Подробно о системе питания двигателя

30.12.2010 Обзоры и советы

Подробно о системе питания двигателя

Совокупность питания автомобиля употребляется для подготовки топливной смеси. Она складывается из двух воздуха: и элементов топлива. Совокупность питания двигателя делает сходу пара задач: очищение элементов смеси, ее подача и получение смеси к элементам двигателя.

В зависимости от применяемой совокупности питания автомобиля различается состав горючей смеси.

Типы совокупностей питания

Различают следующие виды совокупностей питания двигателя, отличающиеся местом образования смеси:

  1. в двигательных цилиндров;
  2. вне двигательных цилиндров.

Топливная совокупность автомобиля при образовании смеси за пределами цилиндра разделяется на:

  • топливную совокупность с карбюратором
  • с применением одной форсунки (с моно впрыском)
  • инжекторную

состав и Назначение топливной смеси

Для бесперебойной работы двигателя автомобиля нужна определенная топливная смесь. Она складывается из топлива и воздуха, смешанных по определенной пропорции. Любая из этих смесей характеризуется числом воздуха, приходящегося на единицу горючего (бензина).

Для обогащенной смеси характерно наличие 13-15 частей воздуха, приходящихся на часть горючего. Такая смесь подается при средних нагрузках.

Богатая смесь содержит менее 13 частей воздуха. Используется при громадных нагрузках. Отмечается увеличенный расход бензина.

У обычной смеси характерно наличие 15 частей воздуха на часть горючего.

Обедненная смесь содержит 15-17 частей воздуха и используется при средних нагрузках. Обеспечивается экономный расход горючего. Бедная смесь содержит более 17 частей воздуха.

Неспециализированное устройство совокупности питания

В совокупности питания двигателя имеются следующие главные части:

  • бак для горючего. Помогает для хранения горючего, содержит насос для закачки горючего и время от времени фильтр. Имеет компактные размеры
  • топливопровод. Это устройство снабжает поступление горючего в особое смесеобразующее устройство. Складывается из разных шлангов и трубок
  • устройство смесеобразования. Предназначено для получения топливной смеси и подачи в двигатель. Такими устройствами смогут быть инжекторная совокупность, моновпрыск, карбюратор
  • блок управления (для инжекторов). Складывается из электронного блока, управляющего работой совокупности смешения и сигнализирующего о появляющихся сбоях в работе
  • топливный насос. Нужен для поступления горючего в топливопровод
  • фильтры для очистки. Нужны для получения чистых составляющих смеси

Карбюраторная совокупность подачи горючего

Эта совокупность отличительна тем, что смесеобразование происходит в особом устройстве – карбюраторе. Из него смесь попадает в нужной концентрации в двигатель. Устройство совокупности питания двигателя содержит такие элементы: бак для горючего, очищающие фильтры для горючего, насос, фильтр для воздуха, два трубопровода: впускной и выпускной, карбюратор.

Схема совокупности питания двигателя реализуется так. В баке находится горючее, которое будет употребляться для подачи в двигатель внутреннего сгорания. Оно попадает в карбюратор через топливопровод.

Процесс подачи возможно реализован посредством насоса либо естественным методом посредством самотека.

Дабы топливная подача осуществлялась в камеру карбюратора самотеком, то его (карбюратор) нужно размещать ниже топливного бака. Такую схему не всегда возможно реализовать в автомобиле. А вот применение насоса позволяет не зависеть от положения бака относительно карбюратора.

Топливный фильтр очищает горючее. Благодаря ему из горючего удаляются вода и механические частички. Воздушное пространство попадает в камеру карбюратора через особый фильтр для воздуха, очищающий его от частиц пыли. В камере происходит смешение двух очищенных составляющих смеси.

Попадая в карбюратор, горючее поступает в поплавковую камеру. А по окончании направляется в камеру смесеобразования, где соединяется с воздухом. Через дроссельную заслонку смесь поступает во впускной коллектор.

Из этого она направляется к цилиндрам.

По окончании отработки смеси газы из цилиндров удаляются посредством выпускного коллектора. Потом из коллектора они направляются в глушитель, что подавляет их шум. Из него они поступают в воздух.

Детально об инжекторной совокупности

В конце прошлого столетия карбюраторные совокупности питания стали интенсивно заменяться новыми совокупностями, трудящимися на инжекторах. И не просто так. Такое устройство совокупности питания двигателя владело рядом преимуществ: меньшая зависимость от особенностей внешней среды, экономная и надежная работа, выбросы менее токсичны.

Но у них имеется недочёт – это высокая чувствительность к качеству бензина. В случае если этого не выполнять, то смогут появиться неполадки в работе некоторых элементов совокупности.

«Инжектор» переводится с английского, как форсунка. Одноточечная (моновпрысковая) схема совокупности питания двигателя выглядит так: горючее подается на форсунку. Электронный блок подает на нее сигналы, и форсунка раскрывается в необходимый момент. Горючее направляется в камеру смесеобразования.

Потом все происходит как в карбюраторной совокупности: образуется смесь. После этого она проходит впускной клапан и попадает в цилиндры двигателя.

Устройство совокупности питания двигателя, организованное посредством инжекторов, следующее. Эта совокупность характеризуется наличием нескольких форсунок. Эти устройства приобретают сигналы от особого электронного блока и раскрываются.

Все эти форсунки соединены между собой посредством топливопровода. В нем постоянно имеется в наличии горючее. Лишнее горючее удаляется по обратному топливопроводу назад в бак.

Электронасос подает горючее в рампу, где образуется избыточное давление. Блок управления направляет сигнал на форсунки, и, они раскрываются. Горючее впрыскивается во впускной коллектор. Воздушное пространство, проходя дроссельный узел, попадает В том же направлении.

Полученная смесь поступает в двигатель. Количество нужной смеси регулируется посредством открытия дроссельной заслонки. Когда такт впрыска заканчивается, форсунки опять закрываются, заканчивается подача горючего.

Электронный блок есть необычным «мозговым» элементом совокупности. Данный сложный механизм обрабатывает поступающие на него сигналы от разных датчиков. Так происходит управление всеми устройствами топливной совокупности. Такая схема совокупности питания двигателя позволяет водителю на протяжении определить о сбоях в работе, поскольку блок управления сигнализирует о них посредством особой лампы и кодов неточности.

Эти коды разрешают экспертам скоро распознать неполадки. Для этого им достаточно подключить внешнее диагностическое устройство, которое сможет выявить появившиеся неприятности и назвать их.

Ближайшие записи:

СОВОКУПНОСТЬ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ


Статьи по теме: