«Почти без женщин и по колено в грязи». как белорусы жили и сражались на «дакаре»

В текущем году белорусский экипаж на ралли-рейде «Дакар-2017» закончил марафон на шестом месте — это отличных показателей за всю историю выступлений! И до тех пор пока парни планируют в обратную дорогу, AUTO.TUT.BY говорит, как устроена жизнь на бивуаке, из-за чего мясо — лучшая закуска, а дамам тут не место.

Члены команды «МАЗ-СПОРТавто» возвратятся в Минск в субботу, 21 января. Самолет приземлится в Национальном аэропорту в 15.40. Любой желающий может встретить команду и пообщаться с гонщиками.

Сергей Вязович назовет победителей конкурса AUTO.TUT.BY «Сергей, покатай» и ответит на их вопросы. Авторы лучших писем, каковые не смогут приехать в аэропорт, возьмут подарки по почте.

Для тех, кто не за рулем, будет организован трансфер со станции метро «Автозаводская» (отправление в 15.00). Болельщиков, каковые соберутся встречать ребят, просьба заблаговременно сказать об этом по +375 25 977−32−08 (Екатерина) либо написать на agt@agt.by

Марафон «Дакар» со стороны выглядит как шоу с прекрасными машинами на фоне бескрайних песков. За «кулисами» бивуак — кочующий город для команды и гонщиков — живет совсем второй судьбой — просится сравнение с неспокойным «муравейником», что каждый день перемещается практически на тысячу километров. «Оживают» дакаровские бивуаки по вечерам, в то время, когда приезжают машины и гонщики технической поддержки.

Временный город за считаные часы населяют около трех тысяч людей: гонщики, механики, сопровождающие их эксперты, доктора, повара и т.д. В этом неспокойном «муравейнике» имеется место кроме того дакаровским туристам — отчаянным энтузиастам, готовым платить большие деньги за право совершить время вместе с гонщиками.

Временный лагерь может вырасти где угодно — и на закинутом аэропорте, и на обычном пустыре у обочины дороги.

Такая неразборчивость в выборе места в этом случае сыграла с организаторами злую шутку: бивуак около боливийского города Оруро затопило дождевой водой, так что утомившимся гонщикам было нужно топтаться около автомобилей по колено в грязи. Дабы не усугублять положение, экипажам внесли предложение выстроиться на протяжении дороги и по-спартански ждать восхода солнца. Не смотря на то, что как правило бивуаки со своей функцией — обеспечить гонщикам комфорт по окончании изнуряющих гонок — справляются.

В центре бивуака размешался шатер организаторов — как раз из этого происходила координация всей гонки. Отслеживать обстановку на автостраде помогали вертолеты, каковые кружили около экипажей. В случае если «глаза» не видели — а такое могло быть на протяжении песчаных бурь — ралли-заезд в большинстве случаев отменяли.

И это относится не только «Дакара»: так, например, поступили на одном из этапов прошлогоднего «Шелкового пути».

По вечерам для навигаторов проводили брифинг. Организаторы говорили об трансформациях в маршруте и объявляли тайминг: в то время, когда тот либо другой экипаж стартует на спецучастке. И это, пожалуй, единственная необходимая процедура.

Во всем остальном свободным временем между заездами гонщики вольны были распоряжаться на собственный усмотрение. Одни ночевали прямо в бивуаке, другие — снимали номера в отелях, каковые пребывали рядом.

Белорусские гонщики сейчас значительно чаще дремали на бивуаках: в автодомах и палатках около автомобилей. Времени на сон было катастрофически мало: заезды заканчивались поздно, по окончании чего нужно было протестировать автомобиль, а, быть может, и привести его в тонус. Не смотря на то, что главная ноша ложилась на механиков, каковые за ночь должны были устранить все неполадки.

Место притяжения на бивуаке — столовая. Неслучайно как раз рядом с ней ставили доску объявлений с результатами этапа, маршрутом следующего заезда и ответами организаторов, а также об отмене этапа либо сокращении спецучастка.

Кормили на бивуаках три раза в сутки — блюда не ресторанного уровня, но гонщики не жаловались. Действительно, из-за напряженного расписания до столовой гонщики в большинстве случаев добирались до еды не раньше ужина, а сухой паек, что ребятам выдавали на сутки, в большинстве случаев приезжал в лагерь обратно.

Рядом со столовой был медиацентр с Wi-Fi-доступом. Но интернет радовал не всегда: к примеру, на высокогорных бивуаках в Боливии не было возможности послать кроме того электронное сообщение.

Не обойтись на бивуаке без полевого лазарета. Значительно чаще гонщики обращались с тепловыми ударами и головной болью, но случались и переломы, ушибы а также удары молнии. Рядом выстроены в рядок десятки мобильных биотуалетов, душевых и умывальников. Душ — первое, о чем они думает гонщик по окончании возвращения в палаточный лагерь.

В том месте же гонщики прямо в умывальниках стирали одежду, а позже сушили около собственных палаток.

— Было непросто переносить аномальную жару в Парагвае, в то время, когда температура окружающей среды доходила до 45 градусов. В горной Боливии появилась вторая неприятность — мигрень из-за перепадов давления. Отечественные гонщики пережили их без неприятностей, потому, что до этого ночевали в барокамерах, — говорят в «МАЗ-СПОРТавто».

В палаточном лагере имеется сувенирная лавка, где возможно приобрести футболки, кепки, кружки и термосы с дакаровской символикой. Кстати, как раз их и возьмут победители конкурса AUTO.TUT.BY «Сергей, покатай».

?По вечерам гонщики всех команд планировали у огромного костра. Местные музыканты поют песни на испанском языке, пилоты общаются между собой и делятся впечатлениями по окончании пройденных этапов — всё это, по плану организаторов, должно сплотить участников.

Безопасность на «Дакаре» превыше всего. Попасть в «закрытый город» возможно лишь по браслетам либо беджам с чипом, на котором записана персональная информация: имя, фамилия, возраст, несколько крови, наименование команды либо номер экипажа. Имеется на бивуаке и центр безопасности, что занимается поисками пропавших гонщиков.

На протяжении гонки экипажи пользовались как спутниковой, так и сотовой связью — бесплатный роуминг команде «МАЗ-СПОРТавто» обеспечил velcom, выступивший ее техническим партнером. В большинстве случаев гонщики звонили в экстренных случаях, к примеру, в то время, когда появлялись неприятности на автостраде. Сотовая связь кроме этого выручала, в то время, когда нужно было безотлагательно связаться с заводом либо позвонить близким и друзьям.

Практически без трудностей и женщин перевода

«Дакар» остается мужской гонкой. Не то дабы дамам на ралли не рады, постоянные физические и нервные нагрузки захочет не каждая женщина. Исходя из этого среди пилотов, механиков и штурманов по большей части мужчины.

Но и им приходится несладко: жара, стресс, не самая привычная еда отражается на мужчинах.

На бивуаке говорят на всех языках, но главный — французский. Местный персонал общается по-испански, но худо-бедно изъясняется и на британском.

— Самое необычное, что все друг друга осознавали. Обращаться за помощью к механикам из вторых команд — обычная практика. Трудностей перевода не появлялось, — рассказать о «МАЗ-СПОРТавто».

Местный обитатели встречают «Дакар» практически как национальный праздник. В Парагвае и Боливии гонщиков лично приветствовали главы стран, а болельщики от эйфории чуть было не лезли под колеса. Десятки тысяч людей выстроились на протяжении дороги, дабы пообщаться с пилотами и сфотографироваться на фоне спорткаров.

Живые коридоры кроме того помогали экипажам не совершить ошибку с направлением — в Ла-Пасе люди образовали 30-километровую процессию.

А вот командам толком определить экзотические государства и не удалось.

— Кое-какие считаюм, что мы в том месте отдыхаем, но это не верно. Мы ехали в большинстве случаев по автострадам и редко проезжали через города. А вдруг такое и происходило, то не останавливались, потому, что торопились приехать на бивуак без опозданий.

Вот и получается, что не было возможности взглянуть достопримечательности и познакомиться со людьми и страной, каковые ее населяют, — вздыхают участники команды.

Условия на «Дакаре» воистину жёсткие — никаких помещений отдыха, бассейнов, баров либо кинотеатров. Не смотря на то, что, пожалуй, они бы чуть ли вписались в воздух гонок. Надежная машина, крепкие нервы и мало удачи — большего для ралли-рейда и не требуется.

Почти без женщин и по колено в грязи. как белорусы жили и сражались на дакаре

В первый раз в истории «Дакара»: белорусы стали шестыми в самой тяжёлой гонке

МАЗы «ударили по грязи». Белорусы финишировали в первой пятерке на седьмом этапе «Дакара»

Ближайшие записи:

Сладкая дама


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: