Назначение гидроусилителя рулевого управления – облегчение процедуры управления машиной методом создания дополнительного упрочнения при повороте руля.
Кроме этого гидроусилитель руля смягчает удары от дорожных недостатков, каковые передаются к рулевому колесу, и повышает активную безопасность авто.
Гидроусилитель руля был создан и запатентован американцем Ф.Дэвисом в 1925 году. На автомобиле же гидроусилитель руля показался в первой половине 30-ых годов XX века, а на серийной модели – в первой половине 50-ых годов XX века. Сейчас же гидроусилитель руля есть практически необходимым элементом рулевого управления.
Только кое-какие малолитражные и отечественные авто лишены этого «блага». Существуют и другие типы усилителей рулевого управления, но гидроусилитель – самый популярный.
Самая элементарная конструкция усилителя – с приводом гидравлического насоса от коленвала. Такая схема есть достаточно устаревшей. К примеру, она употребляется на грузовике ЗИЛ-130, являющимся первой машиной с гидроусилителем руля в бывшем Советском Альянсе. У для того чтобы узла производительность прямо зависит от количества оборотов мотора.
Но это не соответствует настоящим потребностям, поскольку при маленькой скорости нужно большое усиление рулевого, а при высокой скорости – минимальное. Исходя из этого на данный момент такие схемы фактически не используются.
Самым прогрессивным сейчас есть электрогидравлический усилитель. Он имеет маленькие размеры, весьма экономичен, снабжает усиление кроме того при заглушенном моторе. Благодаря регулировке степени усиления электроникой, таковой узел оказывает помощь с легкостью руководить машиной на минимальных скоростях.
Главные части электрогидравлического усилителя руля: насосный агрегат, гидравлический управляющий узел, совокупность управления. Первый является блоком , объединяющий гидронасос, бачок с рабочей жидкостью, электромотор привода насоса. Помимо этого, насосный агрегат оборудован электронным блоком управления.
Главная часть агрегата – гидронасос, не редкость лопастным и шестеренным. Последний, ввиду собственной высокой надёжности и конструктивной простоты, употребляется существенно чаще.
Гидравлический управляющий узел – это аккуратное устройство электрогидроусилителя. Он содержит торсион и силовой цилиндр. Первый содержит распределительную гильзу и поворачиваемый золотник. Второй имеет поршень.
Управляющий узел есть одним целым с рулевым управлением. Шток поршня продолжает рулевую рейку.
Контроль работы узла осуществляет совокупность управления. Сейчас большинство автомобилей оборудовано усилителями с электронной совокупностью управления. Она изменяет коэффициент усиления зависимо от скорости поворачивания и скорости машины руля.
Такие усилители именуют адаптивными. Автомобильные концерны кроме того создают особые наименования для таких совокупностей управления.
Так, у BMW и Volkswagen она именуется Servotronic. Последняя содержит: входные датчики, ЭБУ и аккуратный механизм. К первым относят датчик усилителя и датчик спидометра рулевого управления.
На моделях с ESP вместо последнего употребляется датчик угла поворота руля. Помимо этого, совокупность управления силовым агрегатом передает данные совокупности управления усилителем о числе оборотов коленвала. Электронный блок управления усилителем осуществляет прием и обработку всех данных от датчиков и соответственно методу задействует аккуратные механизмы.
Последние смогут быть двух видов: электромотор насоса, электромагнитный клапан гидросистемы. Первый меняет степень производительности методом трансформации оборотов электромотора. Второй методом варьирования сечения прохода гидросистемы.
В случае если автомобиль движется в прямом направлении, гидравлический узел направляет поток рабочей жидкости усилителя от насоса в бачек через каналы. Другими словами она движется по кругу. При поворота руля, торсион закручивается, а золотник поворачивается довольно распределительной гильзы.
Каналы раскрываются и рабочая жидкость проходит в соответствующую направлению поворота полость рабочего цилиндра. Из противоположной полости она сливается в бачок по открывшимся каналам. В следствии рейка рулевого управления перемещается поршнем силового цилиндра.
А потом упрочнение от рейки переходит рулевым тягам и к колесам.
В случае если же осуществляется поворот руля на низких скоростях, при парковке, разворотах на малой площади и пр., производительность электрогидроусилителя делается большой. Приобретая соответствующие сигналы от датчиков, ЭБУ увеличивает количество оборотов электромотора насоса. Обеспечивается открытое положение электромагнитного клапана. Производительность гидронасоса возрастает, что ведет к более интенсивному нагнетанию жидкости в гидроцилиндр.
Понижение упрочнения на руле максимально.
При возрастании скорости автомобиля, значительно уменьшается количество оборотов электромотора насоса. Кроме этого осуществляется сработка электромагнитного клапана, уменьшающего поперечное сечение прохода гидросистемы. В следствии, производительность узла соответствует скорости перемещения авто и снабжает большую активную безопасность, кроме случайные подруливания при громадной скорости.
Гидроусилитель трудится в пределах поворота руля. Работа гидроусилителя руля ограничивается особым предохранительным клапаном.
Ближайшие записи:
- Автомобиль из германии – оправдана ли выдумка?
- Утилизация закинутых машин
- Автомобиль в долг – пришла очередь hyundai
Основная дорога — Гидроусилитель руля
Статьи по теме:
-
Всем привет)) Я уже как-то фотографировал это авто, но покататься тогда не получилось, не было очень времени, а знакомиться с нравом этого баварского…
-
"Старикам" тут не место: кто рулит на вторичном рынке?
Располагая бюджетом в триста–четыреста рублей, автовладельцы становятся перед выбором. Выбирают между новыми автомобилями В-сегмента и подержанными…
-
9 Июня борисов встретит виртуозов руля
9 июня в Борисове состоится третий этап чемпионата по скоростному маневрированию. Праздничное открытие состоится на главной площади города, по окончании…