Русский версия лифтбека Skoda Rapid была официально представлена в апреле 2014 года (а производство этого автомобиля в Калуге было налажено ещё в феврале).
Эта недорогая и компактная, но красивая и практичная «пятидверка», формально, относится к классу «B+», но на практике (по оснащённости и своим габаритам) легко готова соперничать со многими представителями «C-класса» (чем, фактически, разработчики данного автомобиля «открыто козыряют»).
Кстати, к нам сходу пришла «рестайлинговая модель» – т.к. всемирный дебют «Rapid» состоялся ещё в 2012 году (в рамках автосалона в Париже), новинка тут же поступила в салоны европейских дилеров, а в 2013 году добралась и до Украины с Казахстаном… и в том же 2013 году был совершён «спешный рестайлинг» (больше похожий на «работу над неточностями») – автомобиль взял новый двигатель, другой руль, расширенный перечень вариантов оформления салона и новое опциональное оборудование (в частности ксеноновые фары)…
Наружность автомобили выполнена в духе «нового корпоративного стиля» чешского автопроизводителя, которому, фактически, «Рапид» и положил начало. Но, назвать данный лифтбэк законодателем мод в собственном классе, возможно, не окажется… да и не претендует он на эту роль, предпочитая оставаться «автомобилем с несложным, но аккуратным дизайном, разбавленным малыми нотками спортивности, придающими обаяние и особый шарм». Помимо этого, простые формы разрешают обеспечить очень хорошую для бюджетного авто аэродинамику – кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления его кузова равен 0,30 Сх, что очень принципиально важно для обеспечения экономии горючего.
Протяженность лифтбэка образовывает 4483 мм, протяженность колесной базы укладывается в 2602 мм, ширина кузова не учитывая зеркал ограничена 1706 мм, а высота не выходит за рамки 1461 мм. Ширина задней колеи и передней соответственно равна 1463 и 1500 мм для предположений с 14-дюймовыми дисками, и 1457 и 1494 мм для модификаций с 15-дюймовыми дисками. Высота дорожного просвета (клиренс) «европейского» лифтбэка Шкода Рапид образовывает 136 мм, но для России клиренс увеличили до 150 мм.
Снаряженная масса в базисной комплектации не превышает 1135 кг, а в «топовом» варианте оснащения – 1236 кг.
Салон «Рапида» запланирован на пять пассажиров и имеет достаточно простое оформление, отличающееся наряду с этим хорошей эргономикой.
С места водителя ко всем элементам управления организован эргономичный и легкий доступ, а передние сидения снабжают довольно высокий уровень комфорта, что довольно большая редкость для авто-бюджетника. В отделке интерьера используется тканевая обивка и мягкий пластик, но вот шумоизоляции чехи очевидно пожалели, так что с посторонними звуками в салоне нужно будет смириться. Что касается свободного места, то его предостаточно как спереди, так и позади.
Не отстает и багажник, уже в базе он способен вместить 550 литров груза, а при сложенном заднем последовательности сидений и вовсе 1490 литров.
Характеристики. В Российской Федерации лифтбэк Skoda Rapid предлагается с тремя видами бензиновой силовой установки. А вот дизельные моторы (представленные в Европе сходу несколькими вариантами) в нашу страну (по крайней мере до тех пор пока) не попали, так что нужно будет ограничиваться лишь тем, что предлагают:
- В качестве базисного двигателя чехи подготовили 3-цилиндровый атмосферный агрегат с рабочим количеством 1,2 литра (1198 см?), оснащенный алюминиевым блоком цилиндров, совокупностью распределенного впрыска горючего и 12-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC. Двигатель всецело удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-5 и может создавать не более 75 л.с. либо 55 кВт большой мощности при 5400 об/60 секунд. Пик крутящего момента данного силового агрегата приходится на отметку 112 Нм, развиваемых при 3750 об/60 секунд, что разрешает ускорить лифтбэк «Rapid» с 0 до 100 км/час за 13,9 секунды, и достигать скоростного максимума равного 175 км/час. Младший мотор агрегируется с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», с которой расход горючего в условиях города заявлен производителем на уровне 8,4 литра, на автостраде – 4,8 литра и в смешанном цикле – 6,1 литра.
- Вторым на отечественном рынке станет кроме этого атмосферный агрегат, но уже с 4-мя рабочим и цилиндрами количеством 1,6 литра (1598 см?). Двигатель прекрасно знаком русским автомобилистам по седану VW Polo и может создавать ровно 105 л.с. (77 кВт) большой мощности при 5600 об/60 секунд, и порядка 153 Нм крутящего момента на пике, приходящемся на 3800 об/60 секунд. Агрегироваться этот мотор будет как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». расход топлива и Динамические характеристики лифтбэка Шкода Рапид с 1,6-литровым двигателем чехи пока не разглашают, но VW Polo с подобным мотором ускоряется с 0 до 100 км/час за 10,5 либо 12,1 секунды (МКПП/АКПП) и в среднем расходует порядка 6,4 и 7,0 литра бензина в смешанном цикле. Эти для «Рапида» будут, конечно же, не аналогичными, но достаточно родными к этим показателям.
- И, наконец, флагман на русском рынке – чехи предлагают на эту роль 1,4-литровый 4-цилиндровый турбоагрегат с алюминиевой головкой и чугунным блоком блока, и совокупностями изменения фаз и непосредственного впрыска топлива газораспределения. Этот двигатель, вписывающийся в рамки стандарта Евро-5, способен создавать до 122 л.с. (90 кВт) мощности при 5000 об/60 секунд, и ровно 200 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 4000 об/60 секунд. В качестве КПП для флагмана чешские эксперты выбрали 7-диапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями, что разрешит новинке ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 9,5 секунды и достигать в итоге скоростного максимума в 206 км/час. Что касается расхода горючего, то в условиях города лифтбэк «съест» около 7,4 литра, на автостраде ограничится 4,8 литра, а в смешанном цикле эксплуатации уложится в рамки 5,8 литра.
Лифтбек Skoda Rapid года имеет неспециализированную платформу с седаном-сверстником VW Polo, но наряду с этим чехи внесли в нее последовательность трансформаций, например, применяв кое-какие элементы от Octavia и Fabia.
Привод у Шкоды Рапид лишь передний, спереди употребляется свободная подвеска на базе стоек типа МакФерсон, а позади применена полунезависимая торсионная балка. На колеса передней оси чехи установили вентилируемые дисковые тормоза, на задних колесах употребляются простые дисковые тормозные механизмы. Реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.
Напомним, что чешские инженеры очень скрупулезно отнеслись к настройке шасси. В следствии, лифтбэк с уверенностью держит дорогу, легко управляется кроме того в крутых поворотах, отличается хорошей маневренностью и хорошо тормозит на любом дорожном покрытии. Само собой разумеется, рекордных результатов в перечисленных «параметрах» Rapid не ставит, но очень главным соперникам не уступает.
самый ощутимый минус, что удалось распознать на протяжении тестов, – это жесткость подвески, которая мало выше, чем в большинстве случаев привыкли русские водители, но для нашей страны чехи обещают исправить данный недочет.
цены и Комплектации. Лифтбэк Шкода Рапид 2016 года предлагается клиентам в трех вариантах оснащения: «Active», «Ambition» и «Elegance».
В перечень базисного оборудования чехи поместили 14-дюймовые металлические диски, защиту картера двигателя, совокупность ABS, травмобезопасную рулевую колонку с регулировкой по наклону и вылету, сидение водителя с регулировкой по высоте, передние стеклоподъемники, подушку безопасности водителя, иммобилайзер, центральный замок, подогрев форсунок омывателя и аудиоподготовку на 4 динамика.
Цена Skoda Rapid 2016 года в Российской Федерации начинается с отметки 599 000 рублей. Самая дешёвая версия с АКПП обойдется минимум в 751 тыс. рублей, ну а цена топовой комплектации Шкоды Рапид начинается с отметки 817 000 рублей.
Skoda Skoda Rapid лифтбеки B-класс бюджетные