К началу 70-х годов прошлого столетия автомобильная техника, созданная для потребностей агропрома на базе легендарныхгрузовиков ГАЗ-130 и ЗИЛ-53, не отвечала целому последовательности своеобразных требований. Главные из них: высокая проходимость, сопоставимая с проходимостью колесных уборочных автомобилей; приспособленность к работе в составе автопоездов на грунтовых дорогах и в поле; возможность комплектования специальными кузовами для перевозки разных сельскохозяйственных грузов и устройствами отбора мощности; обеспечение высокой сохранности грузов при доставке их потребителю. Не могли исправить положения и тракторные поезда, потому, что из-за довольно низкой транспортной скорости имелм маленькую производительность.
За ответ данной задачи взялись Уральский и Кутаисский автомобильные заводы, трудившиеся в тандеме с НАМИ, и завод имени И.А. Лихачева (сейчас АМО «ЗИЛ»). Последний раньше вторых приступил к изготовлению и проектированию опытного образца сельскохозяйственного грузовика. Разработка проходила под управлением ведущего конструктора А.И. Филиппова в Отделе главного конструктора (ОГК), возглавляемом наибольшим экспертом в области машин высокой проходимости В.А.
Грачевым. Результатом стал опытный образец, взявший обозначение ЗИЛ-132 Р. На заводские опробования трехосный полноприводный грузовик представили уже в мае 1974 г.
Изюминка автомобили заключалась в том, что на ней употреблялся механизм смены кузовов, снабжающий автоматическое совмещение продольных осей шасси и устанавливаемого кузова, и совокупность крепления сменных кузовов на раме — замкового типа, допускающая закрытие и индивидуальное открытие замков. Это разрешило увеличить функциональные возможности грузовика за счет установки разнообразного оборудования на одно да и то же шасси. Так, в случае если модификацию ЗИЛ-132 Р оборудовали бортовой платформой, то на ЗИЛ-132 PC устанавливали седельно-сцепное устройство, разбрасыватель минеральных удобрений и самосвальный кузов. В последнем случае джип имел возможность трудиться в составе автопоезда, имея на буксире самосвальный прицеп Э1 ГКБ-819 А.
Конструктивно ЗИЛ-132 Р воображал собой полноприводное шасси с равномерным размещением трех (2100 + 2100 мм) осей по базе. Силовой агрегат со коробкой и сцеплением передач был расположен между первой и второй осями, а кабина — перед двигателем. подвижности автомобиля и Повышение проходимости в условиях распутья достигалось благодаря новаторскому подходу при проектировании многих агрегатов и систем.
В первую очередь, это относилось к трансмиссии, которая была выполнена по так называемой Н-образной схеме, т.е. с бортовой раздачей потока мощности. Это означало, что двигатель посредством сцепления, коробки передач, центрального карданного вала, раздаточной коробки и четырех продольно расположенных (бортовых) карданных валов передает крутящий момент на бортовые редукторы второй и третьей оси.
Наряду с этим упрочнение от бортовых редукторов второй оси при помощи двух продольных карданных валов передается к бортовым редукторам передних колес. Для привода колес помогают поперечные карданные передачи, соединяющие бортовые и колесные редукторы. Так, колеса каждого борта имеют твёрдую (бездифференциальную) кинематическую связь между собой.
Сухое двухдисковое сцепление снабжалось гидравлическим приводом, а механическая пятиступенчатая всецело синхронизированная коробка передач — дистанционным управлением. Со своей стороны цилиндрический дифференциал межбортовой раздаточной коробки с двумя ступенями наделили механизмом блокировки. Бортовые одноступенчатые редукторы имели конические шестерни со спиральными зубьями, а колесные редукторы — цилиндрические прямозубые шестерни.
На коробку передач ЗИЛ-132 PC монтировался механизм отбора мощности с гидронасосом для привода самосвального кузова либо оборудования для внесения удобрений.
Маневренные качества автомобиля обеспечивались уникальной схемой рулевого управления. В этом случае изменение направления перемещения осуществлялось поворотом передних и задних управляемых колес. Совокупность привода — гидравлическая без твёрдой связи между передней и задней управляемыми осями.
Поворот передних колес производился механическим рулевым приводом с гидроусилителем, а поворот задних — гидравлическим следящим приводом. Для улучшения курсовой устойчивости при перемещении по дорогамс повышенной скоростью задние управляемые колеса начинали поворот с опозданием на 5-7°. Это снабжало управление автомобилем при перемещении по шоссе лишь передними колесами.
Чтобы поворот передних и задних управляемых колес на большие углы (для внутренних колес 20°, наружных 17°) заканчивался в один момент, скорость поворота задних управляемых колес была большей, чем у передних. Такая схема управления имеет перед классической очевидные преимущества. Радиус поворота автомобиля по оси переднего внешнего колеса не превышал 8,3 м. Повороты управляемых колес на довольно малые углы давали возможность расширить ширину, а вместе с ней и жесткость несущей рамы.
На автомобиле ЗИЛ-132 PC устанавливались шестислойные, весьма эластичные шины 16.00-20 диаметром около 1400 мм, что в сочетании с свободной подвеской снабжало дорожный просвет от 480 до 590 мм. Автомобиль оборудовали централизованной совокупностью регулирования давления воздуха в шинах, разрешающей изменять в зависимости от условий перемещения его величину от 0,25 до 0,03 МПа.
Регулировка выполнялась с места водителя, а установленные на машине два клапана управления давлением снабжали понижение давления воздуха в шинах от 0,25 до 0,1 МПа в течение двух мин.. Данный показатель в 3 — 5 раз был меньше времени понижения давления у других типов отечественных машин высокой проходимости.
Еще одна особенность грузовика ЗИЛ-132 Р заключалась в применении в качестве рабочих дисковых вентилируемых тормозных механизмов открытого типа с двухконтурным гидроприводом. Они устанавливались не в ступицах колес, как в большинстве случаев, а на бортовых редукторах передних и задних управляемых колес. Эффект не вынудил себя ожидать.
Величина неподрессоренных весов снизилась, конструкция привода упростилась, колесный редуктор с солидным передаточным числом удалось вписать в ограниченный количество, увеличилось и пространство для размещения элементов подвески. Не считая всего, рабочие тормоза задних бортовых редукторов были совмещены со стояночными, каковые трудились от пневмопружинного привода и имели возможность при необходимости употребляться в качестве запасных.
Но самое основное — на шестиколесном грузовике, благодаря твёрдой кинематической связи колес каждого борта удалось обойтись четырьмя тормозными механизмами. Кстати, дисковые тормоза в конструкции отечественных, грузовиков, да да и то малотоннажных, показались только спустя двадцать лет.
Опробования и умелая эксплуатация ЗИЛ-132 Р и его модернизированного варианта ЗИЛ-132 PC подтвердили расчетные эти. Средние технические скорости на асфальтобетонном шоссе достигали 42-45 км/ч, на булыжном шоссе 30-35 км/ч, на грунтовых дорогах состояния и различного вида 25-30 км/ч, на очень сильно разбитых дорогах 20-24 км/ч. Среди серийных грузовиков ЗИЛ-132 Р попросту не было равных.
Более того, показатели проходимости у автомобили были столь высоки, что она вольно соперничала, а во многих случаях и превосходила гусеничные тракторы, употреблявшиеся на селе. Машина легко преодолевала 30-градусный подъем, полутораметровые канавы и броды, с уверенностью двигалась по 25-градусному косогору, неглубоким болотам и влажной луговине. К примеру, при минимальном давлении воздуха в шинах, с заблокированным дифференциалом и всецело выбранным дорожным просветом «стотридцатьвторой» без прицепа преодолевал затопленныйи перекопанный на глубину одного метра участок грунтового распутья.
На протяжении работ по этому примеру создали документациюж и выполнили посадочный макет кабины. Но замыслы дирекции ЗИЛ в отношении сельскохозяйственного автомобиля изменились, и к 1980 г. работы по данной машине были свернуты. К тому же в то время уже проходили опробования сельскохозяйственные транспортно-технологические машины Урал-5557 и КАЗ-4540, каковые потом выпускались серийно.
Но и спустя тридцать лет по окончании появления сельскохозяйственного грузовика ЗИЛ-132 Р (ЗИЛ-132 PC), многие его характеристики, такие, как проходимость, плавность и подвижность хода в условиях распутья, тормозные качества, и щадящее действие на плодородный слой земли, остаются непревзойденными.
Ближайшие записи:
- Красиво? — да! возбуждает? — нет!
- Золотые пески (братское водохранилище).
- Наградили сейчас знаком мчс за фоторепортаж. 1 место!
Карл Супер Грузовик Дорожные Работы Стройка Обучающая игра для детей
Статьи по теме:
-
Автомобиль для матерей-одиночек
Что-то я не весьма осознала куда в том месте двух детей сажать…)) TOYOTA СОЗДАЛА АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ МАТЕРЕЙ-ОДИНОЧЕК Муниципальный трехместный электрокар i-TRIL — один…
-
Мини-мойка для автомобиля – является устройствомдля подачи воды под большим давлением. Мойка для автомобиля, пользуется популярностью не только…
-
Джаз не только для девушек — отзывы о honda jazz
Какой автомобиль лучше — громадный либо мелкий? Само собой разумеется, лучше мелкий снаружи и большой в. Мы пошли выбирать на русском вторичном рынке…