Прикладная маскология (и о тесле тоже)

Прикладная маскология (и о тесле тоже)

Машины Tesla

От плотности мифов тут в глазах рябит – всё “неповторимое, высокотехнологичное, американское, продвинутое, сверхуспешное” и без того потом. Всё, непременно, придумал и создал лично Маск.

Действительность несложнее.

Компания Tesla Motors основана в 2003 году двумя людьми – Martin Eberhard и Marc Tarpenning. Они и придумали концепцию “электрический спорткар”. Никакого Маска рядом не было. Маск показался позднее, как один из представителей инвесторов.

Продукт сейчас был уже создан.

За 13 лет (!) эволюции Tesla выпустила пара моделей, различающихся салоном и дизайном. Техническая часть не изменяется, собственных разработок Тесла не ведёт. В качестве батареек употребляются китайские элементы 18650, на которых бегает целый китайский электротранспорт – от скутеров до автобусов.

Это стандартные элементы на 3.7В, визуально похожие на пальчиковые батарейки. Из них набираются батареи с нужными параметрами – к примеру, у скутеров это блоки по 12 вольт и 12 либо 20 ампер-часов (к примеру, такие ). Тесла берёт их оптом у Panasonic, а он размещает заказ в Китае. Собственного производства что у Теслы, что у Панасоника – нет. Никаких “особых тайных батарейных модулей” также нет, у Теслы нет патентов, которые связаны с техническими ответами в части батарейного модуля.

Контроллер у батарейного блока создан в Шеньчжене – и, кстати, по мотивам для того чтобы же у китайских электроавтобусов. По сути, Тесла то, что придумали и внедрили у себя китайцы, исходя из этого в части разработок Тесла всегда догоняющая – у неё будут в новой модели те батарейки, каковые в скутере за 1200 юаней у китайского продавца лапши уже полгода как трудятся.

Вот, к примеру, простое электротакси из Шеньчженя – ни элитарной сверхстоимости, ни пиара. Трудится весь день, цена проезда маленькая. У него, что страно, батарейный блок той же ёмкости, что и у Tesla – на 85 киловатт-часов. Не смотря на то, что создан раньше. По всей видимости, совпадение.

И никаких мифов про “упаковку батарей и уникальную укладку, дорогую патентованную”, да.

Моторы для Теслы кроме этого делаются в Китае – раздельно ротор, раздельно статор, Тесла на них собственный лейбл (см. www.cens.com/cens/html/en…ews/news_inner_43640.html, “Fukuta Elec.Mach. Co., ЛТД. is the only Taiwanese supplier of the motor on the Model S featuring high-conductivity die-cast copper rotor for higher efficiency, lower power consumption, compact size and lighter weight”). Это “сложное” воздействие выгодно – оно разрешает “честно” поставить местом производства США, и ввозить моторы по тарифам для комплектующих, а не для готовых изделий (другие пошлины).

Довольно часто, кстати, применяемая схема при имитации локального производства – вышеупомянутая американская компания на букву C так в Зеленограде “локализовывала” производство защищённых маршрутизаторов – ввозила маршрутизаторы как комплектующие, а на “месте производства” вставляла в них модуль с помощью русском криптографии, и всё сходу волшебным образом преобразовывалось в “локализованное производство русских маршрутизаторов”.

За практически полтора десятка лет Тесла понаделала кучу патентов, но все они, в случае если взглянуть, связаны с дизайнерскими либо оформительскими ответами. Т.е. рассказы про “двигают науку, вон какая капитализация, всё за счёт неповторимых разработок” по факту обрисовывают бессчётные патенты “форма крыла” и “цвет пластика у выдвижной ручки”. С этим связана комичная история – в 2014м году, в целях пиара и раскрутки, Маск заявил о том, что “дарит миру все неповторимые разработки Теслы”.

Креативный класс разрешил войти слезу и покинул тысячи комментариев “господи как он велик он отечественный всевышний какое счастье жить на одной планете с таким неповторимым гением миня аж трисёт до дрожи”, и на этом всё закончилось.

Ожидалось, по всей видимости, что “ну раз опубликовали такие неповторимые патенты, то вот на данный момент вал аналогов Тесл начнётся”, по причине того, что предполагалось, что это именно некие Неповторимые Технические Патенты – а ничего не случилось, по причине того, что патенты эти, по сути, по окончании публикации дали любому возможность сделать такой же багажник, как у Теслы, либо такую же обивку в салоне. В части техники Тесла как была догоняющей, так и осталась – запатентовать китайский движок она неимеетвозможности, собственный создать – также.

Таковой вот “технологический прорыв”, да, и “в случае если у них патенты оцениваются в миллиарды, то это значит что они гении”. Это значит только то, что некоторый аудитор прикинул, сколько денег может в теории недополучить компания, в случае если внезапно из-за появления соперников сбыт упадёт, к примеру, до нуля.

Оказалась огромная (и чисто теоретическая) сумма, эту сумму прикрепили к патенту “дверная ручка с кнопкой прикольной формы”, и в случае если кто-то захочет приобрести данный патент – то он обязан заплатить такую вот сумму. Легко никто не желает, смысла-то нет никакого. Исходя из этого сумма имеется, патент имеется, а вот что к технологичности, что к продвинутости – никак не относится, по большому счету нет связи – что в 1 миллиард ручку эту оценить, что в 100 миллиардов.

Время от времени в качестве “неповторимых преимуществ”, по незнанию, преподносят следующее:

Всё программируемое

Формулируется приблизительно так – “неповторимым есть неизменно обновляемое, всецело программное и интегрированное управление двигателем, всеми системами и подвеской автомобиля”.

Что ж, так у любого китайского электротранспорта – от скутера до автобуса. Контроллер, прошиваемый-программируемый, на что всё завязано. Всё с него управляется.

Было бы необычным, если бы делалось как-то в противном случае – любой электротранспорт по числу узлов неизменно несложнее собственного ДВС-аналога, и все узлы управляются, непременно, централизованным контроллером. Я, помнится, копался с контроллером собственного гибридного скутера – в том месте целый агрегат со своей ОС, софтом для управления, и всё это реально достаточно сложно, по причине того, что, например, обработать обстановку “Мы едем с горки, трудится рекуперация и вхолостую включен ДВС-генератор, в этот самый момент включается газ – необходимо посчитать, сколько тока отдаёт рекуператор, на какое количество начать больше забирать мощности у батареи, дабы выйти на нужную скорость, и не начать ли забирать от ДВС-генератора, подавая ему больше топлива” – вещь достаточно нетривиальная. Всё это стоит копейки, в далеком прошлом создано и обширно доступно.

Автопилот

Формулируется, к примеру, так:

неповторимым у Теслы есть автопилот, разрешающий водителю не принимать участие в управлении автомобилем солидную часть маршрута

Автопилот у Теслы лишь тестируют, по большей части с проблемами. Его опция имеется лишь на топовой модели Tesla X, ценой под 150К долларов (тут тот же случай, что и с легендой про “Все Теслы безвозмездно заряжают”, про которую чуть дальше). Автопилот по большому счету тестируют на данный момент больше десятка компаний – от Гугл и Apple до Audi и BYD, и никакой “уникальностью” тут и не пахнет.

В варианте Теслы он по большому счету для “возможно включить на автостраде, но руки с руля убирать запрещено”, т.е. по сути чуть улучшенный круиз-контроль, кроме того функции автопарковки (которую на данный момент додают в совсем простые автомобили) нет.

То, что он недоработан, не останавливает претендентов на премию Дарвина – исходя из этого Тесла стала мировым фаворитом хоть в чём-то – в частности, по смертельным случаям с автопилотом. Показательна реакция на новость – не обращая внимания на то, что погибший – знаменитый фанат Теслы, т.е. по сути его смерть – итог супер-активной компании по промыванию верования и “мозгов в святой бренд”, почему он до последнего верил автопилоту – вот не обращая внимания на это всё, большая часть комментирующих фанатиков сходятся в том, что “снова быдло тупое село за руль святой непогрешимой неповторимой техники”. Поразительная деградация рассудка у сектантов.

Но, вероятнее обстоятельство данной аварии – да и множества вторых с Теслой и недоделанным автопилотом – в том, что на Тесле нет технической реализации нужного для полноценного автопилота оборудования. В случае если взглянуть на прототипы у Гугл и других, то видно, что на машине ставится лазерный дальномер – в большинстве случаев на крышу. Он снабжает анализ полной сферы обзора около автомобили, и весьма точен – до миллиметров.

На Тесле же простые датчики ультразвуковые (произведены в Китае), каковые разрабатывались для парктроника. Для задачи “не врубиться в забор, паркуясь” они подходят, для задачи “полноценно на скорости идти в потоке машин” – нет. У них хромает разрешение (допуск до десятка сантиметров) и скорость срабатывания, плюс они “видят” в маленьком створе (градусов 30), исходя из этого обстановка с “фура с высоким просветом” ими не решаема – их делали, ещё раз, дабы паркующаяся машина “видела” ограждения, каковые стоят на месте и находятся на земле.

Дабы автопилот был полноценным, нужно дальномер с хорошими чертями – а стоит он на данный момент, для тех же гуглкаров, под 70.000$ долларов. И никакими “экологическими” дотациями не покрывается. И создать его в Тесле не смогут – не хватит квалификации – смогут лишь чей-то готовый приобрести, исходя из этого ставят то, что оказалось недороже забрать, с предсказуемым результатом.

Исходя из этого верить “да они на данный момент софт пропатчат, и всё с автопилотом будет прекрасно” смогут лишь лучшие гуманитарии – но, среди фанатов Теслы их именно большая часть.

Достаточно показательно в данном инциденте да и то, как Тесла постаралась пропиариться на данной смерти, подчёркивая, что

This is the first known fatality in just over 130 million miles where Autopilot was activated. Among all vehicles in the US, there is a fatality every 94 million miles.

Что ж, попытка передёргивания фактов для показухи “мы надёжнее, у нас меньше смертей в пересчёте на километры” неудачная – по причине того, что в простой статистике попадают все поездки, а в ситуации с автопилотом включается он традиционно (более чем в 90% случаев) только на магистралях. Т.е. подключившие его люди в большинстве случаев по большому счету не пользуются им в плотном перемещении и в городе – и, как ясно, в ситуации “130 километров по прямой по автобану” километры бегут резво, а возможность аварий низкая.

А вдруг по окончании приближения к точке назначения, в то время, когда автопилот отключится, случится авария – то автопилот уже не виноват, это и логично. В следствии статистика “намотанного” километража с автопилотом получается открыто “синтетическая”, с подгонкой под необходимый итог. Полноценное сравнение тут вероятно лишь в том случае, в то время, когда будет сравниваться статистика по однообразным (либо хотя бы сопоставимым) маршрутам.

А “доехал до автобана, поднялся в левый последовательность, включил автопилот и проехал без аварий со скоростью потока, а позже отключил автопилот перед нужным поворотом” сравнивать с “муниципальным циклом” смысла нет ни по одному параметру – от расхода заряда батареи до аварийности.

Вопрос “кто будет нести ответственность за смерть конкретного человека, которого ввели в заблуждение рекламными лозунгами про автопилот, что официально ещё не признан оттестированным и работоспособным, но продаётся как опция за настоящие деньги” остаётся открытым – и, если судить по любви Теслы к платному заминанию аналогичных инцидентов, виноватым будет тот, кто уже ничего неимеетвозможности опровергнуть.

Но, предстоящие события развивались по ставшей уже классикой схемы “успешного американского стартапа” – была поставлена задача “любой ценой перебить негатив от автопилота” и в массмедиа начали появляться достаточно однотипные истории вида “как автопилот Теслы спас человека”, “как автопилот Теслы перевёл бабушку через дорогу”, “как автопилот Теслы оказывает помощь первоклашкам делать домашнюю работу” и тому подобные.

Так, к примеру, популярной есть байка про юриста, которого автопилот Теслы спас от смерти, довезя до поликлиники.

37-летний юрист Джошуа Нили (Joshua Neally), что владеет Tesla Model X, отправился в привычную 45-минутную поездку из офиса к себе и включил автопилот. Нили прекрасно знал о несчастном случае, но спустя всего семь дней по окончании того, как он стал обладателем нового кроссовера, мужчина уже доверял совокупности автоматического управления. Наряду с этим он поклялся переживающей супруге, что постоянно будет внимательно смотреть за дорожной обстановкой и держать руки на рулевом колесе.

Проехав пара километров, Джошуа Нили почувствовал сперва неудобство в животе, а после этого его грудь пронзила острая боль. Мужчина запомнил, как он позвонил жене, они совместно сделали вывод, что ему безотлагательно необходимо в поликлинику. Остаток пути протяженностью около 30 километров он практически не помнит.

Автомобиль доставил его к ближайшей поликлинике, доктора которой диагностировали легочную эмболию и успели спасти ему жизнь.

Обращение тут кроме того не про то, что автопилот Теслы способен держать последовательность на хайвее, а задачу “доставь до ближайшей поликлиники человека без сознания, т.е. по большому счету не талантливого вмешиваться в происходящее” неимеетвозможности решить никак. Да и то, что только что официально признанный производителем как “неумеющий самостоятельно тормозить и идти в потоке автомобилей” Autopilot (зарегистрированная торговая марка, не есть автопилотом), проехал более 30 километров через город, пригород, и приехал в поликлинику (по всей видимости, сходу в приёмный покой, ну либо доктора в поликлинике умелые – сходу извлекают людей из всех запарковавшихся автомобилей рядом с поликлиникой, поскольку счёт времени шёл на 60 секунд).

А также не то, что опытный юрист зачем-то “просто так” поведал про собственную историю заболевания – разглашение которой в Соединенных Штатах выглядит необычным, т.к. воздействует на кучу вопросов – от страховки до публичного реноме, и есть защищаемой информацией. И не то, что в любом случае остановиться и позвать скорую – с точки времени – лучше, по причине того, что скорая едет стремительнее любой Теслы, т.к. её пропускают и светофоры она игнорирует, а вот автопилот Теслы именно маневрирует в городе весьма неторопливо.

Значительно занимательнее в свете множества фактов, в то время, когда Тесла для имиджа либо подкупала тех, кто писал о проблемах с машинами, либо пробовала их запугать судом, что у прошлой жертвы автопилота Теслы и у “чудесно спасённого” – однообразные имена. И в случае если начать искать в американском Гугле про “tesla joshua death” либо подобное, то упоминания более нового случая будут вытеснять с верхних позиций ссылки на настоящую смерть человека.

Полный текст:

www.atraining.ru/trainers…yths-and-truth-elon-musk/

Ближайшие записи:

Tesla — Бесплатное электричество во всём мире! Илон Маск


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: