Желание произвести бюджетный малолитражный автомобиль у представителей отечественного автопрома зудело в далеком прошлом. Но по окончании советской «Оки» все мало-мальски стоящие попытки это сделать оканчивались без особенного результата. В конце 90-х за эту задачу взялись эксперты из сравнительно не так давно основанного ОАО “АСМ-холдинг”.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века проект «Мишка» стартовал. Базисная модель малолитражки представляла собой четырехместный универсал, выполненный со съемным твёрдым верхом по принципу «ландо», другими словами над задними сиденьями. Каркасно-панельный кузов предполагалось воплотить со сварным каркасом из труб низколегированной стали.
Панели по проекту собиралось произвести из полимерных материалов.
В 1998 было произведено пара автомобилей, одну из которых кроме того выставили на столичном автосалоне.
В 2001 году о новом проекте писал превосходный издание «жизнь и Наука».
В 2002 году было заявлено о предполагаемой первой партии в 128 «Мишек», но выпуск их так и не начался.
История до боли напоминает проект ЛуАЗ-1301, что проектировали с конца перестроечных 80-х. И дизайном, и типом кузова ЛуАЗ-1301 был похож на «Мишку», если не как родной, то, как двоюродный брат. Концепт ЛуАЗа продемонстрировали в 2002 году, но с пуском производства что-то затягивали и в итоге – в конце того же года – проект автомобиля был признан устаревшим, а его производство – нерентабельным.
И вот, в июне 2012 года от представителей ОАО «АСМ-холдинг» поступила информация, что проекту «Мишка» – быть! В июле-сентябре, на снятых в аренду мощностях одного из цехов «ЗиЛ», в котором ранее шло производство холодильников, будет собрана первая пробная партия: 150 «Мишек» в кузове универсал, еще 100 в кузове пикап/фургон. Замысел производства – 5000 за первый год.
За второй его желают расширить вдвое.
В соответствии с заявленным в пресс-релизе чертям машины «Мишки» будут иметь:
- Тот же каркасно-панельный кузов, что был заявлен во второй половине 90-ых годов двадцатого века.
- Бензиновый четырехкамерный двигатель 1,3л с мощностью в 70 л.с. – это равняется 51.48 кВт.
- Коробка передач – механическая пятиступенчатая.
- Большая развиваемая скорость 155 км/ч.
- Расчётный расход горючего 5,8 литров на 100 км.
- Заявленный количество багажника 400(!) литров и 800(!) при сложенных задних сиденьях.
Габаритные размеры (мм) авто «Мишка»:
- Протяженность – 3330;
- Ширина – 1575;
- Высота – 1442;
- Колесная база – 2280;
- Дорожный просвет (клиренс) – 185.
Снаряженная масса малолитражки составит 860 кг, масса – 670 кг.
Кроме этого предполагается, что переднеприводной авто «Мишка» по желанию клиента возможно будет оснастить автоматической коробкой передач в четыре ступени, и установить двигатель от Volkswagen Lupo (1.0), Peugeot-107 (1.0), или Renault Twingo (1.2).
В будущем автомобиль желают оборудовать кондиционером, добавить электроусилитель руля, и пара усовершенствовать дизайн и внешний облик внутреннего интерьера. Трансформации планируется предпринять при участии итальянского дизайнера Франко Сбарро.
Сейчас заявленные цены на автомобиль «Мишка» составляют 170000 рублей за «универсал» и 195000 рублей за «пикап».
Из того, что было заявлено производителем, больше всего впечатляет количество грузового отделения. В качестве сравнения: количество багажника для видавшей виды «Оки» – 210 литров при фактически тех же габаритах (3200/ 1420/ 1400). Мало смущает конструкция кузова, в особенности на фоне, что о совокупностях безопасности не сообщено ничего, помимо этого что АБС, и электроусилителем руля «Мишка» до тех пор пока похвастаться не сможет.
До официальных краш-драйв-тестов что-то конкретное неизвестно, но в душу отечественного автомобилиста нечайно закрадываются сомнения и плохие ассоциации с бипланом-этажеркой.
Если судить по заявленным расходу топлива и характеристикам двигателя, машина обязана оказаться экономичная. Но все познается в сравнении. Volkswagen Lupo с количеством в 1литр и 50 л.с. выдает 152 км/ч при расходе 4,9 л на сотню.
Наряду с этим его снаряженная масса образовывает 884 кг.
Дорожный просвет маленькой кроме того для малолитражки, не смотря на то, что у той же «Оки» он был на полтора сантиметра меньше. Мелочь, но приятно.
Еще немножечко удивляет заявление о том, что в проекте по усовершенствованию дизайна кузова будет принимать участие Франко Сбарро. В это же время, итальянцу уже 73 года и разработкой дизайна, скажем так, гражданского автомобилестроения господин Сбарро ни при каких обстоятельствах не занимался. Его работы – гоночные (!) мотоциклы, в частности безосные колеса для мотоциклов.
Самым различимым плюсом, по всей видимости, станет цена данного автомобиля. Необходимо осознавать, что спрос на таковой вид автотранспорта существует большой. По окончании «Запорожца» и «Оки», каковые были автомобилями пенсионеров, малоимущих, студентов и мелких клерков, российский автопром ничего так и не выдал.
А потребность на такие виды авто была и будет. Состоятельные господа немцы отказываются от шика и переходят на класс муниципальных машин – мало- и микролитражек, каковые более недороги и экономичны в пользовании. Для сельской местности, для дачи, для стремительных маневров, именно подойдет что-то подобное.
Плюс: ремонт «на коленке», запчасти, каковые, вероятнее, будут унифицированы со ветхими советскими.
В общем, глобальную оценку проекту до тех пор пока давать рановато. Подождем осени, а в том месте поглядим, как себя зарекомендует «Мишка».
Российские машины универсалы A-класс бюджетные
Ближайшие записи:
Замена ОКИ, новый бюджетный автомобиль Мишка
Статьи по теме:
-
Это очень дорогой и сложный метод покраски, но в случае если имеется большое желание и нужная сумма взять неповторимое авто, то мастера отечественной компании готовы…
-
Так, ремонт простых «Жигулей» обойдется многократно дешевле.Иногда, кроме того не весьма и ветхие авто усеяны маленькими повреждениями28 августа…
-
Город: Калуга. 2500 руб. Экспресс ремонт 1-2 дня, подготовка авто для продажи (удаление ржавчины, сквозной коррозии), подробности с минимальными повреждениями…