В наше время высоких скоростей и плотных транспортных потоков, дабы снабжать безопасность перемещения и концентрироваться только на управлении машиной, водителю необходимо прикладывать громадные упрочнения. А ведь при скоростях 120-130 км/ч и выше отвлечение кроме того на доли секунд может стать обстоятельством аварийной обстановке.
Но отвлекаться все равно приходится. Так как разные совокупности автомобили, такие как стеклоочистители, отопители, кондиционеры, фары требуют вмешательства водителя. Исходя из этого было создано устройство, талантливое автоматизировать процесс активации/деактивации стеклоочистителей – датчик дождя.
Многим известна обстановка, в то время, когда сложно выбрать необходимый режим работы «дворников», дабы снабжать хорошую видимость, но и не было характерного звука их работы по сухому стеклу. Так как зависимо от типа осадков на стекло попадает разный количество воды. В случае если же удастся подобрать требуемый режим работы стеклоочистителей, то при возрастания скорости езды на 40 км/ч и больше, он уже не будет соответствовать требуемому качеству.
Исходя из этого шофер всегда отвлекается на оперирование рычагом включения «дворников».
Создание особого датчика дождя разрешило оградить водителей от данной процедуры. Датчик дождя определяет количество воды, находящейся на лобовом стекле и передает эти к борткомпьютеру, что выбирает и активирует нужный режим работы «дворников».
Самые первые датчики дождя для измерений применяли видимый свет. Это обуславливало сложность их применения на тонированных стеклах и окрашенных областях вклеенных стекол. Современные же датчики дождя используют инфракрасное излучение.
Так лишены этого недочёта.
Каков же принцип работы датчика дождя? Особый LED-светодиод направляет луч инфракрасного света на лобовое стекло под некоторым углом. По закону полного внутреннего отражения, он отражается и попадает на принимающий фотодиод. Срабатывает же упомянутый выше закон только при сухого с обеих сторон стекла.
При мокрой поверхности, происходит преломление света и одна часть отражается на светодиод, а вторая уходит в толщу воды. Получается, что чем больше слой воды на стекле, тем меньше света возвращается к диоду. Электронный блок определяет, какая часть света возвратилась на фотодиод, и таким методом вычисляет количество воды на стекле.
Соответственно активируется необходимый режим работы стеклоочистителей.
Современные датчики дождя используются для автоматизации закрывания окон и люков при начале дождя. Помимо этого, современные датчики в тандеме с интеллектуальными совокупностями смогут отличить загрязнение стекла на предмет дождя либо забрызгивания стекла при проезде лужи. Наряду с этим включается требуемый режим «дворников».
С оглядкой на расширение применения датчиков дождя, возможно высказать предположение, что область их применения будет в будущем расширяться, помогая водителю сконцентрироваться конкретно на управлении авто.
Ближайшие записи:
- Как осуществить оформление купли-продажи автомобиля?
- Электронные совокупности безопасности автомобиля
- Машины volkswagen от 10 000 евро и автокредит 14 % годовых
Как установить датчик дождя Nissan, Renault, Infiniti
Статьи по теме:
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Основная задача датчика температуры охлаждающей жидкости – определение значения температуры антифриза, находящегося в охладительной совокупности силового…
-
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) есть одной из современных разработок, направленных на экономию горючего в машинах с электронным…
-
его датчика замена и Проверка холла
Датчик Холла – это один из наиболее значимых элементов бесконтактной совокупности зажигания бензиновых двигателей. Мельчайшая неисправность данной подробности ведет к…