Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала

Как мы знаем, дифференциал – это механизм, что снабжает вращение ведущих колес на различных скоростях. Такая функция нужна при езде в поворотах, дабы исключить проскальзывание колес. Так как наружное колесо постоянно проходит большее расстояние, чем внутреннее.

При установке дифференциала между колесами, его именуют межколесным, а между осями – межосевым.

Но имеется тут и обратная сторона вопроса. К примеру, при езде на мокрой грунтовой дороге, при попадания одного колеса в грязь, оно будет буксовать, поскольку на него уйдет целый крутящий момент. Колесо же, которое стоит на жёстком покрытии не будет вращаться.

Основной недочёт дифференциала – это передача момента к колесу с меньшим сопротивлением вращению.

Дабы устранить данную проблему была создана блокировка дифференциала.

Блокировка разрешает расширить крутящий момент, передаваемый на колесо или ось, имеющие лучшие сцепные особенности. Блокировка дифференциала осуществляется двумя дорогами: ограничением кручения сателлитов либо соединением одной полуоси с корпусом самого дифференциала.

Напомним, что блокировка возможно частичной либо полной. При последней элементы дифференциала жестко соединены. Наряду с этим крутящий момент всецело передается к колесу с лучшими сцепными особенностями.

При частичной блокировке дифференциала передаваемое между его элементами упрочнение ограничено, как и возрастание крутящего момента, передаваемого к колесу, имеющему лучшее сцепление. Степень возрастания крутящего момента, передаваемого к свободному колесу, измеряется коэффициентом  блокировки. Несложнее говоря, последний является отношениемвеличины крутящего момента свободного колеса к его величине на буксующем колесе.

Заблокированный дифференциал характеризуется коэффициентом блокировки в пределах от трех до пяти. Громадные его значения смогут губительно сказаться на узлах автомобиля.

Напомним, что блокируются и межосевые, и межколесные дифференциалы. Только у переднеприводных авто межколесный дифференциал передней оси значительно чаще не блокируется, поскольку это снижает управляемость.

Существует принудительная и автоматическая блокировка. Первая осуществляется под управлением водителя. Такую блокировку еще именуют ручной. В большинстве случаев ее снабжает кулачковая муфта, талантливая жестко соединить полуось с корпусом узла. Замыкание таковой муфты по сигналу водителя осуществляет механический, гидравлический, электрический либо пневмопривод. При механическом приводе шофер на стоящей машине перемещает рычаг, что соединен совокупностью рычагов либо тросами с муфтой.

При электроприводе замыкание муфты осуществляет электромотор, что активируется нажатием кнопки в салоне. При гидравлическом приводе используются основной и рабочий цилиндры, а при пневматическом – пневмоцилиндр. Напомним, что принудительная блокировка дифференциала – это атрибут полноприводных внедорожников.

По окончании проезда сложных участков пути его нужно в обязательном порядке отключить. В противном случае твёрдая блокировка способна уничтожить коробку переключения передач, трансмиссию и существенно расширить износ шин.

Автоматическую блокировку снабжают самоблокирующиеся дифференциалы. Они являются что-то среднее между свободным дифференциалом и полной блокировкой. Так как они смогут в определенных случаях трудиться, и как первый, и как второй.

Еще такие совокупности именуют дифференциалами повышенного трения (ограниченного проскальзывания). По принципу действия бывают 2 типа самоблокирующихся дифференциалов: блокирующиеся при различных угловых скоростях колес, и блокирующиеся при различных размерах крутящих моментов.

К первым принадлежат дифференциал с вязкостной муфтой, дисковый, и электронно-блокируемый дифференциал. Дисковый дифференциал – это симметричный узел с одним либо двумя пакетами фрикционных дисков. Одна их часть имеет твёрдую сообщение с полуосью, а вторая – с корпусом узла.

В то время, когда авто едет в обычном режиме, то полуоси и корпус дифференциала крутятся на однообразных скоростях, а фрикционный пакет есть одним целым.

В то время, когда одна из полуосей начинает крутится стремительнее, часть дисков кроме этого вращается стремительнее. Но, благодаря силе трения между дисками, блокируется повышение скорости его кручения. Крутящий момент поступает на колесо, имеющее лучшее сцепление. Дифференциал частично блокируется. Сжатие дисков в пакете не редкость фиксированным либо переменным.

В первом случае сжатие осуществляется пружинами, а во втором – гидроприводом. Дисковый дифференциал отыскал использование в спорте, как межколесный и на внедорожных авто как межосевой.

В состав вязкостной муфты входит комплект перфорированных дисков, расположенных на минимальном расстоянии между собой. Одна их часть жестко соединена с валом привода, а вторая – с корпусом. Все диски находятся в герметичном корпусе, заполненном высоковязкостной силиконовой жидкостью.

В то время, когда корпус дифференциала и вал привода крутятся на однообразной скорости, то диски являются одно целое. Когда приводной вал прокручивается стремительнее, часть дисков кроме этого вращается стремительнее и осуществляет перемешивание рабочей жидкости, которая твердеет. Происходит передача и блокировка крутящего момента к колесу с хорошим сцеплением.

В то время, когда скорости вала и корпуса опять выравниваются, свойства жидкости теряются, муфта разблокируется. Вискомуфта, как ее еще именуют, имеет большие размеры. Исходя из этого ее в большинстве случаев используют для блокировки межосевых дифференциалов.

Помимо этого, она кроме этого используется вместо межосевого дифференциала на автомобилях с машинально подключаемым полным приводом. Из изюминок вязкостной муфты отметим ее склонность и инерционность к перегреву. Помимо этого, при торможении вискомуфта конфликтует с АБС. Последний фактор ограничил использование данного узла в современных авто. Не обращая внимания на невысокую стоимость и всю простоту конструкции, вискомуфта не может действующий при полном распутье.

Исходя из этого ее возможно использовать только в «паркетниках».

Электронная блокировка дифференциала – это отдельная функциональная возможность антипробуксовочной совокупности авто. Последняя подтормаживает колесо, утратившее сцепление с покрытием. Наряду с этим на с уверенностью стоящем колесе крутящий момент возрастает. Совокупность, приобретая сигнал от датчиков угловых скоростей, выявляет проскальзывание одного колеса. Затем происходит подтормаживание буксующего в три этапа: возрастание давления, удержание, сброс.

Возрастание давления осуществляется методом закрывания переключающего открывания и клапана клапана большого давления с одновременной активацией насоса обратной подачи. Удерживается созданное давление методом закрытия переключающего клапана при отключенном насосе. Сброс давления происходит при открытии переключающего и впускного клапанов.

К дифференциалам, каковые блокируются при различных размерах крутящих моментов, в собственности червячный самоблокирующийся дифференциал. В то время, когда колесо проскальзывает, крутящий момент на нем падает. Сейчас происходит момент и частичная блокировка поступает на второе колесо.

Степень блокировки зависит от уровня уменьшения крутящего момента.

Чевряный самоблокирующийся дифференциал был создан в 1965 году в компании «Quaife Engineering». Самыми известными являются Torsen и Quaife. По сути это планетарный редуктор, в который входят ведомые (полуосевые) и ведущие (сателлитов) червячные шестерни.

Напомним, что сателлиты смогут быть размещены в параллельной либо перпендикулярной плоскости к полуосям. В первом случае это схемы дифференциалов Torsen T-2 и Quaife, а во втором – Torsen Т-1.

Напомним, что червячная шестерня приводит в перемещение другие шестерни, а сама не в состоянии приводится вторыми. Помимо этого, она расклинивается, что и снабжает частичную блокировку дифференциала данного типа. Они употребляются как для межколесных, так и для межосевых дифференциалов. Таковой тип владеет всеми преимуществами вязкостной муфты.

Но он отнять у неё «минусов».

Напомним, что не считая вышеописанных, существуют еще пара совокупностей блокировки дифференциалов, не взявших широкого распространения. Это кулачковый и гидророторный самоблокирующийся конструкция и дифференциал DPS, созданная компанией Honda.

Ближайшие записи:

Блокировка дифференциала моделирование


Статьи по теме:

  • Дифференциал

    Дифференциал – один из основных элементов трансмиссии автомобили, что осуществляет разделение крутящего момента между двумя полуосями. Наряду с этим в…

  • Временная блокировка комментирования

    Всем привет! День назад мало сцепились с типом одним в комментариях. Маты не употреблял, сходу хотелось бы отметить. Наряду с этим я скорее оборонялся, да да и то,…

  • «Эф пятнадцатый» bmw x5

    В ноябре 2013 года в Российской Федерации стартовал прием заявок на новый BMW X5 (индекс «F15»). Третье поколение известного «Х5» было официально представлено на протяжении…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: