Среди бессчётных машин, производимых в мире, имеется особые, возможно сообщить легендарные либо «хорошие» авто, снискавшие признание и невероятную популярность у автомобилистов в различных уголках планеты. Эти машины продолжительное время оставались актуальными и востребованными, а кое-какие остаются такими до сих пор. Эти машины продержались на конвейере десятки лет.
Как раз о них, ретро-храбрецах, настоящих преданиях мирового автопрома и отправится обращение в отечественном обзоре.
А начнем отечественный экскурс в «особую» часть истории мирового автопрома с путешествия в Бразилию, где по дорогам пылит и колесит Volkswagen T2, узнаваемый кроме этого как «хиппи-фургончик». Выпуск этого незатейливого, достаточно несложного, но все же красивого автомобиля стартовал в далеком 1967 году, наряду с этим T2 – это только модернизация предшественника VW T1, производство которого началось аж в первой половине 50-ых годов двадцатого века.
Volkswagen T2 оснащался несколькими вариантами бензинового мотора с рабочим количеством 1,6 – 2,0 литра и отдачей от 50 до 70 л.с. Основной КПП для фургона была 4-скоростная «механика», но версию с топовым мотором возможно было оснастить и 3-скоростным «автоматом».
Выпуск Volkswagen T2 в Германии закончился во второй половине 70-ых годов двадцатого века, в то время, когда ему на смену пришло новое поколение автомобиля, но продолжение выпуска в Бразилии (под брендом Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон)), и вторых государствах обеспечили хиппи-фургону попадание в «зал славы» мирового автопрома. Последний Volkswagen T2 бразильской сборки сошел с конвейера в 2013 году, наряду с этим обстоятельство закрытия производства очень очевидна – кузов, созданный в далеком 1967 году, не сумел выдержать современный краш-тест.
В том месте же в Бразилии завершился жизненный цикл еще одного достаточно популярного автомобиля. Речь заходит о миниатюрной легковушке Fiat Uno, запущенной в производство в первой половине 80-ых годов XX века. Данный компактный автомобиль B-класса выпускался как в трех-, так и пятидверном выполнении, комплектовался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, более 10 лет господствовал на дорогах Апеннинского полуострова, а после этого в 1995 году перебрался в Польшу, Марокко, Филиппины и Бразилию.
Продолжительнее всего, до 2013 года, Fiat Uno продержался в Бразилии, где, сойдя с конвейера, передал собственный имя третьему поколению другого итальянского компакта, известного в остальном мире как Fiat Panda. Всего же за время выпуска хорошего Fiat Uno на дороги мира выехали порядка 8 800 000 миниатюрных легковушек.
Запрещено обойти вниманием и легендарный хэтчбек Volkswagen Golf первого поколения, уже давно вписавший собственный имя в историю мирового автопрома. Дебют этого хэтчбека прошёл в 1974 году. Автомобиль предлагался с широким рядом силовых установок, включавшим бензиновые, дизельные и турбодизельный моторы мощностью от 50 до 112 л.с.
В качестве КПП немцы предлагали 4-х либо 5-ступенчатые МКПП, и опциональный 3-скоростной «автомат».
Выпуск Volkswagen Golf I на германской почва завершился в первой половине 80-ых годов XX века, но производство хэтчбека деятельно длилось в Австралии, Мексике (под именем Caribe) и Южной Африке (City Golf и Caddy (пикап)). Последний Volkswagen Golf в кузове уникального первого поколения покинул южноафриканский конвейер завода города Эйтенхахе в 2009 году. Volkswagen Golf I не только заслужил звание одного из самых успешных долгожителей, но и в свое время взял прозвище «Der kleine Retter» (мелкий спасатель), так как если бы не Golf, то марка Volkswagen имела возможность бы уже не существовать.
Но, имеется у германского автогиганта еще один увлекательный долгожитель – Volkswagen Santana. Данный среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся в кузове универсал и седан, поднялся на конвейер в первой половине 80-ых годов XX века, достаточно скоро собрав популярность в мире.
Позднее в Европе Santana продавался как модификация Passat, а начальное имя сохранилось в Южной Америке и Китае, где выпуск универсала и седана продолжился кроме того по окончании остановки производства в самой Германии во второй половине 80-ых годов двадцатого века.
Самая продолжительная судьба у Santana отмечена в Бразилии, где автомобиль снят с производства в 2006 году и в Китае, где выпуск закончился лишь в 2013 году. Необходимо подчеркнуть, что громаднейшую популярность Volkswagen Santana снискал как раз в Поднебесной, где употреблялся не только как персональный автотранспорт, но и как служебный автомобиль для полиции, государственныхы служащих, работы такси и т.д. Всего же за годы производства в Китае было реализовано более чем 3 200 000 машин, что делает Volkswagen Santana одним из самых народных китайских авто.
Отметился приметным долгожителем и французский концерн Peugeot. Ровно 10 лет, начиная с 1987 года, по дорогам Европы колесил Peugeot 405, успевший во второй половине 80-ых годов двадцатого века взять звание «Автомобиль года в Европе». Француз выпускался в кузове универсал и седан, но лишь первому суждено было стать долгожителем, потому что универсал иранцам и египтянам по душе не пришелся.
Не обращая внимания на в далеком прошлом устаревшую техническую начинку и блеклый на фоне современных авто внешний вид, Peugeot 405 до сих пор производится на автомобильных фабриках Ирана и Египта. В последнем некогда успешный автомобиль известен под именем Samand, под которым одно время кроме того пробовал закрепиться на русском рынке, но, конечно, бесполезно. Но, собственного клиента Samand отыскал в Венесуэле, Сирии и Сенегале, где иранцы запустили личные сборочные линии, так что век Peugeot 405 еще будет продолжителен.
Перенесемся из Ближнего Востока и Северной Африки в места более стабильные, но и более скрытные – в частности в КНДР (КНДР), где то же существует автопром. Да-да, в том месте создают не только ракеты и автоматы, но время от времени еще и машины. К сожалению, правильных сведений об удачах северокорейского автопрома в открытом доступе не так уж и большое количество, поскольку в этом государстве засекречено все, но данные все же просачиваются через китайских товарищей.
Выясняется, в Северную Корею, начиная с середины 50-х годов прошлого века, небольшими партиями выпускается 5-местная легковушка Sungri Achimkoy (??? ? – «цветок утра»), являющаяся упрощенной копией легендарного советского автомобиля ГАЗ М-20 «Победа».
Ну а с 1968 года такими же маленькими партиями дороги КНДР пополняет джип Kaengsaeng 68, созданный как симбиоз легендарного советского ГАЗ 69 и не меньше легендарного Jeep того периода.
Раз уж мы упомянули советские ретро-машины, то стоит сообщить пара слов и об отечественных долгожителях автопрома. В первую очередь, это хорошая «пятерка» ВАЗ-2105, державшаяся на плаву целый 31 год с 1979-го по 2010-й.
Любопытно, что выпуск «пятерки» продолжался на 1 год продолжительнее, чем производство «шестерки» (ВАЗ-2106), но вот выпущено наряду с этим было практически вдвое меньше машин (2 091 000 против 4 390 000 экземпляров). Кроме этого стоит отыскать в памяти и о ВАЗ-2107, кроме этого выпускавшемся в течении 31 года (с 1982-го), действительно, в Российской Федерации «семерка» ушла в прошлое в 2012 году, но в Египте выпуск седана длился еще один год.
Из «действующих» русских машин стоит, пожалуй, отметить УАЗ-452, позднее на протяжении модернизации взявший индекс УАЗ-3741, но в народе больше известный как «Буханка», «Пилюля» либо «Головастик» в версии с кузовом.
Данный всем узнаваемый автомобиль поднялся на конвейер в 1965 году и покидать его пока не торопится, систематично приобретая незначительные обновления, фактически не затрагивающие начальную техническую архитектуру, что и позволяет относить 452-ой к разряду машин-долгожителей.
По тому же пути направляться и ВАЗ-2121 «Нива», показавшаяся на советских дорогах во второй половине 70-ых годов XX века. Пережив пара рестайлингов, «Нива» сохраняет собственную начальную платформу фактически без трансформаций, до сих пор оставаясь одним из самых «неубиваемых» внедорожников в мире, что снабжает ей популярность не только у нас, но и в мире.
Но, уже не так долго осталось ждать легендарная «Нива» уйдет в отставку, совсем получив статус легенды мирового автопрома.
Перенесемся в Европу, а правильнее в Англию, где собственные последние дни на конвейере доживает еще один знаковый для мирового автопрома джип, в частности Land Rover Defender. Данный брутальный британец заметил свет в первой половине 80-ых годов XX века и с того времени практически не изменился, сохраняя традиции «окультуренного» милитаризма в дизайне и простоту по-настоящему мужского интерьера.
Да, изменялись моторы, но сущность Land Rover Defender оставалась прошлой, а потому безрадосно, что в текущем году хороший джип уйдет в прошлое, уступив место полностью новому автомобилю, старт продаж которого намечен на 2016 год.
Собственный автомобиль-долгожитель был и у Югославии, а по окончании ее распада – у Сербии. Именовался он Zastava 101, но известен кроме этого и под именами Zastava Skala и Yugo Skala.
Созданный на базе Fiat 128 в первой половине 70-ых годов двадцатого века, компактный домашний автомобиль выпускался в кузовах 3-х либо 5-дверный хэтчбек, и 2-дверный пикап. Громадным разнообразием моторов балканская «классика» не радовала, а на закате собственного существования и вовсе предлагалась с безальтернативным 55-сильным бензиновым моторчиком, но в качестве компенсации радовала не через чур богатое население Сербии демократичной ценой, не превышавшей 4000 евро.
В свое время, в начале 1980-х, Zastava 101 покорила и рынок Англии, но успех был недолгим из-за низкого плохой оснащённости и качества автомобилей. Выпуск балканской «классики» был прекращен в ноябре 2008 года из-за снижения покупательной способности.
Перенесемся в Индию, где из-за низкого уровня и перенаселённости судьбы, кроме этого очень популярны «ретро-машины». Один из знаков индийского «среднего класса», в случае если таковой в Индии по большому счету возможно выделить, – пикап Tata TL I либо Tata 207.
Данный автомобиль показался во второй половине 80-ых годов двадцатого века как более-менее дешёвое по цене транспортное средство для транспортировки негабаритных грузов и стал очень популярен среди владельцев и индийских фермеров маленьких магазинов. Примечательно, но на данный момент идет выпуск уже 4-го поколения пикапа Tata TL, наряду с этим автомобиль первой генерации все еще планирует маленькими партиями.
Куда более знаковый автомобиль для индийского автопрома – «король дорог» седан Hindustan Ambassador («Amby»), в базу которого лег британский Morris Oxford III. Старт производству Hindustan Ambassador был дан во второй половине 50-ых годов XX века, в то время, когда с конвейера сошел первый опытный образец, оснащенный бензиновым 1,5-литровым двигателем с отдачей около 50 л.с.
Через несколько лет мотор заменили на 55-сильный, а во второй половине 70-ых годов двадцатого века к нему прибавился 37-сильный дизельный двигатель, что сделало Hindustan Ambassador первым индийским машин с дизельной силовой установкой. В первой половине 90-ых годов двадцатого века вышла ограниченная серия люксовых седанов Ambassador с 75-сильным мотором и улучшенной отделкой салона, и вдобавок через год автомобиль и вовсе вышел на рынок Англии, где, действительно, продержался совсем недолго, так и не сумев разбудить в британцах любовь к ретро.
Спад продаж легендарного седана Ambassador начался в 2011 году, в то время, когда в Индии получил юридическую силу новый экологический стандарт BS IV, по окончании чего пара больших городов запретили продажи автомобиля кроме того для потребностей такси и производитель сумел реализовать всего около 2500 машин в 2011-ом отчетном году. В будущем количество продаж лишь понижался, а цена седана напротив достигла 10 000 долларов, что заставило управление Hindustan Motors снять Ambassador с конвейера в 2014 году из-за снижения покупательной способности. Так, седан Hindustan Ambassador продержался на конвейере практически 57 лет, фактически не приобретая значимых трансформаций в собственной конструкции.
Но, имеется в истории мирового автопрома и более внушительный рекордсмен-долгожитель, которым мы и завершим отечественный исторический обзор. Если вы еще не додумались, то речь заходит о легендарном автомобильчике Volkswagen Kafer (Volkswagen Beetle), гражданам России более известном как «Жук».
Действительно, в случае если быть совсем правильными, то необходимо подчеркнуть, что официально «Жуком» легендарный автомобиль ни при каких обстоятельствах не именовался, а изначально (до войны) именовался KdF-38 либо Volkswagen-38 , после этого (по окончании войны) Volkswagen-11, Volkswagen 1200, а позже и Volkswagen 1600. За собственную продолжительную историю мелкий «Жук» успел похитить часть конструкторских ответов у чехословацкой Tatra, стать базой для Volkswagen T1 (о котором мы упоминали в начале), покорить Америку, сняться в десятках фильмов, попасть на обложку альбома Битлз, стать прародителем спорткаров Porsche и багги, войти в десятку машин, поменявших мир, и разойтись по планете тиражом в 21 594 464 автомобиля. Выпуск Volkswagen Kafer был прекращен лишь в 2003 году, спустя 65 лет по окончании появления первого серийного прототипа.
На этом все, перечень легендарных машин, державшихся десятилетиями на конвейере практически до наших дней, подошел к концу. Остается лишь захотеть нынешним автопроизводителям помнить радовать общественность не только массовой продукцией на год-два, но и по-настоящему цепляющими новинками, талантливыми лет через 20 – 30 – 40 кроме этого войти в когорту преданий-долгожителей мирового автопрома.
АвтоМир увлекательно