Роботизированная коробка передач – это практически механическая КПП с автоматизированной функцией переключения скоростей и выключения сцепления.
По удобству роботизированная коробка передач сравнима с хорошей АКПП, а по топливной экономичности ближе к «механике». Благодаря такому сочетанию, роботизированные коробки передач прочно вошли в современный автомобильный мир и сейчас используются фактически всеми производителями машин. Любой из последних ввел собственный обозначение данного агрегата: самое известное DSG, Easytronic, Dualogic, SMG и пр.
Коробка-робот складывается из механической КПП, сцепления, приводов передач и системы управления и сцепления. Значительно чаще в роботизированных КПП используют фрикционное сцепление в виде отдельных дисков либо пакета дисков. Сейчас все чаще используют двойное сцепление, о чем будет сообщено ниже.
выключения переключения сцепления и Привод скоростей возможно гидравлическим либо электрическим. В первом варианте механизмы приводятся в воздействие гидроцилиндрами, а во втором – электрическими двигателями.
Совокупность управления роботизированной коробки передач складывается из электронного блока управления, исполнительных устройств и входных датчиков. Входные датчики определяют главные параметры – частоты вращения входных и выходных валов, положение селектора переключения передач и вилок включения передач, при с гидроприводом – давление и температуру масла в нем.
ЭБУ, приобретая эти от датчиков, принимает определенные ответы с учетом внешних факторов и воздействует на аккуратные устройства. Электронный блок роботизированной КПП трудится в тесном сотрудничестве с ЭБУ мотора и совокупностью динамической стабилизации либо АБС.
Роботизированные КПП с гидравлическими приводами имеют гидравлический блок управления для контроля давления в совокупности управления и гидроцилиндрами.
Все подряд роботизированные КПП имеют функцию ручного переключения. Шофер может последовательно переключать передачи от низких к высшим либо обратно. Таковой режим время от времени именуют секвентальной КПП.
Необходимо подчеркнуть, что главным недочётом таковой коробки есть долгое время размыкания сцепления и соответственно переключения передач. Данный процесс занимает до 2 секунд. В следствии появляются провалы и рывки при ускорении автомобили.
Но конструкторы нашли выход из таковой ситуации методом разработки роботизированной КПП с двумя сцеплениями.
Конструкция таковой КПП имеет не считая двух вторичных и два первичных вала. Последние засунуты приятель в приятеля. Причем любой первичный вал имеет собственное многодисковое сцепление.
К примеру, внутренний вал содержит шестерни первой, пятой передач и третей, а внешний – второй, четвертой и шестой.
Перед началом езды муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи, находящуюся на вторичном валу, привод включает первое сцепление и авто начинает перемещение. Но, одновременно с этим блокируется и шестерня второй передачи, но коробка не заклинивает, поскольку сцепления вторичного вала второй передачи с первичным нет, по причине того, что внешний первичный вал находится в самообладании, поскольку его сцепление разомкнуто.
При достижении граничной скорости, происходит одновременное размыкание первого и замыкание второго сцепления. Крутящий момент от мотора идет через внешний шестерню и первичный вал второй передачи. Разгон длится. Но одновременно с этим на внутреннем валу муфтой уже выбрана третья передача и готова к включению.
Подобно происходит переключение передач при замедлении автомобили. Такая совокупность работы КПП разрешает переключать скорости практически без прерывания потока крутящего момента. Скорость переключения достигает рекордных показателей.
К примеру, серийная роботизированная КПП Wolksvagen Golf способна переключать передачи за 8 милисекунд! В следствии того, что осуществляется практически одновременное включении двух передач, такие КПП нарекли преселективными.
Роботизированные коробки передач оснащенные двумя сцеплениями намного более экономичны и стремительны в переключении, не только хороших «автоматов», но и механических КПП. Помимо этого, они снабжают лучший комфорт управления транспортным средством. Единственный недочёт таких узлов – их сложность конструкции, а соответственно большая цена самой КПП и ее обслуживания.
Помимо этого, большая часть роботизированных КПП способны передавать крутящий момент от силового агрегата только до определенной мощности последнего. Правда эта неприятность уже фактически решена. Во-первых уже показались роботизированные КПП для суперкара Bugatti Veyron, имеющего мощность 1000 л.с.
Во вторых производители пара варьируют конструкции самих КПП – изменяют количество ступеней, конструкции сцеплений и пр.
Так, к примеру преселективная DSG для моторов с крутящим моментом до 250 Нм имеет семь ступеней. Сцепление в таковой КПП сухое, что сокращает затраты масла. Кроме этого это разрешило установить на ней насос не с гидроприводом, а экономный электрический насос.
Для агрегатов с крутящим моментом до 350 Нм предназначена коробка-робот с шестью ступенями. Сцепление в ней постоянно находится в масле. Исходя из этого рабочий количество последнего в узле достигает 6,5 л. Кроме этого для обеспечения работы с таким количеством масла в конструкции коробки введен маслонасос с гидроприводом.
Конечно, все это пара удорожает эксплуатационные затраты и конструкцию. Но таковой ход разрешил осуществить передачу большего крутящего момента.
Как видим, возможно обозримой перспективе уже не сыщешь авто с педалью сцепления. На все модели будут устанавливаться «умные» роботизированные коробки передач.
Ближайшие записи:
- Машины suzuki sx4 в новом выполнении
- Машины hyundai – новинки и количества продаж
- «Auto.am» – автомобильный сайт армении
5 Вещей каковые ни при каких обстоятельствах нельзя делать с Роботизированной коробкой передач.
Статьи по теме:
-
Механическая коробка передач (мкпп) и ее назначение
Большая часть водителей не по наслышке знает, что такое механическая коробка передач. Частенько возможно услышать сокращенное наименование МКПП либо…
-
Коробка передач – обязательный атрибут любого современного автомобиля. Она несёт ответственность за трансформацию крутящего момента, передаваемого от мотора к ведущей оси,…
-
DSG – это сокращение, обозначающая наименование, пожалуй самой идеальной, роботизированной КПП. Коробка передач DSG (Direktschaltgetriebe) намного…