Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – один из основных элементов трансмиссии автомобили, что осуществляет разделение крутящего момента между двумя полуосями. Наряду с этим в конкретных случаях он может снабжать кручение полуосей с различными угловыми скоростями. Дело в том, что при езде в повороте, внешнее колесо обрисовывает более долгую дугу.

Получается, что при однообразной скорости колес, авто может развернуть только при пробуксовки. Но это быстро снижает ресурс и управляемость покрышек. Ввиду этого и устанавливают на ведущие колеса дифференциалы.

В случае если дифференциал приводит в воздействие ведущие колеса, его именуют межколесным. При установки между ведущими мостами полноприводников, его именуют межосевым.

У заднеприводных моделей дифференциал находится в картере заднего моста, у переднеприводных – в корпусе КПП. У полноприводных же автомобилей он размещен в картерах обеих мостов, а для привода мостов – в раздаточной коробке.

По собственной сути дифференциал – это планетарный редуктор с зубчатой передачей. От типа последней зависит подвид дифференциала: конический, червячный, цилиндрический. Первый в большинстве случаев используют в качестве межколесного. Последний дифференциал значительно чаще делает роль межосевого.

А червячный тип, бывает и межколесным, и межосевым. Данный дифференциал есть универсальным типом. Самым распространенным есть конический.

Исходя из этого на его примере будет рассмотрено устройство этого узла. Не смотря на то, что, другие типы имеют те же составляющие элементы.

Конический дифференциал содержит корпус, сателлиты и полуосевые шестерни. В корпусе размещаются его подробности. Ввиду собственной формы его еще именуют чашкой дифференциала.

По сути, корпус принимает крутящий момент, поступающий от основной передачи, через сателлиты передает его к полуосевым шестерням. Ведомая шестерня основной передачи имеет твёрдое закрепление на корпусе дифференциала. В самом же корпусе находятся оси.

На них крутятся сателлиты.

Последние делают функции планетарной шестерни. Они соединяют корпус и полуосевые шестерни. В дифференциалах возможно два либо четыре сателлита. Все зависит от крутящего момента, что поступает от основной передачи.

Легковые авто в большинстве случаев имеют два сателлита.

Полуосевые шестерни реализовывают передачу момента на колеса автомобили при помощи шлицевого соединения с полуосями. Эти шестерни еще именуют солнечными. Правая и левая шестерни имеют равное либо разное число зубьев. В первом случае дифференциал именуется симметричным.

Во втором – несимметричным.

Симметричный осуществляет распределение момента поровну независимо от угловых скоростей колес. Исходя из этого такая конструкция используется в межколесных дифференциалах. Несимметричный же осуществляет разделение крутящего момента в некоем соотношении.

Исходя из этого его выгодно использовать между осями автомобили.

Разглядим более детально работу симметричного дифференциала при различных режимах езды. При перемещении по прямой сопротивление дороги равняется для каждого колеса. От основной передачи крутящий момент поступает на корпус дифференциала.

Вместе с последним перемещаются и сателлиты. Они обегают полуосевые шестерни и так реализовывают передачу момента к ведущим колесам, причем в равном соотношении. Потому, что вращение сателлитов на осях не происходит, то угловые скорости солнечных шестерен равны.

Скорость обращения каждой солнечной шестерни равняется скорости кручения ведомой шестерни основной передачи.

При езде в повороте, внутреннее колесо, находящееся ближе к центру дуги поворота, имеет значительно большее сопротивление, чем наружное. Его солнечная шестерня замедляется, что провоцирует начало перемещения сателлитов около собственной оси. Это увеличивает число оборотов наружной солнечной шестерни. Получается, что машина проходит поворот с различными угловыми скоростями колес без их пробуксовки.

Наряду с этим крутящий момент поровну распределяется между колесами независимо от угловых скоростей. Примечательно, что сумма оборотов наружной и внутренней солнечных шестерен равняется частоте ведомой шестерни основной передачи, умноженной на 2.

При езде на скользком покрытии, одно колесо имеет большее сопротивление, а второе – меньшее и проскальзывает. Так как дифференциал, учитывая его принцип работы, вращает проскальзывающее колесо со все громадными оборотами. Противоположное же колесо сейчас. Ввиду не сильный сцепления, тяга на проскальзывающем колесе мелка. Соответственно мелок и крутящий момент, что передается на него.

Потому, что же рассматривается симметричный тип, то на втором колесе крутящий момент кроме этого небольшой. В следствии машина неимеетвозможности тронуться с места, а утратившее сцепление колесо буксует.

Для исключения вышеописанных обстановок существуют способы повышения момента, передаваемого к колесу с лучшим сцеплением. Это блокировки дифференциала. Они бывают различных типов: ручная блокировка, электронное управление, самоблокирующийся фрикционный дифференциал, вязкостная муфта, кулачковый, шестеренчатый либо гидророторный самоблокирующийся.

Все эти схемы дифференциала являются прерогативой внедорожной техники и в большинстве случаев не используются на легковых авто.

Ближайшие записи:

Как трудится дифференциал?


Статьи по теме:

  • Блокировка дифференциала

    Как мы знаем, дифференциал – это механизм, что снабжает вращение ведущих колес на различных скоростях. Такая функция нужна при езде в поворотах,…

  • Роботизированная коробка передач

    Роботизированная коробка передач – это практически механическая КПП с автоматизированной функцией переключения скоростей и выключения сцепления. По…

  • Механическая коробка передач (мкпп) и ее назначение

    Большая часть водителей не по наслышке знает, что такое механическая коробка передач. Частенько возможно услышать сокращенное наименование МКПП либо…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: