Выбираем лак для автомобиля среди огромного ассортимента

      Комментарии к записи Выбираем лак для автомобиля среди огромного ассортимента отключены

Выбираем лак для автомобиля среди огромного ассортимента

По окончании того, как произвели покраску автомобиля, нужно покрыть его лаком, что защитит в будущем машину от ржавчины, и придаст блеск автомобилю и улучшит его внешний вид. В производстве лаков для машин употребляются синтетические смолы. Дабы не прогадать с лаком и автомобиль смотрелся как новый, нужно верно выбрать автомобильный лак.

Большой ассортимент лаков для авто

История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда возникла необходимость в качественных и быстровысыхающих материалах.

В наши дни автомобильный лак, что рекомендован для покраски автомобили как правило – 2-х составный. Двухсоставный лак весьма устойчив к действию окружающей среди, владеет хорошим блеском.

Перед покраской автомобиля возможно подметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, в то время, когда специалист по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, дабы в итоге взять желаемый цвет автомобиля.

На сегодня бывают такие лаки для машин:

  • акриловый;
  • металлизированный;
  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акрилполиуретановый;
  • полиуретановый.

Целлюлозный лак

Самый первый лак, что показался на рынке. Для производства этого лака употребляется нитроцеллюлоза. Чем оптимален этот лак, так это тем, что у него мелкое время сушки. Недочёты также имеется:

  • огнеопасен;
  • скоро испаряется;
  • со временем выгорает и желтеет, но в случае если нанести лак несколькими слоями, то окажется прекрасный результат;
  • требует тщательной полировки.

На сегодня целлюлозный лак практически не продается, его кроме того нет в каталогах важных лакокрасочных производителей.

Глифталевый лак

В базу глифталевого лака входят синтетические смолы. Глифталевый лак пришел на смену целлюлозного начиная с 1930 года. Этот лак владеет хорошими особенностями, каковые облегчают процесс покраски автомобиля:

  • хорошая покрывающая свойство;
  • блеск появляется сразу после покраски;
  • прочная и эластичная пленка образовывается по окончании подсыхания.

Недочёты также имеется у этого лака:

  • высыхает глифталевый лак достаточно медлительно;
  • пленка затвердевает лишь через дни;
  • требуется защита от пыли.

Для ускорения процесса сушки, сейчас глифталевые лаки смешивают с отвердителем. Но в случае если глифталевый лак сравнивать с акриловым либо полиуретановым, то первый очевидно отстает по чертям и стойкость покрытия у него очевидно не сильный.

Особенности лака:

  1. Нужно выполнять температурный режим, дабы окружающая среда была определенной температуры. Нижний предел температуры воздуха: +20С.
  2. Для ускорения подсыхания лучше применять сушильную камеру.
  3. Чем больше температура, тем больше требуется растворителя.
  4. Нужно выполнять определенную вязкость, не допускать через чур густого состава, чтобы не было тягучей пленки, благодаря которой может показаться другие неровности и вздутие поверхности.
  5. Термопластичная база не подходит.
  6. На протяжении нанесения должно быть расстояние от 20 до 25 см между соплом и поверхностью автомобиля.

Дабы лак лег красиво, нужно пройти следующие этапы:

  1. нанести тонкий первый слой, это будет пленка сцепления;
  2. через 5 мин. нанести второй слой в другом направлении;
  3. при необходимости нанести третий слой;
  4. по окончании того, как пройдет 2-3 дней, автомобиль нужно покрыть однокомпонентной краской, а после этого, через 12 часов нанести состав глифталевого лака с отвердителем;
  5. сушить первые 10 мин. при температуре в +20С;
  6. после этого 30-40 мин. сушить при температуре в +60-80С.

Также бывает еще и тёплый метод нанесения глифталевого лака, что подходит только для однокомпонентных красок, исходя из этого используется очень редко, по причине того, что требует увеличивать смеси и температуру, и поверхности для покраски.

Металлизированный лак

Показался приблизительно в первой половине 60-ых годов двадцатого века, в его составе находится блёстки и металлический краситель из алюминия либо латуни, размер которых образовывает приблизительно 1 мкм. На сегодня, многие красочные составы делают на базе акрилового лака. Свойства данного лака весьма похожи на особенности акриловых красок, исходя из этого этот лак лучше наносить на акриловые краски.

Как использовать:

  1. Расстояние между поверхностью для покраски и соплом должно быть не более 20-25 см., а диаметр сопла – не более 1,8 мм.;
  2. Сперва направляться нанести узкий слой лака;
  3. После этого нанести два мокрых слоя лака с промежутком в 5 мин..
  4. И лишь после этого слой металлизированного лака направляться нанести в последнюю очередь. При нанесении лака направляться расширить расстояние от сопла до поверхности до 30 см. чтобы частички металла равномерно распределились.

Акриловый лак

Этот лак получается при переработке нефтепродуктов, в первый раз данный лак показался во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Данный лак особенно довольно часто применяют при ремонте либо при покраске машин. При сушке растворитель испаряется, а это хорошее свойство для лака.

Особенности акрилового лака

Преимущества:

  • скоро высыхает кроме того при комнатной температуре;
  • превосходно сверкает.

Недочёты:

  • нужно лить большое количество разбавителя;
  • недостаточно хорошая заполняющая свойство;
  • нужно применять пара слоев лака и подложку нескольких видов.

Метод применения:

  1. Для начала нужно прогрунтовать поверхность;
  2. Нанести около 5 слоев краскопультом с промежутком до 10 мин., чтобы растворитель испарился, в случае если растворитель остался в пленке, то он позже будет мешать процессу затвердевания;
  3. По окончании 2-х часов пленка затвердеет.
  4. В случае если расширить температуру до +60С, то процесс сушки пройдет стремительнее.
  5. Кроме этого, имеется возможность сделать полировку через 6 часов, если не было дополнительного нагрева, а вдруг нагрев был, то полировку возможно делать сразу же по окончании того, как поверхность прекрасно остыла.

Акрилполиуретановый лак

Производится на базе полиуретановых акриловых смол и смесей. В случае если добавить отвердитель, то скорость подсыхания лака будет значительно выше. Не редкость в продаже акрилполиуретановый матовый автомобильный лак, и лак с железными частицами.

Используется этот лак для непрозрачного покрытия. Перед работой, приблизительно за четверть часа готовится смесь из краски, разбавителя и отвердителя.

Метод применения:

  1. Первым слоем наносится узкое связующее покрытие;
  2. После этого с промежутком в 10 мин. нужно распылись два последующих слоя.
  3. Любой слой нужно сушить около 30 мин. при температуре +60С.
  4. Выполнять, дабы влажность не превышала 75%. Такое требование актуально для любого автомобильного лака.
  5. Расстояние от сопла до поверхности должно быть 20-25 см., а диаметр сопла – 1,8 мм.
  6. Имеется возможность полирования поверхности, дабы устранить неровности и попавшие частицы пыли.

Полиуретановый лак

Полиуретановый лак есть фаворитом продаж, его применяют автопроизводители и автолюбители. Этот лак считается двухкомпонентным составом, он превосходно подходит для покраски практически всех марок машин. Для получения хорошего состава нужно смешать смолу, разбавитель и отвердитель.

Преимущества:

  • крепкая пленка, которая отличается высокой стойкостью;
  • хороший блеск;
  • не подвергается действию внешней среды и разных веществ;
  • легко наносится и высыхает скоро.

Недочёты:

  • для работы с этим лаком нужна температура не меньше +20С;
  • недопустима увеличенная влажность воздуха;

Особенности покраски:

  1. нужно четко придерживаться дозировки, указанной производителем;
  2. перед нанесением лака нужно отвердитель, смолу с красителем весьма шепетильно перемешать;
  3. для нанесения лучше применять пневматический распылитель;
  4. принципиально важно выполнять температуру не ниже +20С.

Разработка нанесения полиуретанового лака приблизительно такая же, как и при работе с акрилполиуретановым лаком:

  1. нанести связующий слой;
  2. подождать 15 мин. до тех пор пока испарится растворитель;
  3. нанести второй слой.
  4. высушить при температуре в 60С в сушильной камере.

Дабы нанести лак на автомобиль собственными руками, нужно:

  1. Шепетильно подготовить поверхность, всецело очистив ее от пыли и грязи.
  2. Выполнить мокрую шлифовку наждачкой №360. При помощи простой губки поддерживать влажность.
  3. Поставить машину в том месте, где нет пыли.
  4. При необходимости закрыть пленкой кое-какие части автомобили, каковые не собираетесь лакировать.
  5. Всецело обезжирить поверхность.
  6. Выполнять расстояние в 25 см от сопла до поверхности.
  7. Наносить лак по спирали либо крестообразно.
  8. Несколькими слоями покрыть всю нужную поверхность автомобиля.
  9. Между нанесением каждого слоя ожидать около 10 мин..

Но принципиально важно знать, что в случае если нанести лак на поверхность толстым слоем, то он будет выделяться по сравнению с другими частями автомобиля, каковые были залакированы узким слоем.

Нанесение лака на автомобиль – это то дело, в котором торопиться запрещено. Исходя из этого в случае если имеется возможность, то лучше данный процесс поручить специалистам. Но в случае если предстоит не весьма объемная покраска, то возможно и самому все полакировать, основное, по разработке подобрать, размешать и нанести лак на окрашиваемую поверхность.

Потом стремительный урок про нанесение лака:

Ближайшие записи:

Лак для авто. Виды лаков и разработка нанесения.


Статьи по теме:

  • Оценка автомобиля – для чего и как ее осуществить?

    В случае если Вам нужна оценка автомобиля, первым делом, попытайтесь подыскать компетентных экспертов-оценщиков, каковые смогут распознать настоящую…

  • Холодильник для автомобиля

    В то время, когда вы довольно много времени проводите в машине либо ваша работа связана с долгими путешествиями, тогда вы обязательно станете заинтересованы в наличии…

  • Выбираем запчасти для автомобиля

    В то время, когда вам хотя бы один раз приходилось самостоятельно покупать запчасти для собственной автомобили, тогда вы точно сталкивались с проблемой их выбора среди…