Saab 9 3 — автомобиль, для которого верность стилю — не пустой звук

Saab 9 3 - автомобиль, для которого верность стилю - не пустой звук

С появления новой версии автомобиля Saab во второй половине 90-ых годов двадцатого века прошло уже много времени. За дюжину лет, ставших для Saab 9-3 периодом плодотворного развития и активного позиционирования, седан невозмутимо следовал европейским тенденциям автомобилестроения, не уступая своим соперникам ни в надежности, ни в качестве сборки.

Шведские дизайнеры подвели неспециализированные очертания начальной версии Saab 9 3 под отживающую собственное модель с серийным номером 900. Главный “удар” пришелся на переднюю часть автомобиля, так, производителю удалось сохранить узнаваемость со ветхим проектом, выделив принадлежность к собственной линейке, и, одновременно с этим, добиться заметного сходства с седаном Saab 9-5.

Первое поколение Saab 9 3

В случае если сказать, об интерьере тогдашнего Saab 9 3, то сильные трансформации претерпел спидометр, обзаведясь нелинейной шкалой, где промежуток от 0 до 140 км/ч стал более разреженным, а всё, что идет дальше, теснится на мелком промежутке. Разумеется, что мысль для того чтобы спидометра была навеяна устройствами, каковые возможно встретить в самолётах.

Первое поколение версии 9-3 машин Saab предлагало нам на выбор 3 типа кузова. Любой останавливался на том варианте, что лучше соответствовал статусу водителя: 3-х дверный хэтчбек для ценителей спортивного духа, 5-ти дверный хэтчбек — самым практичным, а для ярых индивидуалистов – шикарный кабриолет.

Арсенал двигателей авто Saab 9 3 содержал пара видов четырехцилиндровых агрегатов:

  • 2 бензиновых двигателя мощностью 130 л.с. и 150 л.с., с рабочим количеством 2 л и 2,3 л соответственно;
  • Бензиновый турбо двигатель на 2 л, с тягой в 185 л.с.;
  • Дизельный турбо двигатель количеством 2.2 л, мощностью 115 л.с.

Самую скоростную модификацию шведы решили назвать 9-3 Viggen, в очередной раз, ассоциируя автомобиль с истребителем. Пятый двигатель – это турбированный агрегат, количеством 2,3 литра и мощностью 225 л.с. В нагрузку к дорогостоящему двигателю автомобиль взял усиленные тормоза и спортивную подвеску повышенной жесткости, над созданием которой инженеры Saab трудились бок о бок со экспертами TWR.

Saab 9 3 предусматривал 3 типа КПП. Во-первых, это механическая трансмиссия Sensonic, которая устанавливалась реже всего, отчего и виделась очень редко. Изюминкой данной экзотической совокупности являлось автоматическое сцепление, другими словами педали сцепления не предусматривалось как такой. Совокупность Sensonic возможно назвать кроме этого экспериментальной, потому как она воображала больше научный интерес, нежели практический, подтверждением чего есть громадная маленький спрос и стоимость производства.

А вот две другие трансмиссии от японской компании Aisin – автоматические 4-х ступенчатая и 5-ти ступенчатая – показались клиентам более классическими и надежными.

Большой уровень оснащения всегда был свойствен данной модели автомобиля Saab. Начиная с базисной версии, в комплектацию включали кондиционер, гидроусилитель, подушку безопасности, ABS, и аэродинамический набор молдингов. Ещё одной занимательной “фишкой” шведских авто есть ночной режим подсветки устройств, в то время, когда затемняются показания климатической установки, других систем и бортового компьютера, а подсветка сохраняется только у спидометра.

Автомобиль Saab 9 3 может похвалиться и хорошим уровнем безопасности. Дабы стать рекордсменом в собственном классе, кроме широких территорий запрограммированной деформации, расположенных в задней и передней частях кузова, автомобилю было нужно обзавестись прочным “скелетом” с ребрами жесткости по всему периметру от пола до крыши. Полный активные подголовники и комплект подушек SAHR взяли на себя ответственность за обеспечение безопасности в салоне.

Появление Saab 9 3 Aero

Казалось бы, концерн Saab может предложить каждому автомобилисту оптимальную сборку в соответствии с требуемыми техническим дизайном и характеристиками, но это вовсе не послужило препятствием для компании, дабы во второй половине 90-ых годов двадцатого века представить общественности собственную новинку — Saab 9-3 Aero. Совмещая в себе недюжинную мощь, престиж и умеренную цену марки, автомобиль стал настоящей отдушиной, а по сути, первым из аналогичного класса автомобилем, дешёвым широкому кругу фанатов замечательных турбированных моторов.

Погрузившись в салон Saab 9 3 Aero, сложно избавиться от появляющегося эмоции клаустрофобии, создаваемого то ли мелким количеством кабины, то ли обилием устройств, каковые его заполняют. К огромному количеству различных датчиков и индикаторов, среди которых найдется кроме того датчик давления наддува, в любом случае не удастся привыкнуть сходу. А вот в функции бортового компьютера не следует кроме того соваться, не освоив в совершенстве соответствующее управление.

какое количество времени уйдет у пользователя на освоение и поиск всех кнопок, концентрация которых на квадратный метр легко зашкаливает, сложно представить. Сперва нужно будет найти кнопки управления замком багажника на водительской двери в самом центре обивки, а дабы начать руководить зеркалами, нужно перейти взором на переднюю стойку двери. Между пассажиром и водителем таятся кнопки управления стеклоподъемниками.

Ещё мало нужно будет попотеть, перед осознанием того, что спортивный режим езды включается кнопкой на рукоятке автоматической коробки, а зимний режим запрятан рядом с селектором передач. Всё в неповторимом духе Saab.

Новому Saab 9 3 Aero достался двухлитровый движок на 205 л.с. Не обращая внимания на возросшую мощность двигателя, поставили его на старое шасси, обрекая тем самым автомобиль на понижение управляемости и курсовой устойчивости на повышенных оборотах.

Второе пришествие Saab 9 3

Второе поколение машин Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, применяемой, необходимо подметить, в Опель Vectra. В защиту шведского производителя возможно заявить, что намеренно были доработаны и в противном случае настроены многие элементы. Среди таких трансформаций – применение особых податливых элементов в задней подвеске, снабжающих эффект “подруливания” в поворотах.

Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.

Из оснастки на выбор предлагаются лишь турбированные двигатели, и обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 сейчас красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы.

Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную совокупность, совокупность антиблокировки, совокупности распределения тормозных упрочнений в поворотах и на прямых участках дороги. Кроме этого круг электронных совокупностей безопасности пополнила совокупность ESP. Несомненно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало несложнее соперничать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series.

Страно, что вобрав в себя главные инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен собственной неповторимой концепции, узнаваемой в каждой подробности.

В то время, когда речь заходит об автомобиле Saab 9 3 характеристики уходят на второстепенный замысел. Стильная наружность, проработанный интерьер – вот, что интересует тут прежде всего. Шепетильно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением формирует то самое чувство комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна.

Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии в течении многих лет. Оформление сходу несколькими материалами различных эр: хорошая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей.

Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, сидения переключения и рычаг передач.

Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось лишь в кузове седан, но, чуть успел наступить 2003 год, как внезапно показался и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Спорт Sedan, раскрывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на базе седана, а в параллели с ним, раздельно.

Негативное влияние на управляемость и комфорт трансформации конструкции кузова было устранено шведами увеличением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, и силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, не обращая внимания на отсутствие крыши, удалось сохранить на высоком уровне.

Главным преимуществом модели, в соответствии с идеологии семейства Saab 9 3, есть идеальная управляемость. И, в случае если подвеска тут – правильная копия подвески Спорт Sedan, то настройки ее, вероятнее, должны прийтись по нраву активному водителю.

Посмотрим на Saab 9 3 характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. очевидно перешли в наследство от седана. Из вероятных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), и адаптивная к дорожным условиям и манере вождения автоматическая коробка передач. Последняя совокупность кроме этого реализует возможность ручного секвентального переключения.

 Роботизированная коробка передач есть сейчас самым свежим технологическим веянием в масштабе основных автомобильных совокупностей.

Дабы всецело машинально сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были кроме этого заметно улучшены.

Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными мыслями не в изоляции, а наравне с чувствами. Так, модель с откидной крышей создавалась прежде всего с уклоном на предпочтения клиентов с запада.

Предстоящее развитие версии Saab 9 3

Скоро, в осеннюю пору 2005 года, начали вестись работы по обновлению линейки двигателей для Saab 9-3. Модернизированные устройства выходили последовательно; старт был задан бензиновым двигателем на 122 л.с., количеством 1,8 л. Данный безнаддувный двигатель дилеры начали предлагать уже в 2006 году. Следом за ним появляется турбированный агрегат, количеством 2,0 л., представленный предположениями мощностью 150 л.с., 175 л.с.

Ещё один турбо двигатель, развивающий тягу в 210 л.с. предлагался к модели Saab 9 3 Aero. Последними в этом тренде были турбомоторы Holden, количеством 2,8 л и мощностью 250 л.с. и 230 л.с.

Турбодизели кроме этого дешёвы, но лишь для определенных рынков. Для Saab 9 3 характеристики для того чтобы двигателя выглядят следующим образом:

  • 8-клапанный вариант, что имеет количество 1,9 литра и мощность 120 л.с.
  • 16-клапанный вариант с тем же количеством и с мощностью 150 л.с.

В случае если это возможно назвать изюминками турбодизеля, то данный агрегат соответствует нормам экологии Euro 4, оснащен противосажевой самоочищающейся фильтрующей совокупностью, уменьшающей выделение углекислого газа в воздух. Выбор КПП к двигателю таков: механическая либо автоматическая, 5-ти либо 6-ти ступенчатая.

С середины 2005 года стартовали продажи версии Saab 9 3 Sport Combi. Это спортивный универсал, за базу которого забрана всё та же модель Спорт Sedan. Вся гамма моторов и комплектаций перекочевала от 9-3 седана.

Позаботившись о сохранении динамики автомобиля, инженеры скоро отвергли идею повышения длины кузова, тем самым закрепив за ним статус среднеразмерного авто.

Последнее обновление, о котором стоит сообщить, это модернизация 2007 года, наложившая на существующую в то время модель Saab 9-3 отпечаток концепта Aero X.

В дополнение к сообщённому хочется поделиться видео о Saab 9-3, где возможно взглянуть на авто в действии, и определить об изюминках автомобили в сравнении с другими машинами.

Ближайшие записи:

SAAB за 300 000 — наблюдаем новый SAAB 9-5, конечно определяемся с внешним видом «Злого Сапсаныча»


Статьи по теме:

  • Автомобиль для путешествий

    Если вы планируете долгожданный отдых, тогда, в первую очередь, необходимо поразмыслить на каком расстоянии место отдыха находится от вашего дома. Для преодоления…

  • Новые машины для государственныхы служащих

    Уже в 2014 году развития и Министерство экономики РФ желает пересмотреть критерии, в соответствии с которыми происходят национальные…

  • Тюнинг машин – для чего и как?

    Автомобиль для многих автомобилистов есть не только средством перемещения, он подчеркивает индивидуальность обладателя, исходя из этого тюнинг-компании…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: