Одной из наиболее значимых совокупностей автомобиля есть совокупность смазки двигателя. Между деталями двигателя, каковые перемещаются в одной плоскости, появляется сила трения. Величина силы трения зависит от точности обработки поверхностей подробностей, каковые находятся в соприкосновении, давления и скорости относительного перемещения.
Трение ведет к нагреву подробностей и их постепенному износу, кроме этого на преодоление силы трения затрачивается большая часть мощности автомобиля. Снизить негативные последствия действия силы трения возможно различными методами, но самым действенным есть смазка. Как раз смазка, в качестве которой употребляется масло, разделяет поверхности в ходе их сотрудничества, заменяя соприкосновение поверхностей подробностей трением слоев масла между собой.
Неисправности в совокупности смазки приводят к утрата мощности двигателя, перегреву, заклиниванию деталей и усиленному износу, и как следствие – полное прекращение работы двигателя. Такое довольно часто происходит с тюнигованными машинами ВАЗ 2106, в случае если за ними не следить подобающим образом.
Схема совокупности смазки двигателя
В большинстве случаев, устройство совокупности смазки двигателя следующее:
- поддон картера;
- масленый насос;
- фильтр;
- радиатор;
- клапанов и системы датчиков.
– Поддон картера употребляется для хранения масла, уровень которого контролируется посредством уровня масла и датчика температуры либо щупа.
– Для закачивания смазки в совокупность рекомендован масляный насос. Приводится в воздействие от коленчатого, распределительного либо дополнительного вала двигателя.
– За очистку масла от нагара и продуктов износа отвечает масляный фильтр.
– Особый датчик, установленный на масляной магистрали, осуществляет контроль давление масла.
– Редукционные клапана предназначены для поддержания рабочего давления масла в двигателе.
Принцип работы совокупности смазки двигателя
Различают два вида совокупности смазки: комбинированная и совокупность с «сухим» картером. При комбинированной совокупности одни подробности смазываются самотеком либо разбрызгиванием, другие – под давлением. Смазка осуществляется циклически: в ходе работы двигателя масло закачивается в совокупность насосом и подается под давлением в масляный фильтр.
По окончании очистки от механических примесей масло по каналам поступает к опорам распределительного вала, шатунным и коренным шейкам коленчатого вала, и опоре шатуна.
Масло подается на поверхность цилиндра посредством форсунок либо через отверстия в опоре шатуна.
Все остальные подробности смазываются разбрызгиванием. Вытекая через зазоры в разных соединениях, масло разбрызгивается движущимися подробностями газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов. В следствии этого образуется так называемый масляный туман.
Он оседает на поверхности подробностей и смазывает их.
В итоге, масло под действием силы тяжести стекает в поддон – целый цикл повторяется.
Совокупность смазки с «сухим» картером используется по большей части на спортивных машинах. Масло из картера двигателя закачивается насосом в особый масляный бак. Наряду с этим картер постоянно остаётся «сухим» – без масла.
Такая конструкция разрешает, независимо от положения и уровня масла маслозаборника, обеспечить стабильное функционирование совокупности во всех режимах.
Главные неисправности совокупности смазки двигателя
- пониженное либо повышенное давление масла;
- замусоривание фильтров неотёсанной и узкой очистки;
- утечка масла через зазоры в соединениях;
- нестабильная работа совокупности вентиляции картера;
- нарушение герметичности сальников коленчатого вала.
При происхождении любой из этих неисправностей направляться срочно обратиться с просьбой о помощи в специальные сервисные центры. Кроме того незначительное задержка может привести к полному отсутствию возможности пользоваться автомобилем. Особенно в случае если речь заходит про тюнингованный автомобиль ВАЗ 2109.
А вот как выглядит двигатель М10В18 BMW е30 (автомобиль из Германии) и его совокупность смазки:
Ближайшие записи:
- Корейцы выпустили в свет genesis eq900l
- По окончании рестайлинга опель zafira утратила индивидуальность дизайна
- Новый спортивный аппарат porsche 911 turbo
Совокупность смазки двигателя
Статьи по теме:
-
Основное назначение совокупности смазки двигателя – уменьшение сил трения, появляющихся между его сопряженными элементами. Помимо этого, совокупность смазки двигателя…
-
Техобслуживание совокупности смазки двигателя
Совокупность смазки двигателя, как и другие системы автомобиля, непременно испытывает недостаток в тщательном и своевременном техобслуживании, определяющем…
-
Топливная совокупность двигателя либо автомобиля – легко и доступно
Топливная совокупность двигателя нужна для снабжения силового агрегата горючим. Кроме этого она включает функции хранения и очистки горючего. Состоит этот…