Чтобы масло было чистым

Чтобы масло было чистым

Масляные фильтры числятся в перечне самых раскупаемых расходных элементов. Обозреватель портала АвтоПарад.ру оценил уровень качества работы нескольких образцов различных производителей

Дабы масло было чистым

Главная задача масляного фильтра — задерживать загрязнения, находящиеся во взвешенном состоянии в моторном масле. Это возможно мелкодисперсная железная стружка, нагар либо смолистые отложения, циркулирующие вместе с жидкой смазкой в двигателя. И в случае если масло не очищать, все это окажется на цилиндрах, поршнях, других деталях и коленвале силового агрегата.

Дабы этого не происходило, в фильтрах применяют особые бумажные шторки, уложенные гармошкой в корпуса. Такая укладка используется для повышения их рабочей поверхности: чем она больше, тем продолжительнее будет трудиться фильтр.

качество и Площадь бумаги воздействуют кроме этого на такие показатели отсева мелкодисперсных загрязнений, как полнота (в процентах) и тонкость (в мкм). Еще один серьёзный параметр — давление начала открытия перепускного клапана. Последний срабатывает, в то время, когда масло не в состоянии пройти через фильтр (к примеру, стало весьма вязким на морозе) — тогда оно направляется в совокупность смазки напрямую.

Мягкий клапан

Все вышеперечисленные параметры, и ряд других черт мы с сотрудниками из издания АвтоМир удостоверились в надежности на фильтрах для двигателя ЗМЗ-406, представленных десятью популярными брендами (см. таблицу). Проверка закупленных образцов на соответствие требованиям ОСТ 37.001.417—90 «Фильтры узкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей» проводилась совместно с специалистами испытательного центра «Автокомпонент».

По окончании обработки результатов измерений стало известно, что все фильтры по практически всем параметров удовлетворяют требованиям отраслевого стандарта. Действительно, в их число не входит таковой ответственный показатель, как упоминавшееся выше давление начала открытия перепускного клапана — оно ОСТом не нормируется, исходя из этого производители ориентируются на технические условия (ТУ) автозаводов. Мы при оценке применяли нормативы ТУ 37.359.020—91, в соответствии с которым значение давления начала открытия перепускного клапана должно быть в пределах 0,06—0,075 MПа. Оказалось, что последовательность образцов не укладывается в эти требования.

Так, у фильтров Mahle OC 23 и «Оригинал» 3105—1012005 повышенный порог давления, что при запуске двигателя на сильном морозе будет пара задерживать момент открытия перепускного клапана и соответственно «прямую» подачу масла в совокупность смазки. А вот у образцов SCT SM 180, Master Спорт MS-920 и Champion C—102 перепускной клапан, напротив, через чур мягкий, следовательно, при холодном пуске большее количество неочищенного масла будет проходить через перепускное отверстие, а не через фильтрующую штору элемента, что скажется на качестве очистки смазки в целом.

Масляные фильтры: кто имеется кто

При оценке площади поверхности фильтрующего элемента, воздействующей на ресурс фильтра, громаднейшее значение зафиксировано у Finwhale LF 110, за ним следуют Master Спорт MS-920 и «Ливны» Классик-406 3105. Что касается тонкости и полноты отсева мелкодисперсных загрязнений, то тут лучшие показатели отмечены у Finwhale LF 110 и Mahle OC 23, чуть ниже значения у «Оригинал» 3105—1012005 и Champion C—102.

Более детально об изюминках конкретных изделий вы имеете возможность прочесть в итоговой таблице и нижеприведенных описаниях результатов опробований масляных фильтров.

«Ливны» Классик-406

Выпускается компанией «Автоагрегат» — одним из ведущих русских фирм в области производства автомобильных фильтров. Неудивительно, что все показатели на достаточно хорошем уровне.

«Эконом» 3105

Пример всецело уложился в требования отраслевого стандарта и нормативы, заявленные автопроизводителем в техусловиях (ТУ). Как говорится, придраться не к чему. Что ж, это радует.

«Оригинал» 3105

Данный фильтр — один из лучших по показателю полноты отсева. А вот перепускной клапан срабатывает при давлении, превышающем нормативное, — подача масла при холодном пуске может запаздывать.

Finwhale LF 110

У фильтра лучшие показатели по полноте отсева и громаднейшая (среди представленных в тесте) площадь фильтрующей шторы. Минус — это самый большой и самый тяжелый пример

SCT SM 180

Фильтр всецело уложился в требования отраслевого стандарта, но порог давления, при котором у него срабатывает перепускной клапан, чуть ниже норматива, установленного техусловиями автомобильного завода.

«Колан» 2101С

Изюминку этого примера — особая шторка, фильтрующая масло, которое поступает в совокупность смазки при срабатывании перепускного клапана. Минус — увеличенные масса и габариты.

Mahle OC 23

Фильтр известного германского бренда был одним из лучших по полноте отсева загрязнений. Недочёт — перепускной клапан туговат и при холодном пуске может срабатывать с некоторым запозданием.

Pecar 3105

Питерская компания «Невский фильтр» в очередной раз подтвердила стабильное уровень качества собственной продукции — по итогам опробований их пример с уверенностью занимает позиции крепкого середнячка.

Master Спорт MS-920

С уверенностью уложившись в требования ОСТа, этот пример «дал слабину» при проверке порогового давления, при котором происходит срабатывание перепускного клапана — оно чуть ниже нормативов ТУ.

Champion C—102

По тонкости и полноте отсева данный пример входит в тройку фаворитов. Одновременно с этим у него перепускной клапан через чур мягкий, что может расширить количество неочищенного масла при холодном пуске.

Результаты опробований масляных фильтров

Ближайшие записи:

Загорается ли масло от кислорода? ТераБайт от Матвеева


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: