Горячая десятка: самые яркие гонщики 2012 года

Победители разных автоспортивных чемпионатов видятся между собой не только на Гонке чемпионов – по окончании финиша сезона пилотам уготована борьба за первое место в рейтинге Мотора. Мы выбрали самых стремительных, рискованных и запоминающихся гонщиков прошедшего сезона и расставили их по местам. Мы не претендуем на объективность.

Так как сравнивать пилотов, выступающих в различных чемпионатах, – одно из самых ненужных занятий. Неприятность в том, что оно так же безтолку, как и весьма интересно. И мы не могли отказать себе в наслаждении составить собственный рейтинг топ-пилотов уходящего года. Вот лишь отечественная десятка – это не рейтинг лучших пилотов.

В определенном смысле это рейтинг личностей. Но мы предпочитаем именовать его рейтингом гонщиков.

Горячая десятка: самые яркие гонщики 2012 года

Уходящий 2012 год у Дженсона Баттона оказался необычным. По окончании победы в первой гонке сезона в Мельбурне по большому счету имело возможность сложиться чувство, что Баттон, наконец, докажет: титул в 2009 году, завоеванный вместе с Brawn GP, – не случайность. По окончании весьма успешного чемпионата в прошедшем сезоне, в то время, когда Дженс взял верх в противостоянии с напарником по команде, уверенная победа в Австралии лишь усилила ожидания: Баттон расцвел, он умнее молодого напарника и чуть ли не столь же стремителен.

Но чуть ли не сразу после успеха в Мельбурне Баттон превратился в невидимку. На Дженсона обрушились некие неприятности с балансом и уже к середине лета о его шансах на титул было принято сказать как о теоретических. Победа в Спа, снова весьма уверенная, ничего, по сути, не поменяла.

К тому моменту Баттон уже вряд ли и сам рассчитывал побороться за чемпионат.

В итоговом протоколе Баттон отстал от Хэмилтона только на несколько очков, но в действительности его поражение выяснилось куда более значительным. Дженсон был разгромлен Льюисом в квалификациях, и если бы не огромное количество технических неприятностей у напарника, значительно проиграл бы ему и по очкам.

В случае если Робина на данный момент не заберут в Формулу-1, то я больше ничего не осознаю в нашем мире. Это слова бывшего соперника Фряйнса, Даниила Квята, проигравшего голландцу титул европейской Формулы-Renault 2.0 в 2011 году. Год спустя Квят продолжил выступать в двухлитровом классе, а Фряйнс с первой попытки стал чемпионом во взрослой серии Формула-Renault 3.5.

Соперниками Робина в уходящем году были тест-пилоты Формулы-1 Жюль Бьянки и Сэм Берд. И они были повержены. Фряйнс начал сезон с победы на первом же этапе, по окончании чего методично коллекционировал очковые финиши. Его возможно осуждать за не через чур корректный маневр в последней гонке чемпионата, в то время, когда Робин вынес с автострады главного соперника в борьбе за титул Жюля Бьянки. Оказалось некрасиво.

Но так как когда-то подобными вещами занимались Ален Несложен, Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Для победы они готовы на все, – говаривали про великих. Фряйнс, наверное, слеплен из того же теста.

Скорость Фряйнса оценили в Sauber: швейцарская конюшня заключила с Робином долговременный договор. До тех пор пока Робин побудет тест-пилотом. Но в случае если по окончании трех титулов в младших чемпионатах за три последних года мы так и не встретимся с ним в Формуле-1 – значит, с нынешней Формулой в самом деле что-то не так

Смена власти в NASCAR Sprint Cup состоялась: Брэд Кезеловски переломил сопротивление признанных асов и победил чемпионский титул в собственном третьем полном сезоне. в течении 2012 года Кезеловски чуть ли не в одиночку отстаивал честь марки Dodge, сражаясь с соперниками на Toyota и Шевроле, а в концовке сделал немыслимое: одолел квартет пилотов команды Hendrick, целый сезон подбиравших оптимальные настройки для финальных гонок Чейза.

На стороне главного соперника Брэда Джимми Джонсона была армада ассистентов и техническое превосходство, быть может, лучшей команды NASCAR отечественного времени ? и все же Кезеловски победил с большим трудом.

Параллельно с выступлениями в высшем дивизионе NASCAR Брэд умудрялся побеждать гонки категории Nationwide, проходившие в те же выходные, и развивать собственную команду в чемпионате Camping World Truck. В общем, в 2012 году у Кезеловски не было невыполнимых задач.

Чем запомнится очередной титул Леба? В первую очередь тем, что он был девятым и последним. И, возможно, одним из самых несложных в его безукоризненной карьере.

Основной соперник последних лет Микко Хирвонен перебрался из Ford в Citroen в напарники к самому Себу. Кто-то рассчитывал, что финн, поменяв Fiesta на DS3, сходу даст Лебу бой? Вряд ли.

Титул Микко имел возможность достаться лишь при одном условии – если бы Себ начал попадать в одну аварию за второй.

Но вместо Леба автомобили крушили другие. Те, каковые наподобие как и должны были стать главными соперниками француза в чемпионате: Яри-Матти Латвала и Петтер Сольберг. Кроме того в то время, когда ошибался сам Леб, юноши из Ford умудрялись вылетать за ним. Девятый титул Лебу они подарили сами. Но и он, само собой разумеется, был оптимален.

Как неизменно.

Победа Спенглера в уходящем году полезна по нескольким обстоятельствам. Три основных германских автомобильных бренда выстроили совсем новые машины по новым техническим требованиям и добились приблизительно однообразных результатов. Уровень борьбы в DTM уже давно не был столь высок.

Но Бруно все равно умудрился победить четыре из десяти прошедших гонок.

Еще серьёзнее то, как как раз Спенглер завоевал собственный титул. Будучи одним из фаворитов DTM в течении шести последних лет, Бруно частенько упускал победу в финишном створе, чем заслужил репутацию человека, что ломается в решающий момент. На этот раз канадец отыграл огромное отставание от Гэри Пэффета и вытянул концовку, победив в последней гонке сезона – тогда, в то время, когда не считая победы его не устраивал ни один второй итог.

И основное. Победа Спенглера особенно полезна тем, что одержана она была за рулем BMW. Канадец принес марке титул в первоначальный же год по окончании ее возвращения в серию. И не сообщить, дабы M3 очень сильно Спенглеру помогала.

Да, в зачете производителей мюнхенцы кроме этого взяли верх над соперниками, но в личном зачете лучшим пилотом на BMW, не считая Спенглера, стал Аугусто Фарфуш. Что закончил сезон только седьмым.

До тех пор пока INDYCAR осуждали за уменьшение числа гонок на засилье и овалах зарубежных пилотов, Хантер-Рэй сделал как раз то, что требовалось чемпионату. Принес США первый титул за шесть лет. В статусе андердога справился с прессингом очевидного фаворита Уилла Пауэра и стал чемпионом благодаря победам на спидвеях ? исконно американских автострадах. Если бы первое место по результатам сезона занял пилот, неспособный побеждать на овалах, INDYCAR не перенес бы таковой пощечины.

Наряду с этим Хантер-Рэю противостояли представители топ-команд Ganassi и Penske с заведомо громадным бюджетом. Публика воспряла ? дух настоящего INDYCAR жив!

В новом сезоне американец выступит на болиде с номером 1. Последние два года Райан пилотировал машину номер 28 в знак памяти о 28 миллионах больных раком ? от данной болезни погибла его мать. Знаковый номер сохранится на болиде: в 2013 году число напишут в чемпионской единички.

Кроме удач на автостраде Хантер-Рэй стал еще и олицетворением командного духа – по окончании того, как решил остаться в Andretti Autosport не обращая внимания на соблазнительные предложения. В Америке говорят: В то время, когда тебя кличет Роджер Пенске, ты ему не отказываешь. Райана пригласили как раз в Penske ? команду-фаворита всех сезонов INDYCAR.

Пилот ответил нет. Так что Райан – и хороший пилот, и просто хороший юноша.

По чистой скорости Льюис Хэмилтон был одним из двух лучших пилотов Формулы-1 прошедшего сезона ? тягаться с пилотом McLaren в этом компоненте имел возможность лишь Себастьян Феттель. Но Хэмилтона подвела команда.

Сначала сезона Льюис владел стремительнейшим болидом чемпионата: по подсчетам германских журналистов, McLaren опережал Red Bull в среднем на две десятых секунды с круга. Имеющееся преимущество разрешило Хэмилтону одержать четыре победы, и имело возможность бы разрешить завоевать еще как минимум три ? в Испании, Сингапуре и Абу-Даби. И все три раза Льюис становился жертвой техники либо оплошностей собственных механиков.

А вдруг отыскать в памяти бессчётные заминки на пит-стопах и эпизодические столкновения с другими пилотами, станет ясно: без всех этих нелепых инцидентов Хэмилтон имел возможность забрать титул. Льюис всецело преодолел психотерапевтические трудности прошлого сезона, но реализовать приобретённый опыт не сумел: из-за ненадежности McLaren англичанин растерял столько очков, что не удержался кроме того на третьей позиции в общем зачете. Не смотря на то, что сам Хэм был фактически безукоризнен.

Фернандо о собственных свершениях в 2012 году с наслаждением говорил сам. В этом чемпионате он сделал для победы все, что было в его силах, но угловатая F2012 была не столь стремительна, как сам Алонсо. Три побеждённых гонки за ее рулем – уже достижение, что уж сказать о борьбе за титул.

Будь Фернандо чуть более удачлив, на данный момент в Формуле-1 был бы второй трехкратный чемпион. Титула испанца лишили два стартовых столкновения с пилотами Lotus в японии и Бельгии. Не будь их, будущее чемпионата, быть может, была бы решена еще до Гран-при Бразилии.

Алонсо восхваляли в 2012 году все. Журналисты, ветераны, соперники, боссы команд, в итоге, кроме того сам Фернандо назвал собственный сезон лучшим в карьере. Добавив, что повторить что-то подобное в будущем будет весьма и весьма непросто. Неспециализированное чувство от выдающегося выступления чуть смазала концовка чемпионата.

Фернандо легко сдал и разрешил приблизиться к себе Фелипе Массе. Бразилец, которого в начале чемпионата ругали столь же рьяно, сколь рьяно восхваляли испанца, в паре последних Гран-при был стремительнее фаворита Ferrari. В определенном смысле форма Массы в первой половине сезона пара девальвирует удачи Алонсо.

Прекрасного испанца просто не с кем было сравнить, и о скорости F2012 возможно было делать выводы по одним только выступлениям Фернандо.

По окончании поразительно успешного чемпионата-2011 казалось, что Феттель вряд ли сможет повторить личные успехи. Но 2012 год был для Себа сильноуспешным. Феттель начал год с далеко не лучшим автомобилем.

Однако, пилот Red Bull раз за разом набирал максимум вероятных очков, ни на секунду не забывая о возможности чемпионата. И в то время, когда технический штаб Red Bull довел болид до отметки соперников, Феттель оказался тут как тут: первой же победой Себ вышел в фавориты неспециализированного зачета.

До тех пор пока форма Марка Уэббера колебалась от отличной до ужасной, Феттель не разрешил себе ни единой не сильный гонки, систематично финишируя в первой пятерке. А в конце сезона Себастьен наглядно продемонстрировал, что не напрасно занимает место в болиде с номером 1: до тех пор пока другие игрались с командной тактикой либо решали неприятности с надежностью, Феттель нормально делал то, что может оптимальнее . Другими словами, побеждал.

Не забывайте вылет Кими на кубке Бразилии? Тогда финн поскользнулся на мокром асфальте и был на траве. На принятие ответа, что делать дальше, у него была приблизительно секунда.

Растеряться? Это не про Райкконена. За секунду по окончании того, как его E20 понесло боком, Кими успел отыскать в памяти, что когда-то (11 лет назад!) с ним уже случилось что-то подобное, и что где-то за забором имеется дополнительный пит-лейн, по которому возможно возвратиться на автостраду, и решил. Как выяснилось, ответ ошибочное

Быть может, Кими и правда следовало приехать в Сан-Паулу как и всем остальным гонщикам, в четверг. Дабы прогуляться по автостраде, как его просила команда, – тогда был бы шанс заметить, что ворота на выезде с того самого пит-лейна закрыты. Но в этом эпизоде – целый Райкконен.

К нему возможно относиться по-различному. Возможно, он и правда не через чур много времени уделяет лишним согласно его точке зрения подробностям: прогулкам по автостраде, работе на симуляторе, беседам с инженерами, общению с прессой. Быть может, если бы Кими трудился как нужно, он победил бы в текущем году еще несколько гонок.

Но Райкконен оптимален не этим. А тем, что в то время, когда он садится за руль, он прекрасен. Чем бы ни занимался в другое время.

И именно это отличает Кими от остальных.

Быть легко крутым юношей – этого, само собой разумеется, не хватает чтобы быть лучшим. Но у Кими все в порядке и со статистикой. По окончании двух лет в ралли Райкконен возвратился в Формулу-1, скоро приспособился к новым шинам, шесть раз поднялся на подиум, победил гонку, стал третьим в чемпионате, завершив все гонки. И это за рулем Lotus, а не Red Bull, McLaren либо Ferrari. Он, возможно, не лучший пилот, чем Алонсо либо Феттель.

По причине того, что лучше быть вряд ли вероятно.

Гонщиком года по версии Мотора он стал по причине того, что он Гонщик. В легко устаревшем уже понятии этого слова. Мало безумный юноша, что весьма скоро управлять автомобилем.

И может это делать.

Ближайшие записи:

Тёплая ДЕСЯТКА ПРИКОЛОВНАДОРОГАХ !!!


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: