Что нужно делать, чтобы в топливном баке не было ржавчины

Что нужно делать, чтобы в топливном баке не было ржавчины

Среди препаратов современной автохимии сейчас представлены и такие препараты, как нейтрализаторы жидкости, мешающие коррозии топливной совокупности. Отечественные специалисты на практике решили оценить эффективность нескольких присадок для бензина.

В случае если присмотреться пристально к «автохимическим» прилавкам отечественных автомагазинов, на них возможно отыскать несколько, не две, а значительно больше разных влаговытесняющих топливных присадок. Это событие лишний раз показывает, что, не обращая внимания на явные сдвиги, наметившиеся в части улучшения параметров отечественного бензина, его уровень качества до сих пор не радует.

Одна из самых наболевших неприятностей – это наличие в горючем воды. Откуда она в том месте берется – вопрос отдельный и очень неоднозначный. Уже хотя бы вследствие того что никто не отменял такое распространенное природное физическое явление, как конденсация жидкости.Очевидный факт: в случае если кроме того изначально бензин на нефтехимическом предприятии был сделан по всем нормативам (что подтверждается лабораторными тестами), то, по окончании его доставки и транспортировки клиенту у последнего в полной мере смогут показаться сомнения в его качестве.

Дело в том, что в значительной степени сам процесс увлажнения горючего происходит уже на этапах его транспортировки к бензохранилищам и авто-заправочным станциям, а также в ходе перекачки и последующего хранения из цистерн в цистерны. Основная обстоятельство — это перепады изменения температур и суточные влажности, каковые при определенных условиях приводят к выпадению конденсата.

Интенсивнее всего таковой процесс идет в полупустых автоцистернах-наливниках либо емкостях АЗС. Кстати, при аналогичных условиях влага будет образовываться и в незаполненных баках машин. К слову, по оценкам специалистов, за год эксплуатации автомобиля на дне бензобака в зависимости от его количества может накапливаться от 300 мл до литра водно-грязевой смеси. Чем это угрожает?

В первую очередь, вода, перемешиваясь с бензином и попадая в топливный тракт,провоцирует активную коррозию любых его железных элементов. В большинстве случаев, пораженные ржавчиной подробности (а время от времени и узлы) приходится в будущем поменять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу инжекторов, а, в третьих, зимний период, в особенности в сильный холод, она может привести к банальному промерзанию топливопроводов либо жиклеров. В любом случае, о обычной работе двигателя в аналогичных обстановках сказать уже не приходится

Важноедополнение к вышесказанному — сама вода ни при каких обстоятельствах не растворяется в бензине. В отличие от солярки, с этим видом автомобильного горючего она на ходу перемешивается и образует эмульсию так именуемого неустойчивого состояния. А вот в состоянии спокойствия жидкости разделяются по фракциям (из-за собственной разности по плотности), причем вода в постоянно оказывается ниже уровня бензина.

Эту особенность разделения водно-бензиновой смеси кое-какие производители машин применяют для удаления воды из топливного бака. В частности, это активно используется на грузовиках, в топливных емкостях которых довольно часто делают сливные отверстия. А вот на современных легковушках, оснащенных пластиковыми бензобаками, таковой слив не предусмотрен. Как быть в таких случаях?

Другой вариант нейтрализации жидкости в баке сейчас деятельно предлагают производители автохимии. Они производят как специальные присадки, именуемые нейтрализаторами (либо вытеснителями) жидкости, и универсальные топливные препараты-очистители, владеющие частичным влаговытесняющим действием. Наконец, имеется народные средства против жидкости, к примеру, обычный спирт, о применении которого найдется масса отзывов в автомобильных соцсетях.

Как бы то ни было, но все продукты данной категории действуют по одному принципу – они на молекулярном уровне связывают воды, которая через бензонасос выводится из бака, а после этого, уже с потоком формируемой горючей смеси, попадает во впускной тракт и потом — в камеры сгорания. Действительно, такие присадки действенны только тогда, в то время, когда вода и бензин в баке всегда перемешиваются, другими словами в то время, когда машина движется.

А если она находится на долгом простое, к примеру, на протяжении долгого зимнего отпуска? И данный нюанс применения присадок заинтересовал нас больше всего. Заинтересовал вследствие того что, согласно данным специалистов, среднестатистическая легковушка проводит 90% собственного жизненного цикла в состоянии спокойствия, другими словами в ожидании собственного хозяина. И только 10% всей собственной жизни она находится в движении.

Дабы оценить эффективность различных типов присадок, мы решили совершить сравнительный опыт. Для этого применяли методику, которую в свое время удачно апробировали отечественные коллеги из издания «За рулем». Сущность ее в том, что для проверки исследуемого примера в пластиковую емкость наливалось 80 мл бензина, после этого добавлялось 20 мл воды и позже еще (в зависимости от типа препарата) от 7 до 14 мл присадки.

После этого эта смесь перемешивалась, по окончании чего в нее в качестве индикатора ржавчины помещали простой металлический гвоздь, что выдерживали в том месте не меньше 30 дней. Потому, что его «шляпочная» часть изначально пребывала внизу, другими словами в слое воды и неспешно ржавела, то, по степени коррозии данной части гвоздя возможно легко оценить эффективность используемой присадки.

Всего же для теста с «индикаторными» гвоздями подготовили четыре примера. Один содержал лишь бензин и воду, востальные три были добавлены еще и «нейтрализаторы» жидкости. Роль первого делал 96-процентный спирт, в качестве второго забрали популярный топливный препарат направленного действия «Fuel Protect Антилед» германской компании Liqui Moly, а в качестве третьего выступила универсальная присадка Gas Treatment марки Motor Medic. Через месяц все четыре банки были вскрыты, а извлеченные из них «индикаторы» ржавчины осмотрены и сфотографированы. Обобщенные результаты этого опыта и краткие комментарии к ним приведены ниже.

Пример №1 (бензин с водой, без присадок)

Как мы знаем, кроме того простая питьевая вода есть активной коррозионной средой. Исходя из этого картина, которую возможно замечать на фото, была вполнепредсказуема – вся та часть металлического индикаторного гвоздя, которая появилась в слое воды, основательно проржавела. Сама вода за месяц простаивания купила характерный рыжий цвет из-за растворившихся в ней частичек ржавчины. Возможно заявить, что что-то подобное вполне возможно может происходить и в железном бензобаке, в случае если, само собой разумеется, в нем долгое время будет пребывать вода. Разумеется, что на морозе таковой водяной слой попросту превратится в лед.

Пример №2 (бензин с присадкой и водой Fuel Protect «Антилед»)

Германская присадка Liqui Moly «Fuel Protect Антилед» представляет собой специальный топливный препарат, владеющий направленным нейтрализующим действием по отношению влаге, которая находится бензине. Итог применения данной присадки говорит сам за себя – индикаторный гвоздь по окончании 30 дней нахождения в водно-бензиновой смеси, в которую предварительно добавили «Fuel Protect Антилед», по большому счету не подвергся коррозии, что говорит о высокой эффективности данного нейтрализатора жидкости. Кстати, связывая воду в бензине, данный препарат предотвращает и ее замерзание. Одним словом, это как раз тот продукт, что всецело соответствует собственному назначению.

Препарат поставляется во флаконах количеством 300 мл. Соотношение «Препарат/Бензин» — 1:170. Рекомендуемый количество топливного бака — 50 л.

Пример №3 (бензин с присадкой и водой Gas Treatment)

Топливная присадка Gas Treatment марки Motor Medic прекрасно известна на русском рынке и пользуется популярностью у автомобилистов. Потребителей завлекает универсальность данного продукта, потому, что он представляет собой многофункциональный топливный очиститель многих действия. В числе изюминок данного препарата, каковые, кстати, указаны на этикетке, упоминается свойство связывать и выводить из горючего конденсат. Быть может, что на ходу автомобиля так оно и происходит, но в состоянии спокойствия присадка была малоэффективной – это видно по ржавчине, покрывшей часть индикаторного гвоздя.

Препарат поставляется во флаконах количеством 350 мл. Соотношение «Препарат/Бензин» — 1:215. Рекомендуемый количество топливного бака — 75?80 л.

Пример №4 (бензин с спиртом и водой)

Наименование препарата Cпирт Торговая марка- Страна-производительРоссияОбъем, мл250 Рекомендуемый количество бака, л 50 Соотношение «Препарат/Бензин»1:200

Визуальное представление результата применения спирта, что виден на фото, всецело развеивает миф о его эффективности в качестве нейтрализатора жидкости. А все вследствие того что водно-спиртовая смесь сама по себе есть активной коррозионной средой, в которой, как возможно наглядно убедиться, железо ржавеет весьма кроме того хорошо. Исходя из этого мы не рекомендуем использовать спирт для удаления жидкости из бензобака, дабы в том месте не говорили отдельные «умелые» автоблоггеры.

Результаты совершённого опыта убедительно свидетельствуют в пользу специальных присадок, владеющих направленным действием против жидкости, которая накапливается в бензобаке.

Одновременно с этим, нейтрализовать воду посредством многофункциональных топливных присадок, владеющих универсальным действием, будет достаточно сложно. По крайней мере, отечественным тест-редакторам этого сделать не удалось. Как не удалось не допустить и развитие коррозии, позванной наличием воды в бензине, посредством народного средства – обычного спирта. Более того, его использование, на отечественный взор, эту «водную» коррозию может кроме того усилить.

Ближайшие записи:

Как очистить бак мотоцикла от ржавчины


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: