Экипаж под управлением Сергея Вязовича на 10-м этапе ралли-рейда Дакар-2014 финишировал на 5-м месте в зачете грузовиков. В первый раз гонщики белорусской команды попали в пятерку лучших экипажей на этапе широко известного марафона.
Спецучасток между чилийскими городами Икике и Антофагаста был одним из самых долгих на нынешнем Дакаре. Его протяженность составила 631 км, причем большинство пути проходила по дюнам и пескам пустыни Атакама. Не обращая внимания на это, белорусские гонщики проехали расстояние с уверенностью: оба экипажа закончили ралли-заезд в первой двадцатке.
Экипаж Сергея Вязовича преодолел спецучасток приблизительно за 5 часов 39 мин.. От победителя этапа – чешского пилота Алеша Лопрайса из Tatra – белорусы отстали на 28 мин. 31 секунду.
МАЗ Александра Василевского продемонстрировал на этапе 14-е время (практически 6 часов 34 60 секунд). Чешскому пилоту экипаж проиграл почти 1 час 23 60 секунд. Около 19 мин. не хватило белорусам, дабы попасть в первую десятку.
В главной классификации МАЗ Сергея Вязовича остается на 13-м месте, быстро отыгрывая потерянное на 5-м этапе время. Сейчас он проигрывает фавориту гонки Жерару де Рою из Iveco около 7 часов 36 мин.. Всего два часа отделяют экипаж МАЗ-СПОРТавто от попадания в первую десятку по результатам всех этапов Дакара. Экипаж Александра Василевского поднялся в общем зачете с 37-го на 30-е место.
От Летучего голландца он отстает на 28 часов 37 мин.. В тройке фаворитов без трансформаций: за Жераром де Роем следуют камазовские гонщики Андрей Каргинов и Эдуард Николаев.
Полоса неудач для белорусских гонщиков осталась сзади. Команде МАЗ-СПОРТавто удалось решить проблему с алюминиевыми баками, вызвавшими проблемына 5-м этапе. На дне отдыха было нужно вырезать все перегородки, каковые болтались в баке. Само собой разумеется, это не наилучший вариант, потому, что при наполовину заполненных баках устойчивость автомобили хуже, и при резких поворотах она может себя вести не хватает устойчиво.
Но пока каких-то негативных факторов мы не увидели, – отметил куратор команды Дмитрий Короткевич.
На протяжении ралли МАЗ-СПОРТавто старается помогать вторым командам. В частности, белорусы везут сгоревший автомобиль команды Астана.
Команда МАЗ-СПОРТавто уже в третий раз участвует в Дакаре. Один из лучших собственных результатов команда продемонстрировала на русском ралли Шелковый путь — 2013, в то время, когда МАЗ Сергея Вязовича занял по результатам гонки третье место.
В текущем году Дакар был самым долгим по окончании его переезда в Южную Америку. Маршрут ралли пролегает по территориям трех государств: Аргентины, Боливии и Чили. На протяжении марафона грузовикам необходимо проехать 9188 км, внедорожникам – 9374 км, мотоциклам и квадроциклам – 8734 км. Всего в гонке участвуют 174 мотоцикла, 40 квадроциклов, 147 грузовых автомобилей 70 и внедорожников.
Завершится ралли 18 января в чилийском городе Вальпараисо.
Ближайшие записи:
- Завершился чемпионат по зимним трековым гонкам "тёплый лед — 2013"
- Гран-при абу-даби: фаворитом третьей практики стал хэмилтон
- Рубенс баррикелло выступит в гонке сток-каров
Дакар прейдет скоро: белорусские спортсмены готовятся к мировому ралли
Статьи по теме:
-
Белорусы вошли в пятерку фаворитов по окончании шести этапов "дакара"
Экипаж Сергея Вязовича завершил шестой этап ралли-рейда Дакар-2015 на 6-м месте, а в общем зачете грузовиков вошел в первую пятерку, сказали…
-
Белорусы в первый раз пробились в первую "семерку" на этапе "дакара"
фото: mazcenter.ru Белорусский экипаж под управлением Сергея Вязовича на третьем этапе марафона Дакар-2014 занял 7-е место, опередив более 50 грузовиков,…
-
Белорусы стали третьими на следующем этапе "дакара" и поднялись на строке выше в общем зачете
Экипаж Сергея Вязовича стал третьим на пятом этапе ралли-рейда Дакар-2015, что проходил в гористой местности, сказали представители…