было начать воображать его самого в смокинге и с бабочкой на церемонии награждения FIA лучших пилотов года. Да, Новиков был фантастически оптимален! За ним хотелось следить, из-за него хотелось еще посильнее ругать с горем пополам трудившийся тайминг, за него хотелось болеть.

К началу последнего дня в сложнейшей раллийной гонке планеты Новиков шел третьим, борясь на равных за подиум с пилотами заводских команд и получая имидж основной звезды нового поколения раллийных гонщиков.

Маленькую неточность в воскресенье в Монте-Карло, стоившей ему третьего места, возможно было забыть обиду. Но после этого неточности стали важнее и сложились в тенденцию. Вспышки скорости еще случались: в Греции Новиков выстрелил со старта так, что к четвертому допу оторвался ото всех на 40 секунд!

Опять замерещились заголовки, речи, бабочки. Но оказалось, что отрыв был создан чтобы в начале второго дня гонки отыскать колесом камень и повредить подвеску. Несколько гонок в середине чемпионата Женя заканчивал через считанные километры по окончании старта.

Позже было пара спокойных этапов – Новиков доезжал, но боролся уже не с сильнейшими, а с Микко Хирвоненом.

Мы бы с удовольствием поместили его в первую часть рейтинга, как это было в прошедшем сезоне, но пока просто не можем. К счастью, ему всего 23, и у него имеется время все исправить.

Ближайшие записи:

6feel- 1.avi


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: