Сейчас имеется пара вариантов конструкций подвесок автомобиля. Они смогут иметь резиновые, железные, пневматические либо гидропневматические упругие элементы. Самые популярные – железные.
Но громадный интерес собственной перспективностью вызывают гидропневматические и пневматические подвески. Такие подвески имеют весьма скромные габариты, снабжают мягкое подрессоривание, и возможность трансформации клиренса. Но широкого распространения таковой тип подвесок пока не взял.
Неоспоримым флагманом в данном направлении есть компания «Citroёn». Она постоянно славилась оригинальностью собственных ответов. Более 50 лет она комплектует кое-какие серийные авто подвеской с гидропневматикой. В первый раз это случилось в первой половине 50-ых годов XX века на модели ТА-15, оборудованной задней гидропневматической подвеской с продольными рычагами. Через три года была создана и конструкция передней подвески, используемая на модели DC-19.
Кстати, она до сих пор употребляется на моделях среднего класса.
У данного типа подвески упругие элементы пневматические с передачей упрочнений при помощи гидравлики. Основной «плюс» ее в том, что упрочнения передаются лишь вертикально, что исключает раскачку автомобили.
Упругий элемент представлен цилиндром с поршнем. В верхней его части находится круглая емкость, в которой находится специальная жидкость и жидкий азот, совместно делающие функции упругого элемента. Элементы поделены мембраной, дабы исключить вспенивание жидкости.
Силы в подвеске передаются толкателем, закрепленным нижним финишем на продольном рычаге. При наезде на препятствие происходит сжатие поршня, что продавливает жидкость и сжимает азот, в другом случае азот продавливает столб жидкости.
Движение поршня ограничен, исходя из этого упругая стойка перенесена более близко к оси поворота рычага. К боковой части рычага прикреплен стабилизатор, штанга которого имеет короткие плечи и солидный диаметр. Это снабжает большую прочность. Оси поворотов рычагов пара наклонены.
Это минимизирует подъем кузова на разгоне и опускание при остановке.
Во второй половине 80-ых годов XX века Citroёn оснастила гидропневматическую подвеску электронным управлением, осуществляющим изменение клиренса и стабилизацию в зависимости от покрытия дороги. Она имела два режима: мягкий и твёрдый. Выбор нужного режима осуществляет борткомпьютер. Он принимает ответ, основываясь на данных замедления и датчика ускорения, угла поворота колес, скорости, давления в совокупности тормозов, датчика крена.
Подстройка совокупности под конкретные условия осуществляется всего за пять сотых секунды. Такая совокупность устанавливалась на модель «ХМ».
Не имел возможности не принять участия в разработке гидропнематических подвесок и концерн Daimler Chrysler. Так как их автомобили должны различаться управляемостью и высочайшим комфортом. Такие подвески с покон веков использовали на моделях S-класса. Правда их конструкция пара другая, нежели у французов. аккумуляторная батареи энергии размещены раздельно на кузове. Соединение же с упругими элементами осуществляется при помощи шланг.
Приобретаемый громадный движение упругого элемента разрешает использовать его вместо пружины.
Позднее была создана подвеска Airmatic с адаптивной демпфирующей совокупностью. Последняя осуществляет регулировку давления и корректирует жесткость амортизаторов в зависимости от условий. Каждое колесо вывешено на особой пневмостойке, в которой давление регулируется зависимо от условий езды. Машина снабжена датчиками, помогающими на поворотах поддерживать горизонтальное положение кузова.
После достижения 140 км/ч происходит понижение дорожного просвета на 1,5 см.
Были в практике компании и пневматические подвески. Упругим элементом у них служила направляющая стойка с амортизатором. Последний имел двухтрубную конструкцию с пневматическим баллоном.
Такая подвеска весьма компактна и занимала пространства, как простая пружина.
Напоследок возможно заявить, что, как и каждая подвеска, вышеописанные конструкции требуют обслуживания. В гидропневматических подвесках нужна замена жидкости каждые 60 тыс. км. и периодическая диагностика (через 20 тыс. км.) Пневматическая же подвеска требует только диагностики через каждые 30 тыс. км.
Ближайшие записи:
- Приобретение без риска — диагностика автомобиля
- Как верно выбрать запчасти к автомобилю?
- Роботизированная коробка передач
Виды подвесок
Статьи по теме:
-
Подвеска автомобиля – это совокупность, которая соединяет колеса автомобили с несущим кузовом, гася наряду с этим колебания и принимая все действующие силы….
-
Подвеска, наровне с кузовом и двигателем, – это одна из наиболее значимых составляющих автомобиля. Как раз к ней приковано внимание множества конструкторов и…
-
Подвеска автомобиля Подвеска осуществляет упругую сообщение рамы (кузова) с мостами либо конкретно с колесами, смягчая удары и толчки от неровностей…