Подвеска автомобиля – это совокупность, которая соединяет колеса автомобили с несущим кузовом, гася наряду с этим колебания и принимая все действующие силы. Практически подвеска автомобиля – это составляющий элемент ходовой части автомобили.
Как и в ситуации с другими совокупностями, подвеска автомобиля может иметь различные конструкции, но неспециализированные ее составляющие элементы однообразны. К ним относятся направляющие части, упругие элементы, гасящие приспособления, опоры колес, стабилизаторы поперечной устойчивости, крепежные подробности.
Направляющие части подвески определяют темперамент перемещения колес и их обоюдную сообщение и с кузовом авто. Помимо этого, благодаря направляющим частям передаются боковые и продольные силы. В большинстве случаев в роли направляющих элементов используют рычаги.
Последние смогут быть поперечными, продольными, сдвоенными и пр.
Упругие элементы подвески принимают на себя все ударные нагрузки от ям и других недостатков дорожного покрытия. В данных элементах происходит накапливание взятой энергии и ее последующая передача на кузов. Упругие элементы подвески существуют железные и неметаллические.
К первым относят рессоры, пружины и торсионы.
Рессора – это комплект упругих железных пластин, каковые соединяются между собой особыми хомутами. Самая верхняя пластина с ушками крепления к элементам подвески либо шасси именуется коренная. Потом протяженность каждой пластины значительно уменьшается.
Благодаря таковой конструкции, жесткость рессоры возрастает с повышением нагрузки на нее. Помимо этого, благодаря трению между страницами, рессора трудится как несложный фрикционный амортизатор. На сегодня рессоры значительно чаще применяют при конструировании грузовых авто.
Пружины значительно чаще употребляются в подвесках легковых автомобилей. В большинстве случаев витую пружину делают из металлического стержня, имеющего круглое сечение. Обычно пружина имеет постоянную жесткость. Это относится к простым цилиндрическим подробностям используемых в конструкции подвески.
При применении стержней переменного сечения, приобретают пружину с изменяемой жесткостью.
Торсионы – это железные стержни, каковые трудятся на скручивание. есть достаточно редким типом упругих элементов подвески автомобиля.
Неметаллические упругие элементы подвески – это резиновые, пневматические и гидропневматические подробности. Первые – это необычное дополнение к железным упругим элементам подвески автомобиля. К ним относят разные отбойники, буферы и пр. Пневматические упругие элементы применяют в собственной работе упругие качества воздуха при его сжатии.
Такие подробности характеризуются высокой плавностью работы. Кроме этого, благодаря им, возможно поддерживать постоянную величину клиренса.
Гидропневматические элементы подвески автомобиля применяют как энергию сжатого газа, так и рабочей жидкости. В конструкции для того чтобы элемента подвески используется камера, поделённая эластичной перегородкой и заполненная жидкостью и газом. Самым хорошим примером гидропневматической подвески возможно назвать изобретение компании Citroen, обширно использующееся на моделях 90-х годов и разрешающее изменять клиренс автомобили в широком спектре.
При собственном функционировании упругий элемент неизменно формирует колебания, передающиеся на кузов транспортного средства. Для их гашения используют особые гасящие устройства, именующиеся амортизаторами. Принцип работы последнего основан на гидравлическом сопротивлении при протекании рабочей жидкости через рабочие отверстия из одной части цилиндра в другую.
Конструкции с одним цилиндром именуют однотрубными, а с двумя – двухтрубными. У первых и рабочая, и компенсационная полость размещаются в одном цилиндре. При трансформаций количества рабочей жидкости при смене температур, он компенсируется газовой полостью.
Двухтрубный амортизатор используется более обширно. Такие подробности более компактные и практичные. В его конструкции две находящиеся одна в второй трубы.
Внутренняя играет роль рабочего цилиндра, а внешняя – компенсационной полости.
Необходимо подчеркнуть, что современные амортизаторы в большей части случаев имеют регулируемые демпфирующие особенности, другими словами свойство гасить колебания. Это осуществляется методом применения электромагнитных клапанов с изменяемой площадью на калибровочных отверстиях для перетекания жидкости. Кроме этого употребляется переменная вязкость рабочей жидкости под влиянием электромагнитного поля либо же ручная регулировка перед монтажом подробности.
Стабилизатор поперечной устойчивости минимизирует крены кузова при прохождении поворотов благодаря перераспределению веса между колесами автомобили. В большинстве случаев в роли стабилизатора выступает упругая штанга, которая через стойки соединена с частями подвески. Стабилизаторы поперечной устойчивости смогут быть установлены как на переднюю либо заднюю ось, так и на обе в один момент.
Опоры колес принимают на себя воздействующие силы от колес и перераспределяют их на все детали подвески автомобиля – амортизаторы, рычаги и пр. Для передних колес в качестве опоры употребляется поворотный кулак.
Крепежные элементы предназначены для соединения частей подвески автомобиля с кузовом и между собой. Различают три главных вида крепежных элементов подвески автомобиля: твёрдое болтовое соединение, шаровой шарнир, соединение на эластичных элементах. Последние используются при креплении частей подвески к кузову, время от времени – к опорах колес. Благодаря эластичным элементам гасятся определенные вибрации, что существенно сокращает уровень шума при функционировании подвески.
Элементы подвески автомобиля соединяются с кузовом через подрамник. Шаровой шарнир, либо как его довольно часто именуют, шаровая опора – это шарнирное соединение, снабжающее верную геометрию поворота управляемых колес, благодаря степени свободы. В большинстве случаев шаровые опоры имеются на нижних рычагах передней подвески.
Помимо этого, их монтируют на финишах рулевых тяг.
Стоит подметить, что существуют два основных типа подвесок автомобиля: зависимая и свободная. Их различают по конструкции направляющих частей. В зависимой подвеске автомобиля колеса соединены твёрдой балкой.
В следствии образуется так называемый мост. В следствии таковой конструкции, поперечное перемещение одного колеса влечет за собой перемещение второго. Такая подвеска автомобиля имеет весьма несложную конструкцию и соответственно высокую надежность.
Свободная подвеска автомобиля не имеет связи между колесами. Поперечное перемещение последних не зависит друг от друга. Это разрешает существенно улучшить плавность хода и снизить неподрессоренные веса.
Сейчас в конструкции легковых авто везде используют как раз этот тип подвески.
Необходимо также подчеркнуть о существовании отдельного вида подвески автомобиля – активная (либо адаптивная). В ней демпфирующие особенности амортизаторов регулируются машинально, благодаря чему достигается высокая плавность работы.
Напоследок отметим главные виды свободных подвесок: МакФерсон (сейчас самая популярная конструкция передней подвески автомобиля), на продольных рычагах, на двойных поперечных рычагах, многорычажная, торсионная.
Ближайшие записи:
Подвеска автомобиля
Статьи по теме:
-
Подвеска, наровне с кузовом и двигателем, – это одна из наиболее значимых составляющих автомобиля. Как раз к ней приковано внимание множества конструкторов и…
-
Подвеска автомобиля Подвеска осуществляет упругую сообщение рамы (кузова) с мостами либо конкретно с колесами, смягчая удары и толчки от неровностей…
-
Сейчас имеется пара вариантов конструкций подвесок автомобиля. Они смогут иметь резиновые, железные, пневматические либо гидропневматические…