Глушитель – это обязательный атрибут выпускной совокупности любого автомобильного двигателя.
Любой современный автомобиль имеет в собственной сборке глушитель. Основной функцией этого узла есть уменьшение шумности выхлопных газов. Помимо этого, глушитель снижает их скорость, пульсации, температуру, преобразовывает энергию.
Выхлопные газы выталкиваются из цилиндров мотора под большим давлением. Это содействует созданию в выпускной совокупности звуковых волн, каковые идут стремительнее газов. А глушитель способен преобразовывать эти волны в тепловую энергию.
В следствии значительно уменьшается шумность выброса. «Минусом» глушителя есть создаваемое противодавление, снижающее мощностные характеристики агрегата.
Шумность значительно уменьшается методом применения нескольких способов. Во-первых, это расширение либо сужение потока газов. Расширение вероятно методом устройства нескольких камер с различным количеством, каковые поделены перегородками. Таковой способ гасит низкочастотные колебания. Сужение потока осуществляется методом устройства диафрагменного отверстия, именуемого дросселем. Оно гасит колебания высоких частот. Во-вторых, большая часть глушителей применяет разработку трансформации направления потока.
Выхлопные газы, идущие через этот узел, при помощи разных средств поворачивают на 90-360 градусов. Таковой метод оказывает помощь гасить средне- и высокочастотные звуковые колебания. Изменение направления потока не используется в прямоточных глушителях.
Третий метод – это интерференция звуковых волн. Зависимо от наложения волн, не редкость конструктивной и деструктивной. Первая увеличивает амплитуды колебаний волн, а вторая – сокращает.
Современные глушители используют оба типа интерференции. Для этого в его трубах проделывают перфорационные отверстия. Варьируя количество камеры, которая окружает трубу, и диаметр отверстий приобретают гашение колебаний различных частот.
Последний метод понижения шумности – использование поглощения. Для этого применяют особый материал. Такая разработка гасит высокочастотные колебания.
Напомним, что на данный момент чтобы повысить эффективность работы, в глушителях применяют все вышеописанные методы гашения шумности.
Выхлопные газы, выходящие из цилиндров двигателя, поступают в приемные трубы выпускного коллектора (в просторечье – «брюки» либо «паук»). Все трубы тут соединяются в одну. Потом на их пути стоит пламегаситель либо резонатор. Это предварительный глушитель, пара уменьшающий шумность и сглаживающий пульсации потока выхлопных газов.
Он изготовлен в виде перфорированной трубы, которая находится в железном корпусе. В трубе делают дроссельное отверстие, разрешающее более действенно гасить звуковые колебания. Вместо резонатора может устанавливаться каталитический нейтрализатор, преобразующий вредные выбросы в безвредные и менее вредные вещества.
Резонатор либо катализатор соединяется отрезком трубы с главным глушителем. А глушитель представляет собой герметичную железную камеру, имеющую количество в пара литров. В находится пара трубок с перфорацией. Перегородками внутренняя полость корпуса поделена на 2-4 камеры. Кое-какие из них наполнены звукопоглощающим материалом. Газы, проходя по такому необычному лабиринту, пара раз изменяют направление перемещения.
Это действенно гасит пульсации, и рассеивает звуковые волны методом преобразования звука в тепловую энергию. Благодаря собственной конструкции, таковой вид именуют лабиринтным.
При тюнинге автомобили, обычно лабиринтный глушитель заменяют прямоточным. В него находится одна прямая труба, проходящая через все камеры. Направление потока газов не изменяется, что и отражает его наименование. В следствии противодавление узла понижается.
Действительно, большой прибавки мощности это не дает. Но у автомобиля появляется характерный спортивный звук выброса, что весьма нравится любителям тюнинга.
Корпус прямоточных видов в большинстве случаев выполнен из «нержавейки». В проходит перфорированная труба, около которой размещен звукопоглощающий материал, обернутый металлический сеткой. Последняя уберегает рабочий материал от выдува из глушителя.
Звукопоглощающий материал – это в большинстве случаев стекловолокно.
Резонатор, трубы и глушитель смогут изготавливаться из нержавеющей, алюминизированной либо простой тёмной стали. Первые производятся в ограниченных количествах для самых популярных моделей либо на заказ. Срок их эксплуатации до 15 лет. Вторые помогают 3-6 лет и используются на большинстве автомобилей.
Срок эксплуатации последних образовывает всего от полугода до двух лет. Исходя из этого такие изделия имеют ограниченное использование.
Ближайшие записи:
- Полировка лобового стекла автомобиля
- «Tuningsport.ru» – тюнинг спорт
- «Www.zr.ru» – сайт автомобильного издания «за рулем»
Что такое звук / Оружейный глушитель
Статьи по теме:
-
Ремонт глушителя собственными руками
Ремонт глушителей делают многие СТО, но при жажде кое-какие неисправности возможно устранить собственными руками. Так происходит, что в один красивый…
-
Гофра глушителя в автомобиле — это эластичное соединение выхлопной совокупности. Гофра соединяет двигатель с глушителем, и снаружи она похожа на многослойную…
-
Выхлопная совокупность автомобиля разрешает избавиться от выхлопных газов
Выхлопная совокупность автомобиля – комплексная совокупность выпуска отработавших газов из камеры сгорания двигателя. В исправном состоянии она…