Прототип ‘Hi-Tech-двигателя на базе двигателя Biturbo представленный Мазерати 14 декабря 1985 года.
36 клапанный двигатель Biturbo
ГБЦ
6-цилиндровый,36-клапанный, четырехраспредвальный, двух-турбиный и с множеством технологических ноу-хау «Hi-Tech» двигатель Maserati имел:
— Улучшенный смешивающий эффект для большой эффективности сгорания горючего;
— Камера сгорания двойной выпуклости;
— Низкая температура камеры сгорания, благодаря более действенному теплосъёму охлаждающей жидкостью;
— Свеча в центре камеры сгорания для улучшения эффективности сгорания;
— Громадная мощность 261 лс при 7200 об/мин при низком давлении наддува – 0,8 бар;
— Высокая эффективность применения горючего – меньший удельный расход;
— Простота настройки зазоров клапанов благодаря запатентованной Мазерати схеме;
— Центральные клапаны под другим углом довольно крайних в группе, что даёт дополнительный эффект турбулентности для лучшего смешивания горючего с воздухом;
— Двойной турбонаддув с водяным охлаждением;
— Четыре верхних распредвала приводимых зубчатым ремнем;
— Понижение инерции клапанов благодаря их малому размеру;
— Электронное управление подачи горючего.
Но, в первую очередь — это подлинное наслаждение от вождения автомобиля, что сочетает в себе престиж славных традиций спортивных разработок с авангардом.
Рекламная литература заявляла:
«Захватывающие новости от Мазерати – новый Twin Turbo V6 двигатель с четырьмя верхними распредвалами и шестью клапанами на цилиндр. Данный двигатель количеством 2 литра развивает 261 л.с. при 7200 об/мин будет установлен на новый двухместный Мазерати во второй половине 80-ых годов двадцатого века. 130 л.с. с одного литра количества двигателя – это большое достижение для стандартного серийного блока цилиндров.»
Из-за чего 6 клапанов?
в течении всей истории создания ДВС поиск большой производительности имел множество различных направлений. Для повышения производительности двигателя топливовоздушная смесь, поступающая в камеру сгорания, должна быть преобразована в механическую энергию. Топливовоздушная смесь всегда складывается из микроскопических капель воздуха и топлива.
Опыт продемонстрировал, что при трансформации направления потока воздуха (как в цилиндрических окнах у простых двигателей с одним впускным клапаном) топливовоздушная смесь будет иметь тенденцию быть неравномерной, что приводит нехорошему распределению пламени при сгорании, понижении производительности двигателя и увеличенному расходу горючего, в следствии чего возрастают вредные выбросы в воздух несгоревших частиц горючего. Двигатели с двумя впускными клапанами на цилиндр кроме этого имеют кое-какие неприятности, вызванные медленным прохождением газов во впускной фазе, что ухудшает уровень качества наполнения цилиндра смесью.
Эти и другие мысли в течении многих лет стали причиной повышению числа клапанов с целью повышения наполняемости цилиндров, тем самым увеличивая потери циркуляции давления и площадь воздуха около клапанов. В случае если количество клапанов расширить, то потоки смеси будут сталкиваться, ывеличивая турбулентность и тем самым приводя к более однородной смеси.
Потом принципиально важно обеспечить действенное удаление отработавших газов на этапе выброса с мельчайшими затратами энергии на удаление газов. Неудаленные газы ухудшают мощностные характеристики двигателя. Преимущества двигателя с более чем двумя выпускными клапанами на цилиндр – это более качественное и легкое удаление отработавших газов и тем самым повышение действенной мощности двигателя.
Так повышение числа клапанов приносит множество плюсов.
Однако, история и опыт говорят о том, что предел с четырьмя клапанами на цилиндр практически не был превзойден. Обстоятельство тому – увеличение сложности и технические трудности реализации конструкции, что ведет к более высоким затратам при производстве. Всё это остановило прогресс в этом направлении.
По окончании многих лет изучений Мазерати усовершенствовали двигатель спортивного автомобиля с шестью клапанами на цилиндр (3 впускных и 3 выпускных). Разработчики смогли избежать все трудности реализации конструкции.
Мазерати запотентовала конструкцию с двумя распредвалами, которую назвали «finger control» (пальцевое управление), в которой нагрузка равномерно распределялась по клапанам – любой привод управления на 3 клапана. Регулировка зазора клапанов несложна – это тип винт-гайка, которая не требует особенного внимания при обслуживании, без необходимости проведения непростой дорогостоящей работы по регулировке клапанов.
И как следствие наличия подробностей с малым весом металл не подвергается какому-либо сильному напряжению при громадных оборотах двигателя, что снабжало большую производительность двухлитрового двигателя.
Схема
Разрез
Центральные клапаны (впускных и выпускных групп) установлены под вторыми углами довольно крайних клапанов. Тогда как крайние клапаны наклонены на 11,25 (впуск) и 10,5 (выпуск) градусов центральные клапаны наклонены на 3 (впуск) и 2,5(выпуск) градусов от плоскости разъема головки ГБЦ. Это отличие в углах порождает турбулентность в камере сгорания в момент, в то время, когда смесь поступает в цилиндр.
Это дает эффект более равномерного распределения топливовоздушной смеи по камере сгорания, что даёт двигателю трудиться с близкой к оптимальной стехиометрической смесью (стехиометрическое горение есть совершенным процессом, в то время, когда горючее сжигается всецело), что снабжает потребление горючего не более 200 г/л.с./час. Последний и самый очевидный итог продемонстрировал большую мощность двухлитрового двигателя 261 л.с!
И это при 7200 оборотов в 60 секунд при довольно маленьком наддуве — всего 0,8 бар. Сами турбонаддувы были с водяным охлаждением, что обеспечивало беспрецедентную прочность и полную надёжность.
К сожалению…
…Мазерати решила пойти на более классический вариант с четырьмя клапанами на цилиндр и не смотря на то, что это был самый разумный и верный выбор, но революционный двигатель с шестью клапанами было бы приятно видеть в производстве.
Однако, этот двигатель послужил базой для 24 клапанного четырехраспредвального двигателя, каковые устанавливались на Maserati по окончании 88 года.
серийный 24 клапанный двигатель
Ближайшие записи:
- 13 Лет ожидания))) и все по закону…
- •2. Собственная квартира. межкомнатная арка на кухне.
- 1000 Краденых volvo 144
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя
Статьи по теме:
-
всегда было весьма интересно, как это делают. Пускай будет тут. Немногие знают, что дроссельная заслонка в автомобильном двигателе в прикрытом состоянии (в…
-
Поменять клапан egr либо лучше его почистить
Одна из задач, которую уже много лет решают производители машин – это улучшение экологичности моторов внутреннего сгорания. Способов, каковые оказывают помощь в…
-
Игольчатый и электромагнитный клапаны карбюратора ваз 2109
«Самара» (ВАЗ 2109), сама по себе – машина выносливая и надёжная. И в случае если что-то «летит», то в большинстве случаев это итог экстремальных температур, либо…