Все, что вы хотели знать о тормозной жидкости: виды, составы, выбор, проверка уровня, замена и другие нюансы

Все, что вы хотели знать о тормозной жидкости: виды, составы, выбор, проверка уровня, замена и другие нюансы

Тормозная жидкость – это одна из наиболее значимых жидкостей автомобиля. От её качества зависит не только работа автомобильной тормозной совокупности, но и безопасность пассажиров и водителя. Тормозная жидкость мгновенно передаёт упрочнение от одного главного тормозного цилиндра к четырём тормозным цилиндрам колёс.

В тормозной совокупности задействована жидкость по причине того, что она прекрасно проводит давление, поскольку несжимаема. Казалось бы, необходимо забрать воду, но физические процессы в автомобиле не разрешают этого сделать. Тут переходит энергия перемещения в тепловую энергию. Цилиндры подвергаются сильному нагреву, жидкость закипает и какая-то её часть переходит в пар. Но пар может сжиматься, исходя из этого таковой переход жидкости в газообразное состояние недопустим.

Вывод: чем выше температура кипения жидкости в тормозной совокупности, тем ниже возможность отказа тормозов.

Вода закипает при 100 градусах, а оптимальная тормозная жидкость при 200-300 градусах Цельсия. Вода со временем абсорбирует молекулы воды, что ведет к понижению температуры её кипения. Исходя из этого тормозную жидкость нужно заменять каждые 2-3 года, а иногда и раз в год.

Базами для тормозной жидкости могут служить:

  • Полигликоли и их эфиры
  • Кислота борная
  • Силиконы
  • касторка и Бутиловый спирт (БСК)

Смогут входить в состав тормозной жидкости антиоксиданты и антикоррозийные добавки.

Свойства, которыми владеют тормозные жидкости:

  • Теплоустойчивость
  • Вязкость
  • Гигроскопичность
  • Смазывающее свойство
  • Антикоррозийность металлов

Жидкость не должна быть через чур вязкой, это затруднит её циркуляцию в тормозной совокупности. А чрезмерно густой тормозную жидкость делает низкая температура, в особенности в то время, когда жидкость уже впитала в себя большое количество воды. Следовательно, чем ниже гигроскопичность, тем уровень качества тормозной жидкости выше.

Какую тормозную жидкость выбрать?

Существуют разные виды тормозных жидкостей, с их недостатками и достоинствами:

  • Минеральные тормозные жидкости. Ко мне входит БСК, о которой уже говорилось. В её составе касторовое масло и бутанол. Красновато-оранжевый цвет. Защищает и смазывает детали автомобиля прекрасно, негигроскопична. Но уже при 115 градусах кипит. Исходя из этого она противопоказана дисковой совокупности торможения. При 20 градусах ниже нуля такая жидкость делается через чур вязкой. В случае если в минеральную жидкость добавить гликолевую, то разбухнут резиновые подробности гидропровода, касторовое масло превратится в сгустки.
  • Гликолевые тормозные жидкости. Высокая температура закипания. Оптимальная вязкость и смазывающая свойство. Но высокая гигроскопичность. Следовательно, со временем, температура кипения понижается, при низкой температуре вязкость увеличивается, антикоррозийные особенности становятся хуже. Пример таковой жидкости – DOT (с маркировкой 3, 4, 4+ ,5.1).
  • Силиконовые тормозные жидкости. Температура практически не воздействует на вязкость данной жидкости. Прекрасно передаёт упрочнение в условиях максимально низких и экстремально больших температур. Реакций с деталями автомобиля нет. Негигроскопична. Смазывающая свойство низкая. С другими тормозными жидкостями смешивать запрещено.

Различные виды тормозных жидкостей смешивать в тормозной совокупности запрещено, возможно лишь заменять одну на другую. В ветхих автомобилях очень сильно взаимодействует гликолевая тормозная жидкость с резиновыми подробностями. Исходя из этого, дабы не было нужно заменять эти подробности, лучше заливать в такие машины минеральные тормозные жидкости.

Как возможно проверить уровень?

Главный показатель – сработавший датчик на приборной панели. Но если он продолжительно не срабатывает, это должно настораживать. Из-за нехороших контактов он бывает неисправным.

Исходя из этого лучше время от времени открывать капот, заглядывать под него и контролировать уровень жидкости по большей части цилиндре тормозной совокупности. Он находится в большинстве случаев в стороне водителя. Уровень жидкости обязан пребывать между минимальной и большой метками.

Замена тормозной жидкости

В автосервисе это весьма скоро — мин. 15. В случае если у автомобиля нет интегральной автоблокировочной совокупности, то вероятна независимая замена жидкости. Самому лучше это сделать на яме либо эстакаде. Займёт несколько часов. Пригодится ассистент, что будет прокачивать тормоза.

Заблаговременно нужно изучить схему совокупности торможения собственного авто. Её описание возможно отыскать в управлении пользователя ТС. Последовательность действий определяется схемой контуров автомобиля.

Сперва снимают колёса. Шприцем выкачивают всю жидкость из бачка и наливают новую. Сверху бачок накрывают плотной тканью, дабы вода из воздуха не впитывалась жидкостью.

Потом откручиваются ключом штуцеры на колёсах, сливается ветхая чёрная тормозная жидкость. В то время, когда потечёт более яркая (свежая) жидкость, штуцер закручивают и сейчас в бак доливают новую жидкость. Данный процесс повторяют на каждом колесе.

По окончании замены жидкости на колёсах, переходят к бачку главного тормозного цилиндра, доливают его, закрывают.

Затем тормоза нужно прокачать. Цель прокачки – спустить целый воздушное пространство, попавший в тормозную совокупность. О наличии воздуха свидетельствует громадной и лёгкий движение педали тормоза.

Раскрывается штуцер выпуска воздуха, на него надевается прозрачная трубка, второй финиш которой опускается в банку с тормозной жидкостью. Ассистент сейчас нажимает на педаль до упора при отвёрнутом штуцере. Жидкость стекает в банку. Штуцер заворачивается и педаль отпускается. После этого жидкость опять доливается.

Повторяется это, пока в стекающей жидкости не останется пузырьков воздуха. После этого снимется шланг, и штуцер закрывается колпачком. Все эти действия повторяют и на вторых колёсах в таком порядке: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

Что необходимо знать о тормозной жидкости?

  • Тормозная жидкость нужна для работы гидравлической тормозной совокупности, как электричество в электроприборах.
  • Исходя из вида тормозной жидкости, её необходимо поменять раз в 1-3 года.
  • Высокий уровень качества тормозной жидкости зависит напрямую от её низкой гигроскопичности и высокой теплостойкости.
  • Вид тормозной жидкости зависит от года и типа машины её выпуска.
  • Количество тормозной жидкости в совокупности нужно держать под контролем.
  • Дабы поменять тормозную жидкость самостоятельно на яме либо эстакаде, необходимо: пара часов времени, медицинский шприц, банка для слива ветхой жидкости, тормозные шланги для прокачки.

В следующем видео вам ещё раз приведут схему и поведают о принципе работы тормозной совокупности автомобиля, изложат главные требования к тормозным жидкостям и приведут полную классификацию по нескольким факторам. Все весьма наглядно и весьма интересно, практически разложено по полочкам. Убедитесь сами:

Ближайшие записи:

Вопросы новичков. Замена тормозной жидкости на примере Kawasaki ER-6N.


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: