Свеча зажигания

Свеча зажигания

Свеча зажигания – это элемент совокупности зажигания, воспламеняющий рабочую смесь в силовых агрегатах. Существуют пара типов свечей зажигания: дуговые, накаливания, искровые и каталитические. Потому, что в самых распространенных бензиновых ДВС используются искровые свечи зажигания, то их и разглядим подробнее.

Этот тип воспламеняет рабочую смесь методом искрового разряда между ее электродами, о чем и говорит ее наименование. Такие свечи зажигания используются во всех трех видах совокупностей зажигания: контактной, транзисторной и электронной.

Свеча зажигания содержит корпус, изолятор, центральный электрод, контактный стержень. Последний соединяет свечу с высоковольтным проводом или личной катушкой зажигания. Такое соединение не редкость двух видов – фланцевое (SAE) и резьбовое (под размер М4).

Первое более распространено. Не смотря на то, что самый популярным вариантом есть универсальный вывод, в котором имеется стержень с резьбой, на которую накручивается защелкивающийся контакт для фланцевого соединения.

Центральный электрод – это катод свечи зажигания. Его делают из легированной стали. Довольно часто это сплав хрома и никеля. Диаметр электрода находится в рамках 0,4-2,5 мм и зависит от материала его изготовления.

на данный момент начали появляться свечи зажигания, изготовленные из двух металлов (биметаллические). В них бронзовый сердечник находится в металлической оболочке. Благодаря стремительному нагреву последней мотор скоро запускается и с уверенностью трудится сразу после старта.

Бронзовая же часть электрода осуществляет отвод тепла.

Напомним, что при работе, края электродов подвергаются электрической коррозии. Ранее для ее удаления использовали периодическую чистку свечей зажигания. В современном автомобилестроении используют электроды из сплавов редкоземельных металлов (платина, палладий, вольфрам и др.), каковые намного более стойки к коррозии. Свечи именуют зависимо от используемого редкоземельного металла – платиновыми, вольфрамовыми и пр.

Такие прогрессивные разработки разрешают максимально уменьшить диаметр центрального электрода, что сокращает напряжение искрообразования и снабжает надежное воспламенение смеси.

Центральный электрод имеет соединение с контактным стержнем, но не прямое, а через резистор. Применение последнего защищает электронные элементы автомобиля от помех, создаваемых при искрообразовании. Резистор – это проводящая ток стекломасса.

Ею заполнено пространство между электродом и контактным стержнем.

электрод и Стержень размещены в изоляторе, отлитом из алюминиево-оксидной керамики. Он способен выдержать температуру до 1000 градусов и ток величиной до 60 000 В. Так, он делает функции регулирования электрической свечи изоляции и температуры зажигания. Существует внутренняя и наружная части изолятора. Первая находится в камере сгорания. Для предотвращения пробоя и более действенной электрической изоляции наружная его часть изготавливается ребристой.

Кроме этого она в большинстве случаев содержит наименование производителя либо его логотип.

Внутренняя часть изолятора регулирует тепловой режим всей свечи зажигания. Ее еще именуют тепловым конусом. Тепловой режим имеет нижнюю и верхнюю границы. Первая – это температура начала сгорания на тепловом конусе накопившейся сажи. Ее еще именуют температурой самоочищения. В большинстве случаев она образовывает 450 градусов. Верхняя граница – это та критическая температура, при которой конус так нагревается, что самостоятельно воспламеняет рабочую смесь.

В большинстве случаев это температура 850 градусов. Конечно такое воспламенение неконтролируемо и именуется калильным зажиганием. Оно может принести большой ущерб мотору благодаря детонации.

Для регулировки теплового режима разглядываемых подробностей, предназначенных для различных типов ДВС, изготовители меняют размеры теплового конуса. В следствии выделяют тёплые и холодные свечи зажигания. У первых благодаря громадному конусу и малой его поверхности прикосновения с корпусом, происходит медленное охлаждение и быстрый нагрев.

Передача тепла изолятора и центрального электрода снижена. Такие употребляются в агрегатах с низкой степенью сжатия, трудящихся на низкооктановых бензинах. Температура в камере сгорания у таких моторов меньше.

У холодных свечей зажигания тепловой конус маленький, а площадь изолятора и прикосновения корпуса большая. Именно поэтому такие подробности продолжительно нагреваются и скоро остывают благодаря действенного отвода тепла. Такие подробности устанавливают на агрегаты с степенью сжатия и высокой компрессией, применяющие высокооктановый бензин.

В таких моторах температура в камере сгорания существенно выше.

Корпус свечи зажигания изготавливается из никелевого сплава и вмещает все ее составляющие элементы. Помимо этого, он помогает для закручивания свечи зажигания в головку блока. Это вероятно благодаря наличию на внешней поверхности корпуса холоднокатаной метрической резьбы.

Собственной внутренней частью корпус свечи зажигания контактирует с изолятором. Еще одна функция корпуса – это отвод тепловой энергии от изолятора и электродов, и проводимость электричества от «массы» к боковому электроду.

При закручивании свечи зажигания в головку блока для предотвращения проникновения из камеры сгорания тёплых газов нужно ее уплотнение. Оно осуществляется применением несъемной шайбы либо конусного седла. Первая возможно гофрированной либо полой.

При закручивании свечи зажигания она раздавливается и соответственно уплотняется пространство между последней и головкой блока. Корпус подробности с наружной части кроме этого содержит шестигранник для закручивания. Его стоит осуществлять с определенным упрочнением, которое регламентировано изготовителем подробности.

Если оно будет выше, другими словами риск разрушения изолятора. При низкого упрочнения, нарушается герметичность камеры сгорания со всеми характерными последствиями.

К нижней части корпуса свечи зажигания контактной сваркой приваривается боковой электрод. Он изготовлен из стали, легированной марганцем либо никелем. Для увеличения срока работы боковые электроды некоторых свечей кроме этого делаются из сплавов редкоземельных металлов. С целью повышения ресурса, производители создали пара конструкций боковых электродов. Обычно применяют пара электродов – от двух до четырех.

В таковой конструкции в конкретный момент задействован только один из них. При возрастании степени его износа, искра самостоятельно начинает переходить на соседний. Кое-какие делают электрод с V-образным вырезом на концовой его части либо изготавливают его в форме конуса.

Раздельно стоит упомянуть о плазменно-форкамерных свечах. У них в роли бокового электрода выступает сам корпус свечи зажигания. Получается кольцевой искровой зазор, в котором искра перемещается по кругу. Форма бокового электрода похожа на сопло Лаваля.

Именно поэтому из внутренней полости свечи зажигания вытекает раскаленный поток газов, талантливый действенно воспламенять смесь. Наряду с этим бензин сгорает более полно, возрастает экологичность и мощность агрегата. Помимо этого, такие виды самоочищаются, что снабжает больший ресурс.

Действительно, эффективность плазменно-форкамерных изделий на данный момент пара под сомнением.

Между боковым и центральным электродами должен быть определенный зазор. Его еще именуют искровым промежутком. Его величина должна иметь оптимальное значение для каждой конкретной свечи зажигания.

Размер зазора зависит от размеров и формы центрального электрода, плотности рабочей смеси, конструкции бокового электрода.

С повышением зазора возрастает и искра, а соответственно и уровень качества воспламенения смеси. Но при чрезмерно громадном искровом промежутке, нужно громадное пробивное напряжение для появления искры. В следствии смогут показаться пропуски искры, токсичности расхода выхлопа и возрастание горючего.

Помимо этого, искра может пойти по более легкому пути и пробить  изолятор свечи, высоковольтный провод и пр. Через чур небольшой зазор весьма сокращает искру, и как следствие эффективность воспламенения. Величину зазора между электродами регулируют подгибанием бокового электрода.

Но самостоятельно этого делать не нужно, это весьма правильная и щепетильная работа.

Отметим главные характеристики свечей зажигания. Диаметр резьбы у многих изделий равен 14мм. Только у свечей ветхих моделей, и используемых на мотоциклах, бензопилах и пр. он бывает меньше либо больше. Зависимо от длины резьбы свечи зажигания дробят на маленькие, средние и долгие.

У первых она образовывает 12мм, у вторых – 19 мм, а в последних – 25 мм. Маленькая резьба используется в свечах ветхих советских моделей. Практически все современные машины оборудуются свечами с резьбой средней длины, а долгая используется на форсированных агрегатах. Еще одна черта – размер головки ключа. Значительно чаще – это 16 мм, реже используют 18 либо 21 мм.

Упомянутый выше зазор между электродами обязан находится в пределах 0,5-2,0 мм. Еще одна ответственная черта свечи зажигания – калильное число. Оно отображает ее тепловую чёрта. Калильное число – это величина, с достижением которой образуется калильное зажигание.

Шкала калильных чисел у различных изготовителей различная.

Не следует забывать, что все характеристики свечей должны обозначаться в коде, указанном на упаковке, а время от времени на ее корпусе. У каждого изготовителя они различные, исходя из этого единых обозначений нет.

Напоследок напомним, что ресурс свечей зажигания образовывает от 30000 до 100000км. Самые узнаваемые производители – NGK, Champion, Bosch и Denso.

Ближайшие записи:

В то время, когда поменять свечи зажигания?


Статьи по теме:

  • Cвеси зажигания ngk для alfa romeo 4c spider

    Alfa Romeo выпустила Alfa Romeo 4C Spider, родстер на базе Alfa Romeo 4C, мотор которой будет оснащен свечами зажигания от NGK. Серийное производство…

  • Совокупность зажигания автомобиля

    Совокупность зажигания автомобиля – это сообщность устройств, благодаря которым в нужный момент времени, соответствующий порядку работы цилиндров мотора,…

  • Катушка зажигания

    Катушка зажигания – неотъемлемый элемент любого бензинового двигателя независимо от конструкции совокупности зажигания. Она употребляется и в контактной, и в…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: