Про чип тюнинг

Что по большому счету такое чип-тюнинг?

Про чип тюнинг

При дословном переводе на русский язык британское слово Tuning имеет такие значения, как регулировка, настройка. Chip-tuning — одно из самых популярных веяний в регулировке автомобильного двигателя, которое на сегодня имеет внушительную популярность. В Италии, Англии, Германии, США и многих вторых государствах chip-tuning широко применяется уже более 10 лет.

Благодаря электронному блоку ECU Engine Control без сомнений, что несёт ответственность за управление двигателем, возможно сделать chip-tuning автомобиля. Практически ECU — это автомобильный мини — компьютер, что и нужно регулировать с целью достижения требуемого результата. Все составляющие управления автомобилем запрограммированы в микросхеме памяти (вторыми словами микро — чипе).

Наряду с этим любая модификация современного автомобиля имеет собственные особенности в программировании главных процессов.

Нужные сигналы управления зажиганием, турбо наддувом, совокупностью подачи горючего и пр. посылаются как раз с электронного блока ECU, что и осуществляет контроль все процессы работы агрегатов автомобиля. Основанием для исполнения той либо другой команды являются совокупности датчиков количества оборотов, расхода воздуха, положения коленчатого вала в двигателе и пр. Эти параметры возможно с легкостью поменять, в случае если знать, как создавать регулировку данной программы.

В простом бензиновом двигателе, без турбо наддува, возможно применением разработки chip-tuning добиться большего нагнетания горючей смеси в цилиндры, трансформации режима работы разных совокупностей. Возможно экспериментировать с установкой более высоких углов опережения совокупности зажигания, поменять показатель ограничения количества оборотов и другое.

В случае если на автомобиле установлен двигатель, в котором используется совокупность впрыска KE-Jetronic либо машина оснащена моноинжекторным двигателем, то регулировка сhip-tuning неосуществима. Для турбированных агрегатов (не считая тех, что перечислены выше) вероятно изменение большого давления и настройка момента запуска турбо наддува.

Возможности чип-тюнинга

Chip-tuning оказывает разное влияние на атмосферный и турбированный двигатели. Разглядим.

Атмосферный двигатель

На данный момент машины с атмосферными моторами весьма распространены, но хороший итог возможно достигнуть лишь на агрегатах с наличием электронного блока управления (ECU). Наряду с этим регулировка увеличивает мощность и крутящий момент на 5–10 %. Это относится и к атмосферным дизельным моторам.

Нужно подчернуть, что chip tuning на силовых агрегатах или с моноинжектором, или с инжектором КЕ-Jetronic не производится. Эти по этим моторам находятся в таблице (таблица по двигателям).

Турбированные двигатели

На автомобильном рынке кроме этого весьма популярны турбированные двигатели. Chip tuning для того чтобы мотора разрешает повысить мощность и крутящий момент приблизительно на 20–25%.

Если сравнивать с атмосферными моторами турбированные владеют большей мощность за счет турбонагнетателя, что разрешают сжигать большее количество горючего.

К примеру, мощность силового агрегата 1,8Т (модели фабрик Audi/VW/Sкoda) возможно расширить со 150 лошадиных сил до 195 лошадиных сил лишь за счет перепрограммирования электронного блока управления (ECU). А вдруг к этому дополнительно произвести установку воздушного фильтра с «нулевым» сопротивлением и прямоточного глушителя, то возможно с легкостью превышать отметку в 200 лошадиных сил.

Дизельные двигатели, оснащенные турбонаддувом, с таким же результатом подвергаются chip-tuning, как и турбированные бензиновые. Наряду с этим конечный итог выходит не хуже, а вот требования к качеству горючего предъявляются высокие. Стоит подчернуть, что chip-tuning турбированного дизеля разрешает расширить мощность на 20–25 %, а крутящий момент до 30%.

Как проводится чип-тюнинг?

Дабы конкретно начать chip-tuning рекомендуется определить, возможно ли в принципе поменять саму программу электронного блока управления (ECU), так как существуют модели машин, в программном обеспечении которых нереально произвести регулировку. В случае если же настройка двигателя вероятна, то направляться спросить, как она окажется нужна и действенна для данного автомобиля. К тому же, не помешает осуществить полную диагностику всех совокупностей мотора для исключения влияние вероятных неисправностей на конечный итог.

После этого электронный блок управления (ECU) снимается с автомобиля и считывается уникальная программа. Ее размер образовывает от 512 Кб до 1 Мб кода программы. В базе программы лежит таблица параметров. Наряду с этим карты занимают всего около 10% от общего объема программы.

Сущность настройки посредством chip-tuning содержится в трансформации параметров в этих таблицах, дабы в основном усилить значения мощности двигателя и крутящего момента, чем в уникальной программе.

Кроме этого принципиально важно учитывать, что любая такая программа имеет личную контрольную сумму (просчетом которой занимается определенный метод — всего известно порядка 30 таких методов). По окончании модификации программы данную контрольную сумму нужно скорректировать, п неприятном случае мотор либо не запустится, либо запустится в защищенном режиме, наряду с этим ни какой прибавки мощности не будет. К тому же, диагностика ECU выдаст неточность типа « CheckSum ERROR» либо «Internal ROM ERROR».

минусы и Плюсы чип-тюнинга

Имеется достаточное количество плюсов и минусов у чип-тюнинга, но прежде, чем что-то сказать, направляться не забывать, всё то что будет написано ниже есть чисто субъективным мнением. Так как под другим углом тот же плюс может легко появляться и минусом, а сам недочёт под давлением разных рассуждений легко трансформируется в жирный плюс.

И без того первым преимуществом «чипования» можно считать, то, что эта процедура порадует обладателя автомобиля значительным улучшением динамики, кроме этого предусмотрена большая экономия горючего, полное «уничтожение» разных подвисаний и провалов двигателя, увеличение отзывчивости педали газа, корректировка ошибок функций и исправление программы мотора. В принципе все эти плюсы очевидны, а поэтом громадного смысла обо всех детально говорить нет.

Большая часть обладателей очень сильно интересует вопрос, о том возможно ли расширить топливную экономичность в один момент с повышением мощности двигателя? Ответ несложен – такое вероятно. Но это может не понравится, в случае если обладатель участник сообщества Greenpiece.

Снижая кое-какие экологические параметры, возможно расширить мощность двигателя. мощность и Экономичность двигателя значительно снижается за счёт уменьшения угла опережения. По сути, в случае если угол данный сделать больше, то тогда пострадает экология, но параметры повысятся.

Не смотря на то, что Сейчас экология мало тревожит автовладельцев, каковые обожают собственные автомобили и ненавидят тех, кто всегда повышает цены на горючее.

Минусы кроме этого присутствуют в ходе чипования металлического коня. В принципе, в случае если поразмыслить логично, то процесс «чипования» окажет важное негативное влияние на моторесурс. Но и критичного в этом ничего нет. Вот лишь эксперт тюнинга гарантии никакой не позволит, соответственно, вся ответственность ложится на плечи автовладельца. «Чипование» движка машинально лишает гарантии от завода обладателя автомобиля.

Никому не захочется ремонтировать двигатель, характеристики которого не соответствуют заводским параметрам. Действительно, любой мастер будет уверять, что отличие не заметно. Вот лишь большая часть компаний на сегодняшний момент не глупые и для проверки на внештатный софт используют особые средства.

Двигатель конкретно связан с трансмиссией в современных машинах. Исходя из этого процесс «чипования» может очень сильно очень плохо отразиться на роботе коробки передач. В этот самый момент же снова появляется вопрос о эксперте, что будет создавать чип-тюнинг.

Так как как раз от него зависит, как поменяет темперамент автомобиль и утратит ли он характеристики, каковые были до тюнинга.

Ближайшие записи:

Чип-тюнинг убивает двигатель!


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: