Джамп-стартеры: тест на выносливость

Джамп-стартеры: тест на выносливость

Всего за несколько лет на отечественном рынке засветилось сходу более двух десятков брендов, предлагающих автолюбителям независимые пуско-зарядные устройства (ПЗУ) нового поколения. Отечественные специалисты на практике сравнили возможности нескольких таких устройств

Отметим, что отличительной изюминкой этих источников тока есть применение в них сверхкомпактных литий-ион-полимерных либо литий-железно-фосфатных батарей. Такие источники питания владеют высокой емкостью при малых габаритах. Любопытно, что, не обращая внимания на изобилие разномастных ПЗУ, присутствующих сейчас на рынке, среди производителей и сейчас нет единого мнения по классификации данной категории независимых устройств. Исходя из этого и именуют их по-различному: одни как Jump-starter (джамп-стартер), другие как внешний аккумулятор, третьи как бустер, другие как Power Bank (другими словами хранилище энергии).

На отечественный взор, как раз последнее обозначение самый совершенно верно отражает специфику применения данных устройств , потому, что большинство из них вправду являются «универсалами». Фактически любой набор современного независимого ПЗУ содержит комплект разъемов-адаптеров, разрешающих в походных условиях пополнить емкость батарей у самых различных гаджетов, будь то рация, смартфон, планшет, ноутбук либо персональный навигатор. Что касается автомобиля, то для стыковки с его бортсетью в наборах предусмотрены особенные — замечательные -провода с крокодилами, предназначенными для прямого подсоединения к аккумулятору.

Короткий пусковой ток, выдаваемый таким ПЗУ, может быть около нескольких сот Ампер, что разрешает в тандеме с «севшей» штатной батареей запустить двигатель. Количество пусков, снабжаемых конкретным устройством, зависит от его емкости либо, в случае если быть правильнее, от энергоемкости, измеряемой в Вт*ч. Это принципиальный момент, что, на отечественный взор, направляться учитывать при выборе Jump-стартера.Дело в том, что энергоемкость конкретно связывает «товарную» емкость источника питания (она измеряется в мА*ч и в этих же единицах указывается на этикетках) с напряжением, фиксируемым на его клеммах. Кстати, многие производители довольно часто показывают в инструкции как раз емкость в мА*ч, не приводя информации о напряжении, чем часто запутывают пользователей. Исходя из этого мы рекомендуем при покупке ПЗУ уточнять у продавца величину как раз энергоемкости в Вт*ч.

В случае если такие эти (либо информацию о напряжении) отсутствуют, то необходимый параметр возможно посчитать и самому, умножив простую емкость, указанную в мА*ч, на 3,7 В. Чем выше полученное значение, тем большее количество пусков двигателя способен обеспечить аппарат. Но это, как говорится,в теории.На практике же собственные коррективы в работу любого Jump-стартеравносят разные факторы. Главные из которых – уровень качества изготовления главных компонентов. В первую очередь это касаетсясамих мини-батарей, из которых собрано ПЗУ, и стыковочных разъемов, крокодилов а также силовых проводов.

Мы также решили на практике оценить эффективность нескольких пуско-зарядных устройств, сделав основной упор на их автомобильное использование. Опыт проведения аналогичных тестов у нас уже имеется. Так, в прошедшем сезоне мы с сотрудниками из портала «АвтоВзгляд» при нулевой температуре воздуха удостоверились в надежности на легковушке Skoda Octavia группу джамп-стартеров, представленных рядом торговых марок.В это раз для опробований были кроме этого подобраны образцы различных брендов, но, в отличие от прошлого, в этом тесте мы решили ужесточить условия проведения опробований. Это, согласно нашей точке зрения, должно максимально приблизить их к настоящей обстановке, с которой в большинстве случаев сталкиваются автовладельцы, пробуя завести мотор при всецело разряженном аккумуляторе.

С целью этого образцы исследовались не на машине, на которой они иногда крутили стартер, а на стенде, где пусковые токи измерялисьна одной и той же постоянной нагрузке.В качестве такой употреблялась простая нагрузочная вилка сопротивлением 0,05 Ом. Это обеспечивало возможность проверки ПЗУ при значительно более высоких значениях пускового тока, чем те, каковые мы фиксировали в прошлых опробованиях на автомобиле.Для чего это необходимо? Для того, чтобымы имели возможность приближенно имитировать условия холодного пуска двигателя при низких температурах. А на морозе, напомним, коленвал прокручивается значительно медленнее, почему растет нагрузка на стартер, увеличивающая его пусковой ток.

Исходя из этого в отечественную задачу входило выяснить большой ток, выдаваемый в каждым ПЗУ в нагрузочную вилку, и количество условных пусков, каковые они имели возможность сделать перед тем, как их емкость понижалась до критического уровня, предусмотренного инструкцией. Этотуровень на протяжении теста отслеживался по особым светодиодным индикаторам, каковые встроены в корпус каждого примера.

Под условным пуском в этом случае понимается короткое (6 секунд) подключение ПЗУ к нагрузочной вилке с последующим минутныминтервалом «отдыха» (другими словами с отсоединением силовых проводов).Действительно, тут у одного из образцов — Smart Power SP-4500 – выяснилась одна функциональная изюминка. У данного аппарата продолжительность пуска отслеживает автоматика, которая уже на пятой секунде отключает ПЗУ. Но, отмеченнаяособенность не помешала нам корректно совершить измеренияэтого изделия.

Помимо этого, на протяжении опробований посредством особого лазерного «пистолета» дистанционно контролировалась и температура каждого изделия.Учитывая тот факт, что громадные пусковые токи ведут к нагреву устройств, сейчас мы иногда фиксировали их температуру. Перегрев, как мы узнали на протяжении прошлогоднего теста, может иметь для Jump-стартера самые неприятные последствия, впредь до его разрушения.

Наконец, на протяжении опробований кроме этого оценивалось наличие у образцоввстроенных модулей защиты. С позиций схемотехники данный вопросдалеко не праздный, потому, что громадные токив проводах пускового устройства при отсутствии защиты смогут наделать много бед, особеннокогда ПЗУ находится под капотом автомобили.

Сейчас пара слов об участниках теста. Всего набралось шесть образцов, изготовленных в Китае: «Цезарь» G-Star-14D, BoltPower, AirLine АРВ-14-04, Smart Power SP-4500 и еще два безымянных устройства , подаренные нам на прошедшей выставке«Интеравто-2015» предпринимателями из Поднебесной.Дабы различить между собой изделия из последней пары, мы присвоили им обозначения NoName 1 и NoName 2.

Итак, каковы же итоги стендовых опробований? Они были достаточно неожиданными, потому, что, несмотря на твёрдые условия лабораторного опыта, фактически все участники теста достойно и с хорошими результатами дошли до финала. Исключение – модель марки BoltPower. Данный прибор сделал только пять успешных пусков, но на шестом из-за резкого увеличения температуры (до +50 градусов) разрушился – его корпус вздулся и треснул.

Кстати, на протяжении опробований заметно разогревались и другие образцы, например, модель NoName 2, температура которой кроме этого увеличилась до +50 градусов. Но не аппарат не треснул и формы собственной не утратил, как и остальные дошедшие до финала изделия.Для них, по окончании обобщения всех результатов опробований, был составлен итоговый трехпозиционный рейтинг, что предлагаем вашему вниманию. Ниже мы приводим маленький ролик, кратко поясняющий порядок напряжения замеров и проведения тока у исследуемого примера.

Начнем, как водится, с фаворита, статускоторой взяла модель Smart Power SP-4500.Она обеспечила стабильный ток в 170 А при 9-ти пусках (в пересчете на 6-секундный цикл). Реально же Smart Power SP-4500, у которого продолжительность каждого включения жестко нормирована, обеспечил тринадцать 4-секундных попытокзапуска. Столь отменные показатели в значительной степени обусловлены тем, что аппарат владеет громаднейшей энергоемкостью среди участников теста (54 Вт*ч). Но, первое место SP-4500 присвоено не за повышенную энергоемкость – преимущество данного параметра, скажем так, вещь относительная. Оно сразу же «откликается» трансформацией для того чтобы значительного показателя, как цена (о ней обращение чуть ниже).

Вот чем устройство может без фальшивой скромности похвастаться, такэто уровнем собственного конструктивного выполнения и списком реализованных функциональных возможностей. В первую очередь это относится для того чтобы серьёзного потребительского момента, как эксплуатационнаябезопасность. К примеру, в Smart Power SP-4500 реализовано десять степеней защиты, предохраняющих аппарат от различных типов перегрузок, неправильного подключения, бросков напряжения, замыканий и т.п. Фактически, а как могло быть в противном случае, поскольку этот пример создавался с учетом условий экстремального автомобильного применения (офф-роад-драйвы, ралли-рейды, нередкие поездки по распутью на охоту либо рыбалку).

Об этом свидетельствует усиленное вибро-, и влаго-пылезащитное выполнение корпуса, прочные мощные крокодилы и соединительные разъёмы. Все электронные модули и схемызащиты аппарата скрыты внутри его корпуса, что повышает живучесть данногоПЗУ и гарантирует ему высокую эксплуатационную надежность. Аппарат кроме этого может использоватьсядля работы и подзарядки разных гаджетов, действительно, толькоот встроенного USB-разъема (5В/2А), что пара ограничивает эту область его применения. Но это единственноеПЗУ среди представленных в тесте устройств, которое имеетрежим прямого подключения к бортовой сети.

В противном случае говоря, Smart Power SP-4500 возможно краткосрочно задействовать как внешний источник питания вместо штатного аккумулятора. Все остальные образцы при запуске двигателя дано использовать лишь в тандеме с автомобильной батареей.

Ясно, что все вышеперечисленные технические навороты, и повышенная энергоемкость не могли не отразиться на цене устройства. Тут в полной мере уместно напомнить поговорку «хорошее не может быть недорогим». Исходя из этого фаворит есть наиболее ценным среди участниковтеста (от 13 тыс. руб).

Очень хорошо продемонстрировали себя и образцы, занявшие второе место. Это AirLine АРВ-14-04 (6 пусков с большим током 173 А) и «Цезарь» G-Star-14D (7 пусков с током 170 А). Не обращая внимания на то, что заявленная энергоемкость каждого из этих устройств не превышает 52 Вт*ч, по величине выдаваемого пускового тока они не очень сильно отстают от фаворитов. В сравнении с последними аппараты продаются по более низкой цене — AirLine стоит около восьми тысяч. руб, а «Цезарь» — 7,2 тыс. руб. Такая цена обусловлена не только меньшей энергоемкостью, но и защитным функционалом. У обоих аппаратов предусмотрено максимум два уровня защиты – от короткого замыкания и переполюсовки.

Но меньшее количество электронной начинки имеет и собственный хороший эффект, например, по габаритам – модели, занявшие второе место, более легкие и компактные, чем модели из лидирующего тандема. Оба устройства кроме этого возможно разглядывать не только как ПЗУ, но и как универсальные устройства типа Power Bank, тем более, что каждое комплектуется солидным комплектом адаптеров, разрешающих подключать для подзарядки ноутбуки и различные девайсы. Причем у «Цезаря» (по аналогии с Carku), имеется кроме того особый адаптер с гнездом под прикуриватель.

Любопытно, что по дизайну AirLine АРВ-14-04 и «Цезарь» G-Star-14D весьма похожи, что говорит об их неспециализированной родословной. Вправду, на протяжении встреч на выставке «Интеравто» мы выяснили, что в Китае сейчас функционируют пара больших технопарков, где среди массы электроники, производимой для различных брендов, создают схожие (как по внешнему виду, так и по последовательности параметров) модификации независимых аккумуляторная батарей. "Наверное," AirLine и «Цезарь» поступили к нам из одного для того чтобы технопарка. Более того, мы точно не совершим ошибку, в случае если скажем, что и оставшиеся два безымянных «китайца», занявшие, кстати, третье место в отечественном тесте, произведены в том же самом технопарке.

Как мы об этом определили? А все так же, по дизайну. К примеру, ПЗУ с заглавием NoName 1- это чуть ли не полная копия «Цезарь» G-Star-14D. Отличия только в небольших подробностях оформления корпуса, к тому же и энергоемкость у NoName 1 (и у NoName 2) заметно пониже – не более41 Вт*ч.Что, другом, не умаляет их преимуществ при применении в качествеавтомобильных пусковых устройств. Обе эти модели продемонстрировали хорошей, в неспециализированном-то, итог, выдав в нагрузкумаксимальный ток по 160 А. Действительно, изделие NoName 1 сделало шесть пусков, в то время как его собрат NoName 2 – семь.Розничная цена безымянных ПЗУ малоизвестна, но на выставке в Москве их предлагалипо цене90 долларов за штуку, а это приблизительно 7000 руб.

Напоследок приведем итоговые результаты тепловых замеров, фиксировавших нагрев образцов в ходе пусковых опробований.Расклад тут также достаточно интересный.Меньше всего по завершении цикла пусков нагрелись «Цезарь» G-Star-14D (+34 градусов) и Smart Power SP-4500 (+37 градусов). Чуть посильнее нагрелись корпуса у AirLine АРВ-14-04 и устройства NoName 1 – у всех трех температура увеличилась до +44 градусов. А самыми тёплыми (под +50 градусов) были модели NoName 2 и BoltPower. У последней, как уже отмечалось выше, от таковой температуры корпусосновательно раздуло,отчего он в буквальном смысле треснул по швам (см. фото выше) Любопытно, что большой ток, что смог обеспечить BoltPower, составил всего 151 А. Данный факт, на отечественный взор, свидетельствуето очевидно недостаточном уровне тепловой защиты, реализованном в данном ПЗУ. У многих же остальных устройств она выполнена с достаточно солидным запасом прочности.

Ближайшие записи:

Тестирование Китайского джамп стартера(jump starter)


Статьи по теме:

  • Как точны тест-драйвы?

    Осенний тест-драйв BMW Как точны тест-драйвы? На данный момент все около, в газетах, изданиях, по интернету и телевидению, лишь и говорят…

  • Трехдневный тест audi a4 new

    Приветствую, дорогие приятели! На протяжении классического трехдневного теста компанию мне составил так называемый «хребет» модельного последовательности компании Audi —…

  • Тест-драйв lada vesta

    Многие задавали вопросы мои впечатления от Vesta, так что решила выложить полноценный тест-драйв) Официальная версия: www.kommersant.ru/doc/2896759 Мое…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: