Большая часть современных автомобилей снабжены ABS (антиблокировочная тормозная совокупность). ABS оказывает помощь автомобилю выполнить действенное торможение, в то время, когда колеса идут юзом, скользят по дороге и теряется управление машиной. Эта обстановка может иметь место на скользкой либо мокрой дороге, и при исполнении поворота.
Так, ABS снабжает самый короткий и надёжный тормозной путь в вышеуказанных условиях, чем простая тормозная совокупность. В ABS употребляется принцип гидравлического и электронного управления, что делает тормозную совокупность автомобиля более действенной.
Совокупность ABS начинает собственную работу, в то время, когда зажигание автомобили включено и наряду с этим автомобиль достигает определенной скорости.
ABS в собственную базу включает три серьёзных элемента: электронный блок управления, датчики скорости вращения колес и гидроагрегат либо гидравлический блок (аккуратный механизм). А каждое регулируемое колесо автомобили снабжено зубчатым ротором и индуктивным датчиком.
Зубчатый ротор, вращаясь, производит в катушке датчика переменное напряжение. Гидроагрегат складывается из электрогидронасоса, гидроаккумулятора и электрогидравлических клапанов.
Для каждого контролируемого ABS колеса предусмотрена пара клапанов: нормально закрытый выпускной клапан и нормально открытый впускной клапан. Посредством этих клапанов блок управления ABS регулирует давление в тормозной камере.
Как же трудится ABS?
На протяжении торможения автомобили датчик совокупности ABS определяет, в то время, когда происходит блокировка колеса и передает соответствующий сигнал на электронный блок управления. Со своей стороны блок управления ABS обрабатывает данные со всех датчиков и направляет управляющий сигнал электромагнитным клапанам гидравлического блока.
Гидравлический блок совокупности ABS находится в тормозной магистрали рядом с главным тормозным цилиндром. Клапаны гидравлического блока регулируют давление жидкости в тормозной совокупности. В случае если при исполнении торможения колесо начинает скользить, то клапаны гидравлического блока временно приостанавливают либо понижают подачу жидкости к тормозному цилиндру.
Это выполняется для разблокировки колеса.
Кроме этого, при необходимости, для разблокировки колеса в работу может вмешаться электромагнитный клапан, что снизит давление в рабочей тормозной совокупности, направив тормозную жидкость в особую отводную магистраль.
По окончании того, как случится разблокировка колеса, оно начинает вращаться, тогда при достижении им определенной угловой скорости блок управления ABS отменяет гидравлическое давление и свою команду поступает в тормозной механизм.
Подобный цикл обрисованных действий будет производиться ABS , пока полностью не провалится сквозь землю опасность блокирования колеса либо машина полностью не остановится.
Работу совокупности ABS шофер может ощутить учащенными толчками педали тормоза.
В оптимальном варианте совокупность ABS есть 4-х канальной. Другими словами содержит четыре пары клапанов и четыре датчика, что позволяет осуществлять контроль каждое колесо лично, тем самым, достигая самоё эффективного торможения автомобили.
Без всякого сомнения, возможно заявить, что на скользкой дороге и в некоторых вторых случаях совокупность ABS незаменимый ассистент водителя.
Ближайшие записи:
Как трудится АБС (ABS)?принцип и Устройство дешёвым языком!
Статьи по теме:
-
Устройство и принцип работы инжектора
Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора в один момент несложны и сложны….
-
Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – самый популярный тип двигателя из всех, каковые устанавливаются на данный момент на машины. Не обращая внимания на…
-
Устройство и принцип работы механизма сцепления автомобиля
Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента двигателя к коробке передач, и разъединения и плавного соединения…