Вопрос «в то время, когда поменять масло» для всех обладателей АКПП сродни шекспировскому «быть либо не быть». Вопрос глобальный, безграничный, требующий немедленных действий и наряду с этим совсем ненужный по сути. Так как если вы задумались над этим, то, вероятнее, поменять масло уже поздно.
Масло в любой автоматической коробке передач делает сходу множество функций. Оно трудится смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся подробностей, является рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической совокупности управления. Чтобы все части коробки трудились как нужно, масло должно сохранять собственные свойства в достаточно маленьком промежутке значений. Маленькое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП трудится не так.
И это отражается на поведении автомобиля: появляются рывки, утрата тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с коробкой и маслом?
Как трудится масло в АКПП
Пожалуй, не помешает маленькое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне либо на необитаемом острове, докладываю обстановку: практически все коробки эволюционировали из совокупностей с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.
Изначально гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, трудился совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту либо иную группу фрикционов либо тормозную ленту посредством пневмогидравлических дозаторов. Данный глобальный принцип остался.
Время от времени в коробках так же, как и прежде имеется ГДТ, время от времени его заменяет набор сцеплений, время от времени редукторы выполнены в виде хороших планетарных, но видятся и вальные конструкции (по большей части у Хонды), и цепные и ременные передачи вариаторов.
Но за редкими исключениями все так же совокупность управления подает давление на аккуратные узлы, давление формирует маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и конкретно руководит переключениями передач.
Больше всего от «хорошей» схемы ушли несложные «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих АКПП масло употребляется лишь для охлаждения и смазки редукторов коробки, сцепления у них охлаждаются воздухом, а совокупность управления стоит с электроприводом. Все остальные АКПП в той либо другой степени страдают от необходимости совмещения маслом кучи различных функций.
А эти функции масло способно делать лишь в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие особенности. Тут-то вы, по всей видимости, додумались, что всегда сохранять эти качества масло неимеетвозможности.
Как изнашивается масло в коробке?
Каждая ATF (automatic transmission fluid, т.е. жидкость автоматических трансмиссий) со временем начинает терять собственные характеристики. В первую очередь – от перегрева из-за твёрдой езды в сочетании с нечистым радиатором, и от попадания в масло микрочастиц с накладок и фрикционов блокировок ГДТ. Исходя из этого действия мастеров, каковые берут пробу масла, дабы оценить, не пахнет ли оно горелым и сохранило ли оно собственную прозрачность, не лишены логики.
Но кроме того в случае если масло полностью чистое и не перегретое, оно все равно теряет свойства с возрастом. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет основа и свои свойства. В настоящей эксплуатации ко всем этим проблемам добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, и продукты износа коробки.
Кроме уже упомянутых накладок и фрикционов ГДТ, к ним относятся кроме этого частицы износившихся подшипников и редукторов.
Кстати, обратите внимание на материал фрикционов, не напрасно для него выбран относительно мягкий картон, а не более надежная керамика, поскольку продукты износа картона не так очень сильно вредят АКПП. Но, в запущенных случаях и без всякой керамики частички золы, картона и металла выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач. Что случится, в случае если фрикционы изготовить из карбона либо керамики, имеете возможность представить себе сами.
В общем, уже и без того ясно, что масло стареет и теряет свойства, а потому испытывает недостаток в замене. Но почему-то разумеется это не всем.
Откуда взялось вывод, что масло в АКПП поменять не требуется?
Для сохранения черт масла приблизительно на одном уровне практически двадцать лет назад все производители машин советовали поменять масло в АКПП с промежутком в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, показались электронные совокупности управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям перемещения и к чертям рабочей жидкости.
И тогда самые «передовые» производители в первый раз объявили, что масло отныне больше возможно не поменять. Я не побоюсь продемонстрировать пальцем, это прежде всего почтеннейший Mercedes—Benz и его соперники по «громадной германской тройке», Audi и BMW.
Причем Mercedes разрешил подобный промежуток для собственной революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот соперники собственных трансмиссий не имели, и прекрасная надпись «масло залито на целый срок работы» показалась сначала в техпаспортах лишь автомобилей, оснащенных трансмиссиями производства ZF. Но, и Mercedes, и BMWмелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.
Автомобильная индустрия ориентируется на фаворитов, и столь экстравагантный ход не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем очень сильно повысили практически все производители автомобилей. К чему это привело, возможно заметить на примере сравнения надежности автоматических конца и трансмиссий начала девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло поменять нужно, причем по регламенту, заблаговременно.
И по сей день кроме того у громадной германской тройки промежуток замены масла прописан в паспорте автомобиля. К примеру, для MBпоследних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров либо через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега либо каждые пять лет.
Неприятностей в том, что при столь громадном промежутке замены свойства свежего и ветхого масла сильно разнятся. Кроме того при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество неприятностей. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в нехорошем – ведет к быстрому выходу и неработоспособности из строя.
Не меняем
При промежутке обслуживания в 60-80 тысяч километров выполнять его делается не легко. Во-первых, машина может поменять обладателя, и от какого именно пробега вычислять замены – неясно. При продаже пробег довольно часто сматывают, на слово надеяться вряд ли возможно, а сервисные книги обычно «утрачены» либо не весьма бережно по окончании года-двух эксплуатации.
Да что в том месте – о замене очевидно забывают кроме того сами дилеры. Вот и получается, что беря помой-му исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.
Многие обладатели автомобилей малодушно ищут доводы в пользу ответа не поменять масло. Кое-какой суть в этом имеется. Изношенная коробка довольно часто в полной мере прилично трудится на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают целый шлам в узкие каналы гидроблока.
Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.
Дело за малым, обосновать собственный ужас достаточно легко: достаточно найти в какой-то из предположений управлений пользователя сокровенное «на целый срок работы», и вот уже имеется повод и желание не поменять масло осознанно.
И вот что страно: коробка может еще весьма долго ездить, и ездить хорошо. А обладатель автомобили тем временем подает это как пример собственной ума и ловкости. Так как он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все превосходно, он молодец!
Ну что ж, все неприятности он передаст вместе с авто следующему обладателю, что также поднимется перед сложным выбором, но у него шансов на успешное развитие событий будет уже меньше.
В случае если нормативный промежуток замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на нечистой ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшее ее будущее предрешена. В случае если поменять масло, она, вероятнее, выйдет из строя. Если не поменять, то также выйдет.
Многие выбирают второй вариант: тогда остается лишь молиться высшей божественной силе либо, в варианте для атеистов, теории возможности. Молиться, дабы остаточного ресурса АКПП хватило как возможно на продолжительнее. Нужно – так продолжительнее, дабы успеть «слить» машину следующему обладателю.
Меняем
Замечательно, в то время, когда история техобслуживания автомобили известна и написана грамотными владельцем и мастерами. Масло изменяется по регламенту либо кроме того чаще. Так как не секрет, что практически все современные АКПП сильно его загрязняют из-за активного применения накладок блокировки ГДТ. А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (к примеру, DSG DQ250 и DQ500) и вовсе трудятся сцеплением в масляной ванне.
Наряду с этим в масло попадают продукты износа накладок в весьма громадном количестве, а в силу изюминок конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не смогут всецело задержать все посторонние частицы.
Но как ни необычно, это достаточно редкий случай. Но опыт говорит, что в то время, когда авто находится в одних руках и обслуживается бережно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных либо климатических условий», кроме того хрупкие современные агрегаты таких автомобилей проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии обладателей находится один экономный, чрезмерно умный либо легко жадный и торопливый.
Как поменять масло в АКПП – выпихиванием, частичной заменой и т.п.
Электронное управление АКПП тем прекрасно, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Не всегда, но посредством дилерского сканера со специальным софтом возможно выяснить самочувствие коробки, легко подключившись к блоку управления. Итак, в случае если АКПП чувствует себя прекрасно, нет ни неточностей, ни рывков, ни пробуксовок, то возможно попытаться вернуть ее к полноценному промежутку техобслуживания.
Наилучший, но и самый рискованный метод – это полная замена масла прокачкой либо выпихиванием. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, по окончании чего адаптации сбрасываются посредством все того же дилерского сканера.
Тогда по окончании замены она будет трудиться не хуже. Исключения редки, и касаются по большей части случаев, в то время, когда наличие неприятностей все же игнорировалось.
Частенько масло пробуют заменить, в то время, когда неприятности уже появились, в этот самый момент уже функционировать «в лоб» не следует. В случае если АКПП показала какой-нибудь «первый звонок», методика действий изменяется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае только часть масла, без подключения насоса.
Продукты износа «разбавляются», и через маленький пробег операция повторяется.
Таковой метод разрешает избежать двух неприятностей. Во-первых, резкой смены черт масла, в следствии которых очень сильно изменятся условия работы узлов поступления и коробки громадного количества моющих присадок, что, как мы уже узнали, может привести к забиванию гидравлики. Заодно возможно обойтись без специального оборудования и дилерского сканера для замены масла, что делает таковой метод предпочтительным для маленьких сервисов.
Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла выпихиванием «форсят» прежде всего как раз мелкие СТО и их адепты. Что разрешает легко осознать, что очередной «религиозный» взор на ремонт автомобиля имеет под собой в полной мере прочную экономическую базу.
В промежутке между заменами масла в большинстве случаев оценивают влияние работ на поведение агрегата, и в случае если налицо хорошая динамика, то замены продолжают. Время от времени в конце меняя масло уже выпихиванием. В случае если трансформации негативные, то необходимо.
Метод, без сомнений, более надёжен с позиций последствий замены, но легко напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло так неизбежно сохраняет большую часть загрязнений, не обращая внимания на восстановление вторых черт.
В случаях, в то время, когда состояние ветхого масла в коробке говорит о важном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить второй метод. В случае если у обладателя имеется желание поменять масло и не вкладываться сходу в капитальный ремонт АКПП, в большинстве случаев имеется суть в совмещении замены масла с тестированием и чисткой гидроблока, и заменой прокладок.
Практически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но главным причиной «выздоровления» в этом случае послужит как раз замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены. Практикуется способ по большей части на продольно-расположенных агрегатах с нижним размещением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что снабжает относительно маленькую цену таковой операции.
Время от времени по окончании таких действий по чистке и замене состояние «автомата» приходит в норму, но, в случае если честно, то шансы малы. Куда чаще итогом будет или минимальное улучшение обстановки либо… полный выход коробки из строя.
Что в итоге?
Масло поменять необходимо. Пока не придумают метод обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в продолжительной эксплуатации автомобиля.
Как, но, и еще множество вторых людей.
Не стоить верить в сказки про прекрасные жидкости, каковые сохраняют АКПП годами – волшебство до тех пор пока недоступно, и срок старения зависит только от температуры работы, рабочих и объёма условий.
Поменяйте масло без фанатизма, но чем активнее вы водите, чем чаще стоите в пробках и чем горячее ваш мотор, тем чаще. Необязательно полностью, возможно частично, но с промежутком в половину либо кроме того треть от рекомендованного заводом. Основное, делайте это не тогда, в то время, когда ваша автоматическая коробка передач уже наполовину мертва и замена масла преобразовывается из профилактики в шаманство.
Источник.
Ближайшие записи:
- 1.0 Разбитая автоэкзотика: миллионы на ветер.
- Myhwlife. blog.
- Новый зверь! сan-am brp outlander 1000 xmr 2015.
Необходимо ли поменять масло в АКПП? Особенно в необслуживаемых — Лишь ПРАВДА
Статьи по теме:
-
Замена масла акпп пежо 308 цена
Замена масла АКПП Пежо. Замена масла в автоматической коробке передач – это необходимая процедура, которую необходимо систематично проводить в случае, если вы…
-
Замена масла в двигателе инструкция
Но трудоемкость процесса замены масла одинаково невеликауспокоения рекомендуется повторно посмотреть в инструкцию и?Замена масла в двигателе….
-
Обстоятельство обращения: замена масла Нексия. Обстоятельство замены: плановая замена масла. Выполненные работы На данных машинах замена масла коробке передач не…